Хочу всё знать!

9

Пришло время выяснить всё, что вы хотели узнать о мотоциклах, но не знали, где спросить. Задавайте вопросы в комментариях — более опытные товарищи обязательно на них ответят!


Не стесняйтесь уточнять что-то, даже уже если давно катаетесь — загвоздки бывают не только у первосезонников! И даже на самые сложные вопросы, возможно, найдутся ответы.


Бывалые байкеры – присоединяйтесь! :)



Фото на обложке — unkapier

9
Написал Omoimot 10 февраля 2017 в 01:30
Рассказать
Комментарии27

Погнул одну приблуду на Фазере, сезон не за горами, хочу заказать – разумеется, быстрее и дешевле. Порекомендуете надёжный вариант?

Jackson 10 февраля 2017 в 02:03 Ответить
0

Jackson, никто не откликнулся, в итоге пошёл к официалам по соседству. Название, сайт и домен, конечно, «жесть», но ребята вроде адекватные) Отпишусь по результатам.

Jackson 6 апреля 2017 в 17:24 Ответить
0

Есть вопрос скорее теоретический: почему для увеличения мощности необходимо увеличивать количество цилиндров? Для сравнения: 1.7-литровый Харли, выдающий <80 коней, и втрое меньший движок у FZ6, с которого снимают почти сотню. При этом крутящий момент у харли, понятное дело, больше. 

Почему у тяжеловесов снимается мало мощности с единицы объема, с точки зрения физики?

basilio 10 февраля 2017 в 10:04 Ответить
3

basilio, я не эксперт но попробую. Есть мощность, а есть момент. Увеличивая обороты вы увеличиваете мощность. Если у вас 1 цилиндр, вы не сможете бесконтрольно повышать обороты - упрётесь в пропускную способность клапанов. И чтобы её обойти, можно либо увеличить количество цилиндров (и тогда за счёт количества вы протащите больше смеси), либо увеличить объём цилиндра, а вместе с ним - и объём клапанов. В первом случае вы получите больше мощности, во втором - больше тяги.

Более того, можно сконфигурировать мотор так чтобы мощность росла не линейно, а график "задирался". Тогда вы получите куда больший прирост при больших оборотах, но просадку на меньших. И получится типичный движок спортбайка.

А если взять 1 здоровенный цилиндр, то он будет давать дофига дури в меньшей зависимости от обротов, но только 1 из 4 тактов. Поэтому ещё на ранних этапах развития к 1 цилиндру тупо вкрячили второй без существенного усложнени конструкции - вот и V-twin. 

Получается 1 цилиндр - тяга без мощности, 4 - мощность без тяги. 

Из таких объяснений вытекает вопрос - а если ещё 1 здоровый цилиндр добавить?) Ну что, вы получите Triumph Rocket 3 :D

NoAdO 10 февраля 2017 в 19:38 Ответить
3

NoAdO, то есть на одном большом цилиндре увеличивать число или размер клапанов бесполезно? И насчет повышения оборотов не совсем понятно. Больше оборотов — больше раз в секунду открывается каждый клапан. На спортах движки крутятся быстро, и клапаны вроде успевают)

А размер и ход поршня не могут мешать увеличению оборотов? Имею ввиду их инерцию.

basilio 12 февраля 2017 в 16:05 Ответить
0

basilio, А вы когда-нибудь видели голову, где клапана не занимают всё пространство?) Вопрос в том что клапана должны оставаться круглыми, иначе не видать вам ресурса (хонда пробовала с какой-то моделью V4 и 32 кажется клапана и поршни и клапаны овальные, но там вообще говорят что это они из V8 сделали потому что V8 нельзя было.. в общем мутная история).

И да, клапана успевают, но до какой скорости вращения? 14 тысяч оборотов? 16? И потом, толку, если смесь не успеет? А знаете как сделать чтобы успела?)) Запихать силком! А знаете, как это называется?)))) Турбина :D И кстати скорость срабатывания пружин тоже не световая, так что турбина куда больше повышает мощность просто за счёт впихивания смеси нежели за счёт повышения оборотов. Итальяшки кажется делали хитрую систему где механизм открывал и закрывал клапана сам, а пружина так, для подстраховки была. Но я не помню как он называется =( И что-то у них тоже не зашло.

Последний вопрос интересный, я всё же не эксперт, но тоже есть свой пример. На Dio есть поршневая малосси и атена. У малоси чугун, у атены алюминий. У малоси 2 кольца, у атены 1. Атена производительней, но недолговечней - вот в общем-то и ответ. То есть при увеличении рабочего объёма вы получите прирост - это само собой разумеется. А вот попытка облегчить поршень сильнее приведёт к уменьшению ресурса.

Есть другая интересная фишка - отношение диаметра поршня и его длины - поршень может быть уже и более длинноходный или шире и более короткоходный. Объём тот же - результаты разные. Но про это я ещё подробно не читал

NoAdO 14 февраля 2017 в 19:39 Ответить
0

NoAdO, итальянские двигатели с десмодромным приводом клапанов очень даже зашли, они стоят на всех Дукати, это их фишка :)

Да, видимо, стоит копнуть в сторону соотношения длины и диаметра. Кажется, здесь собака зарыта, ведь диаметр влияет и на вес поршня (косвенно). 

Спасибо!)

basilio 15 февраля 2017 в 23:34 Ответить
0

basilio, в двигателе все взаимосвязано , копание в одну сторону приведет к дисбалансу и при небольшом выигрыше к большим потерям в общем . малый вес поршня позволяет быстрее раскручиваться , количество цилиндров (при том же объеме) позволяет крутится еще быстрее за счет еще меньшего веса поршня . короткий ход поршня еще прибавит оборотов . размер клапанов улучшает наполнение, количество клапанов улучшает распределение горючей смеси и продувку. количество свечей с электронным управлением позволяет более полно и без детонации сжечь горючую смесь . правильно настроенный резонатор уменьшит провал мощности на определенных оборотах . так же имеет большое значение соотношения объема входного и выходного канала и их отношение к объему  камеры сгорания  и цилиндра . а еще количество колец , тепловые зазоры , устройство приготовления и подачи горючей смеси . объем воздушного фильтра  , глушитель  ну и все  остальное тож :)

missRassomaha 9 мая 2019 в 05:17 Ответить
0

Сделал шторку из достаточно мягкого металла,в это и вся проблемма(боюсь что погнет,и не надежно).Дайте совет,что и как лучше сделать.Катушка стоит от оки,коммутатор ваз-2109,датчик Холла тоже от девятки.Катушка пока стоит справой стороны от  генератора,хочу перенести на место сигнала,из-за того,что возможно высоковольтный провод идущий к левому цилиндру будет плавиться(т.к он проложет под генератором и лежит на картере)

Uraletc 16 февраля 2017 в 11:59 Ответить
0

Uraletc, На картере бронепровод плавиться не будет, но если ляжет на колено, то обязательно расплавится. Кстати, почему именно такое решение, ведь есть для урала и днепра штатное БСЗ. Вот тут все расписано подробно http://uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-189

Mamphis 16 февраля 2017 в 17:42 Ответить
1

Mamphis,в моем регионе нет места покупки штатного,а с перевозкой выходит 3000р,а самодельная 1000р

Uraletc 21 февраля 2017 в 20:41 Ответить
0

Привет, друзья, может кто знает, что за амортизаторы стоят на иксе? Хотя бы размер.. Спасибо!

Course 21 мая 2017 в 19:39 Ответить
0

Здравсвуйте.Владею мотоциклом Viking vm125-5(Yamasaki ym125).Стоят не родные блоки переключателей.Как подключить kill switch?

TimmyTrumpet 23 июля 2018 в 17:12 Ответить
0

Коллеги, как с хрома правильно ржавчину удалять?

Имеем такое из-за неправильного зимнего хранения, если немного потереть вроде отходят пятна, но хочется поэффективнее решение:


 

Jackson 6 мая 2019 в 12:39 Ответить
0

Jackson, вител на ютубе американский дед WD40 хром начищает.

fedotov_ilya 6 мая 2019 в 18:00 Ответить
4

fedotov_ilya, отломанные детали, надеюсь, крепит скотчем!) Спасибо

Jackson 7 мая 2019 в 20:06 Ответить
0

Jackson, ))) Sanita гель "Антиржавчина" для плит и кисточка, будет блестеть как котовы причиндалы. В крайне трудных местах металлической ватой потереть.

deepk 7 мая 2019 в 07:58 Ответить
3

deepk, кажется — то, что нужно для отчаянной велохозяйки ;) Спасибо!

Jackson 7 мая 2019 в 20:04 Ответить
0

Jackson, балистол! Для оружия используют, он ржу даже из глубины трещин вычищает, выдавливает. Можно им попробовать пропитать на сутки, двое. Стволы им и консервируют, говорят работает отлично! 

tualatin 8 мая 2019 в 10:39 Ответить
4

tualatin, баллистол просто ржу, которую невозможно убрать пропитывает и доступ к влаге и воздуху предотвращает. Ни одно масло не спасало от цветения затвора на мр-155 после дождей, как начал баллистолом брызгать так проблему вообще забыл.

И вы правы, работает для очистки тоже хорошо, размегчает ржу даже лучше керосина, так что можно просто тряпкой стереть зачастую. Еще и царапины-раны заживляет кстати отлично :)

deepk 14 мая 2019 в 06:52 Ответить
3

deepk, вазелин, всему голова! ;)  И везде к месту. )) 

tualatin 14 мая 2019 в 13:27 Ответить
0

Боюсь огорчить , но... в данном случае проблема решается только координальным образом. Сколько не убирай ржавчину, но пятна останутся и это печально. Количество затраченных усилий будут несравнимыми с неудовлетворительным результатом.

Варианты!

1. Купить новый руль в магазине (не проблема), подобрать по форме ширине ит.д. Понимаю, дорого. Вариант не подходит.

2. "Забить" на это дело. Это самый дешевый вариант. Понял, не походит. Эстетика, туды ее в качель...

3. задуть из баллона краской по ржавчине подходящего цвета.

4. заморочиться - вышкурить , вычистить при необходимости шпатленуть, выровнять, грунтануть и покрасить. Можно в цвет самого велика. После защитить лаком (обязательно), потому как любая краска и грунт пропускают влагу, а лак нет. В начале можно использовать преобразователь ржавчины, в хоз магах полно.

5. Купить фольгированную изоленту и аккуратно, равномерно обмотать руль. Но, этот вариант может вызвать психологическую проблему. Желание постоянно улучшить какой-то виток, как следствие утрата клеящей способности самой изоленты от постоянных отлипаний и налипай. Или постоянное задевание ногтем в месте перехлеста витков. Этот эффект будет связан с психологической особенностью человека, невозможностью остановиться - как семечки, как лопанье  пузырьков в оберточной упаковке. 

6. вариант называется "не хочу как у всех". Обшить кожей от старой куртки. Вариантов обшивания или обматывая кожей масса. Можно посмотреть в ЮТУБЕ как обматывают рули на авто. Принципиальной разницы нет.

Ну, если ЧО - не пинайте.

Vitus_vagant 10 мая 2019 в 22:04 Ответить
3

Vitus_vagant, пятна остаются если протереть до дыр хромирование шкурой, а солевые любой жижей смываются для очистки сантехники хромированной, у каждой хозяйки банка таких доместосов всяко есть :)

Важно потом полирнуть воском очищенный хром, чтобы в трещины влага уже не попадала, дабы предотвратить повторное появление.

Если планируется обмотка - лучше использовать кожаную обмотку для шоссейников, очень крепкая лента и долговечная.

deepk 13 мая 2019 в 06:53 Ответить
0

deepk, дело хозяйское! Поверьте, разочарование наступит быстро. А сантехнические краны, в отличие от водопроводных труб, из стали не делают. Не догадываетесь почему? Как и рулей на велике (мотике) из меди, латуни не бывает. Я только подсказал  некоторые идеи. Жму руку.

Vitus_vagant 13 мая 2019 в 20:43 Ответить
0

Vitus_vagant, причем тут хром? Ржа лезет из под пор и трещин хрома, она убирается легко фольгой\губкой\железной ватой с жижами давно проверенными.
Соли и пятна убираются другими жижами, обычными бытовыми. Свежий блеск достигается полировкой обычной пастой для хрома, а защита воском, который затыкает поры и не дает рже вылазить снова.

На фото этого руля ржа налетом на поверхности, считайте что ее там вообще нет.

Разочарование наступит если пытаться облезающий пузырями и хлопьями хром восстановить, тут вопросов нет, либо шлифовка и повторное хромирование, либо новая деталь.

deepk 14 мая 2019 в 06:42 Ответить
3

deepk, "Ржа лезет из под пор и трещин хрома" - Ваши слова!. Ну, что сказать, отличное покрытие. 

А если это просто налет, то: 

“Пепси” и другие подобные напитки легко справятся с ржавчиной на хромированных поверхностях:

Протрите все хромированные поверхности мягкой тканью, очистите их от пыли и грязи.

Помойте детали тёплой водой.

Возьмите обычную пищевую фольгу, смочите ее “Кока-Колой” и отшлифуйте хромированные детали, удаляя пятна ржавчины.

Vitus_vagant 18 мая 2019 в 13:07 Ответить
0

Vitus_vagant, не бывает "налета" на живом хроме, так как сам хром не ржавеет. Налет как и ржавчина на хроме это и есть то что лезет из под пор и трещин.

Вопрос возник как бы не в качестве покрытия, а в том как оживить имеющееся.

deepk 20 мая 2019 в 08:13 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии