Хочу всё знать!

8

Пришло время выяснить всё, что вы хотели узнать о мотоциклах, но не знали, где спросить. Задавайте вопросы в комментариях — более опытные товарищи обязательно на них ответят!


Не стесняйтесь уточнять что-то, даже уже если давно катаетесь — загвоздки бывают не только у первосезонников! И даже на самые сложные вопросы, возможно, найдутся ответы.


Бывалые байкеры – присоединяйтесь! :)



Фото на обложке — unkapier

8
Написал Omoimot 10 февраля 2017 в 01:30
Рассказать
Комментарии5

Погнул одну приблуду на Фазере, сезон не за горами, хочу заказать – разумеется, быстрее и дешевле. Порекомендуете надёжный вариант?

Jackson 10 февраля 2017 в 02:03 Ответить
0

Jackson, никто не откликнулся, в итоге пошёл к официалам по соседству. Название, сайт и домен, конечно, «жесть», но ребята вроде адекватные) Отпишусь по результатам.

Jackson 6 апреля 2017 в 17:24 Ответить
0

Есть вопрос скорее теоретический: почему для увеличения мощности необходимо увеличивать количество цилиндров? Для сравнения: 1.7-литровый Харли, выдающий <80 коней, и втрое меньший движок у FZ6, с которого снимают почти сотню. При этом крутящий момент у харли, понятное дело, больше. 

Почему у тяжеловесов снимается мало мощности с единицы объема, с точки зрения физики?

basilio 10 февраля 2017 в 10:04 Ответить
3

basilio, я не эксперт но попробую. Есть мощность, а есть момент. Увеличивая обороты вы увеличиваете мощность. Если у вас 1 цилиндр, вы не сможете бесконтрольно повышать обороты - упрётесь в пропускную способность клапанов. И чтобы её обойти, можно либо увеличить количество цилиндров (и тогда за счёт количества вы протащите больше смеси), либо увеличить объём цилиндра, а вместе с ним - и объём клапанов. В первом случае вы получите больше мощности, во втором - больше тяги.

Более того, можно сконфигурировать мотор так чтобы мощность росла не линейно, а график "задирался". Тогда вы получите куда больший прирост при больших оборотах, но просадку на меньших. И получится типичный движок спортбайка.

А если взять 1 здоровенный цилиндр, то он будет давать дофига дури в меньшей зависимости от обротов, но только 1 из 4 тактов. Поэтому ещё на ранних этапах развития к 1 цилиндру тупо вкрячили второй без существенного усложнени конструкции - вот и V-twin. 

Получается 1 цилиндр - тяга без мощности, 4 - мощность без тяги. 

Из таких объяснений вытекает вопрос - а если ещё 1 здоровый цилиндр добавить?) Ну что, вы получите Triumph Rocket 3 :D

NoAdO 10 февраля 2017 в 19:38 Ответить
3

NoAdO, то есть на одном большом цилиндре увеличивать число или размер клапанов бесполезно? И насчет повышения оборотов не совсем понятно. Больше оборотов — больше раз в секунду открывается каждый клапан. На спортах движки крутятся быстро, и клапаны вроде успевают)

А размер и ход поршня не могут мешать увеличению оборотов? Имею ввиду их инерцию.

basilio 12 февраля 2017 в 16:05 Ответить
0

basilio, А вы когда-нибудь видели голову, где клапана не занимают всё пространство?) Вопрос в том что клапана должны оставаться круглыми, иначе не видать вам ресурса (хонда пробовала с какой-то моделью V4 и 32 кажется клапана и поршни и клапаны овальные, но там вообще говорят что это они из V8 сделали потому что V8 нельзя было.. в общем мутная история).

И да, клапана успевают, но до какой скорости вращения? 14 тысяч оборотов? 16? И потом, толку, если смесь не успеет? А знаете как сделать чтобы успела?)) Запихать силком! А знаете, как это называется?)))) Турбина :D И кстати скорость срабатывания пружин тоже не световая, так что турбина куда больше повышает мощность просто за счёт впихивания смеси нежели за счёт повышения оборотов. Итальяшки кажется делали хитрую систему где механизм открывал и закрывал клапана сам, а пружина так, для подстраховки была. Но я не помню как он называется =( И что-то у них тоже не зашло.

Последний вопрос интересный, я всё же не эксперт, но тоже есть свой пример. На Dio есть поршневая малосси и атена. У малоси чугун, у атены алюминий. У малоси 2 кольца, у атены 1. Атена производительней, но недолговечней - вот в общем-то и ответ. То есть при увеличении рабочего объёма вы получите прирост - это само собой разумеется. А вот попытка облегчить поршень сильнее приведёт к уменьшению ресурса.

Есть другая интересная фишка - отношение диаметра поршня и его длины - поршень может быть уже и более длинноходный или шире и более короткоходный. Объём тот же - результаты разные. Но про это я ещё подробно не читал

NoAdO 14 февраля 2017 в 19:39 Ответить
0

NoAdO, итальянские двигатели с десмодромным приводом клапанов очень даже зашли, они стоят на всех Дукати, это их фишка :)

Да, видимо, стоит копнуть в сторону соотношения длины и диаметра. Кажется, здесь собака зарыта, ведь диаметр влияет и на вес поршня (косвенно). 

Спасибо!)

basilio 15 февраля 2017 в 23:34 Ответить
0

Сделал шторку из достаточно мягкого металла,в это и вся проблемма(боюсь что погнет,и не надежно).Дайте совет,что и как лучше сделать.Катушка стоит от оки,коммутатор ваз-2109,датчик Холла тоже от девятки.Катушка пока стоит справой стороны от  генератора,хочу перенести на место сигнала,из-за того,что возможно высоковольтный провод идущий к левому цилиндру будет плавиться(т.к он проложет под генератором и лежит на картере)

Uraletc 16 февраля 2017 в 11:59 Ответить
0

Uraletc, На картере бронепровод плавиться не будет, но если ляжет на колено, то обязательно расплавится. Кстати, почему именно такое решение, ведь есть для урала и днепра штатное БСЗ. Вот тут все расписано подробно http://uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-189

Mamphis 16 февраля 2017 в 17:42 Ответить
1

Mamphis,в моем регионе нет места покупки штатного,а с перевозкой выходит 3000р,а самодельная 1000р

Uraletc 21 февраля 2017 в 20:41 Ответить
0

Привет, друзья, может кто знает, что за амортизаторы стоят на иксе? Хотя бы размер.. Спасибо!

Course 21 мая 2017 в 19:39 Ответить
0

Здравсвуйте.Владею мотоциклом Viking vm125-5(Yamasaki ym125).Стоят не родные блоки переключателей.Как подключить kill switch?

TimmyTrumpet 23 июля 2018 в 17:12 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии