Многие мотоциклисты, которые ездят не только по асфальту, сталкиваются с проблемой, когда нужно пересечь железнодорожную линию в месте, где нет нормального переезда. В случае с дорожным мотоциклом с его низким клиренсом, всё сложно. Если у вас нет с собой раскладного трапика, то проще всего наверное будет поискать другое место пересечения ж/д линии.
Если же у вас мотоцикл эндуро, то есть варианты. На лёгком эндуро без багажа, обладая соответствующими навыками, можно их просто перескочить (если ландшафт позволяет).
Однако это возможно не всегда по тем или иным причинам. Например если у вас мотоцикл тяжелый турэндуро или просто сильно нагружен багажом, такой трюк может закончиться полётом через руль, а то и чем-то похуже. Если у вас в компании несколько человек, то можно перетащить мотоциклы один за другим, вручную перекидывая колёса через рельсы. Это достаточно трудозатратно и довольно долго. Однако есть более быстрый способ. Единственное, что он потребует некоторой предварительной подготовки.
Нужно взять короткий толстый чурбачок, который нужно будет расколоть на 4 части (понадобится только две из них). Чурбачок желательно брать с грубой корой.
Выбираем место, где пути хорошо просматриваются в обе стороны, во избежание несчастных случаев. Кладём один кусок деревяшки прямым углом к рельсе с наружной стороны. По возможности между шпал или между болтов, чтобы он имел упор не только перпендикулярно рельсе, но и параллельно. Второй кладём ко второй рельсе с внутренней стороны на некотором удалении. Расстояние зависит от длины базы мотоцикла, но по моему опыту даже самый короткий мотоцикл, если это не питбайк, строго перпендикулярно рельсам не влезает по длине. После чего мотоцикл легко и непринуждённо перелезает через рельсы, не боясь сесть на них брюхом или застрять между рельс, как это часто бывает, когда перетаскиваешь его руками. При этом мотоцикл можно вести "под уздцы" или ехать на нём - это уже зависит от ваших умений управления мотоциклом и конкретной ситуации.
Лайфхак подсмотрен у Moroshka Team в одном из их отчётов о внедорожных мотопутешествиях. Но, как я понял, идея уже далеко не нова.