4 января, после осложнений, вызванных коронавирусом, умер руководитель компании "Веломоторс" Александр Ночёвкин. Именно под его руководством сначала запустили крупнейший российский завод велосипедов Stels, а позже открыли производство одноименных квадроциклов и снегоходов. Собирали под этим брендом и мотоциклы.
Люди, имеющие отношение к мотоциклетному бизнесу, называют Ночёвкиина человеком - эпохой, вспоминают его неимоверную энергию и харизму. Я не был знаком с ним лично, зато поездил едва ли не на каждой модели, выпущенной под его руководством. Соболезнования родным и близким.
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
На мой взгляд Stels одно из немногих осязаемых явлений в мотосфере современной России. Можно сколько угодно ругать их качество и то, что это копипаст с Китая, но они смогли организовать производство и весь жизненный цикл "мототехнического продукта" в наших реалиях. Это большое достижение! И у меня есть их велики и был их мот. Светлая память таким людям.
Из сопоставимых Стелсу производств могу припомнить лишь Русскую Механику.
Но именно Стелс вернул меня в разряд двухколесных, мало того, первый снежик был тоже Стелс Россомаха, за что заводу и и его основателю большое человеческое спасибо.
Откатал сезон на Stels десна 220. Один из живых примеров, когда дешевый сегмент можно ругать сколько угодно, но зато огромному слою населения это пропуск к восхитительным мотоприключениям, когда «нормальный», как говорят некоторые, мотоцикл стоит неподъёмных денег.
замечательная техника. Отличная фирма в своём сегменте.
светлая память.
Slaffson, вот и у меня Десна была 220-я, очень доволен остался.
Fedotov, да. Если б не проблемы с з/ч, не продал бы. Да и после продажи немного жалею... хороший мотоцикл, как сейчас любят говорить обзорщики «настоящий универсал» 😊
Slaffson, какие были проблемы с запами? С общих чертах?
deepk, бак ждал долго. Но это косяк местного дилера, точнее складских служб. Не было демпферов бензобака (подобрал полиуретановые втулки), пластин крепления двигателя (почему-то с завода на рейсере крепят в трёх местах, а у Стелса в двух) пластика, крыльев, и так по мелочи... конечно все можно подобрать. Но хочется прийти и за дороже тупо заказать все в одном месте.
к тому же хочется уже чего-то более удобного на трассе. Хотя бы с крейсером 100-110 комфортном. Так что в мотоцикле не разочарован, если бы запчасти текли рекой - оставил бы его как горно-болотный трактор навсегда 😀
Slaffson, понято, у меня под фламку все есть в наличии на алишке к счастью по обвесу. По техничке в принципе, благодаря параду клонов, в ближайшем скутермаге, ну и алишке тоже
deepk, флейм в этом плане вполне норм. В принципе есть все. Это конкретно Десна 220 так обделена 🙂
deepk, хорошо, что ты еще не сталкивался с располовиниванием и поиском зч. например, ведомую шестерню стартера вообще не найти в природе, как и родную обгонку. необычная размерность подшипников колена, да и само колено - редкая птица на сайтах с запами. ну или толкатели найти - прикольный квест, хотя казалось бы. да даже тупо нет комплекта прокладок на 164fml c балансиром. и это еще более-менее стандартизированные запы, идущие и на другую технику от кайо до лифана. конкретно флеймовские приблуды найти будет еще труднее. ну, скажем, стекло для фары или дисплей приборки.
В сравнении с ценами на запы для японца, все эти траблы можно оставить за скобками, конечно.
planetadrift, волшебные слова - keeway rkv 200 и хоть с майонезом жуй этих запчастей, подшипники по маркировке в любом магазе с подшипниками, все остальное тупо есть в магазине, просто продаван в нем не в курсе, а так те же шестерни одинаковые на 10-ке моторов.
С прокладками да, есть проблема, берешь свою прокладку и идешь в магаз перебирать все CG200 ноунеймы, из 5-7 разных комплектов точно свою найдешь. Стекла на алике отдельно продаются, все что по двигателю есть у рейсеров, те же прокладки башки брал там без проблем, все в наличии.
Поэтому ну как то, не вижу проблем вообще, верю что там с десной может чего не так, но уж точно не на фламку и 164 мотор
planetadrift, не ну каталог кивея как бы доступен, там можно почти все купить, но и цены там европейские, те же подножки по 43 фунта британских, но 4,5 рубля за детальку копеешную не хочется, потому да, ищем с линейкой
Официальный дилер у нас с 14го года запы не возит как раз ввиду того что свернул мотоциклеты в пользу квадриков и утилиты, да и небыли они как таковыми дилерами, если бы были - всю линейку бы возили одного производителя.
Сайты и каталоги общие для к примеру япов это конечно хорошо, но когда на них пару деталек стоит как контрактный двиг первое что я слышу - ищем двиг в сборе, все лишнее на разборке продадим. Никто еще не пожелал ребилд движка сделать полный, но я верю что такие человеки есть.
deepk, кивей движки с какого-то года начали с маслофильтром выпускать, вот так слепо покупать детали на флейм по кивей каталогу - такое себе, т.к нет четкого списка сопоставимых деталей. может, в украине есть смысл подобных авантюр, если геон ближе по генеалогии, с флеймом - сомнительно. за долгие годы сидения в группе я не встретил ни одного индивидуума, покупавшего детали от кивея. камон, это запредельная фантастика даже по уровню чайна-мото.ру.
я понимаю, когда такие приколы с запами вылезают с мотиками, которым по 20 лет, но не по 6. Меня просто приколола фраза "на флейм есть все в наличии", как в Совдепии: все есть - осталось найти. в 10 разных сомнительных магазах, требующих пробива на кидалово, на алике, в палатке у ашота и т.д. если так посмотреть, то проблем с запами нет. в таком случае их нет ни с десной, ни с любым другим сферическим в вакууме мотом. рубрика "не нашел - плохо искал" за границами моей парадигмы сабжа.
planetadrift, стопе стопе, не надо паники, кивей конечно что то начал там, но не на всех мотыгах, стритлайт 200 в тайланде, ркв в бразилии - тот же мотор. Ты в каталоге то смотришь на схему, диаграмму, по ней не сложно понять есть различия или нет. Ты так говоришь как будто год после сталинграда двиг у флейма восстанавливал. Уверен что сейчас любую детальку найдешь, а самое главное готов будешь купить по щелчку на другой мот? Я так на вулкана в каталоге заказывать полез цилиндр, 39 рублей, полный ребилд движка за сотку вышел бы, дороже мотоцикла на вторичке, в итоге радоваться в каталогах остается только расходникам и мелочевке типа ручек грипсов крышек всяких и прочих оторванных поворотников, а что то серьезное - 99% топают на разборку.
И да, на флейм есть все по железкам, все железки унифицированы максимально с кучей других мотыг, за исключением пластика, который есть таки на алишке, во всяком случае я знаю где это купить, другое дело некоторые железки принципиально не буду покупать, тот же глушак или пластик, потому что очень не очень они.
Нет, конечно если весь китай рассматривать, то да там порой двиглы сборная солянка и надо разбираться что почем, уметь держать штангель и приямые руки, так как изменений по типу модификаций тазовских движков, где то помпа не та, то в детали вместо 4 отверстий под болты 3 и прочая канитель, но в основном все взаимозаменяемое )
planetadrift, да я ничего не доказываю, кроме того факта, что у дилера у любого будет проблема с запами на старую технику. Поэтому по истечении срока гарантии к дилерам обращаются мизерное количество людей и то больше по инерции. Потому все и листаем каталоги самостоятельно.
Освежим тему. Вот Роман Абалакин пишет:
"Вкратце напомню.
В свете невозможности введения заградительных таможенных пошлин (правила членства ВТО данный механизм ограничения конкуренции прямо запрещают) исполнительная ветвь российской власти стала применять квазипошлины, назвав их «утилизационными сборами». В теории они должны были идти на минимизацию вреда экологии при утилизации отслужившей техники. По факту же стали очередной заградительной мерой.
Один из таких — «утильсбор» на квадроциклы, снегоходы и прицепы. Несколько лет назад его принятие пролоббировала компания «Веломоторс» (марка Stels), что повлекло заметный рост цен на данный вид импортируемой техники. И вот теперь планируется его дальнейшее повышение. Как это повлияет на продукцию Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki, BRP, Polaris и прочих, рассказывать, думаю, излишне."
donogh, ну тут вопрос к государству, которое организовало такой механизм. Любой нормальный производитель будет использовать все доступные средства для повышения своей конкурентоспособности. Тем более легальные, которые давно работают, например в автосфере. Я, например, абсолютно не поддерживаю этот "утильсбор", как потребитель. Но, если бы я вложил свои деньги в производство, то точно бы использовал такую возможность, чтобы защитить свой бизнес.
fedotov_ilya, в автосфере утильсбор - огромное мошенничество на государственном уровне. Не так давно Минпромторг расставил оценки российским производителям, на основании которых формируются списки госзакупок и компенсации этого утильсбора производителям.
Так вот. Лада Ларгус (он же логан в девичестве) получил высшую оценку, выше Весты и Гранты. УАЗ патриот еще ниже, а самое смешное, это аутсайдеры списка. Так калининградский Автотор, где машины собирают в основном методом крупноузловой сборки, получил 80 баллов, а завод Мазды во Владивостоке, где налажен выпуск не только машин, но и двигателей, получил 20 баллов.
Короче, методика оценки не простая и очень субъективная. Когда автопроизводителей сюда заманивали, десять лет назад, им обещали рынок в 3,6 миллиона машин в год к 2020 году. По факту в прошлом году было продано 1,6 миллиона. Именно поэтому новые модели на рынке будут появляться все реже, ассортимент падать, а цены расти. Увы и ах.
Fedotov, дык я согласен, что утиль это просто средство манипуляции рынком и недальновидный способ обогащения заинтересованных ведомств. И хорош он был только в своей теории, как средство защиты национального производителя. В реальности он показал обратное, давя на рынок. Вот только, мне кажется, производители здесь не причём, поскольку не могли знать, как государство будет им и нами вертеть.
donogh, я с Романом спорить не буду, он крепкий профессионал и знает что говорит, но позволю себе добавить - утилизационный сбор на большие квадроциклы, в момент его введения, достигал 120 000 рублей, если я ничего не путаю. При этом квадроциклы за последнее десятилетие подорожали втрое.
Утилизационный сбор, безусловно, уронил рынок. Но куда сильнее на него повлияло падение курса рубля и реальных доходов. Стоит ли винить Ночёвкина в этом? Я тоже слышал о том, что он поддерживал введение утильсбора, но он видел в нем смысл и, может, он действительно определенный импульс отечественному производству дал.
Короче, очень удобно винить конкретного человека, но он, не будучи чиновником, мог за любые идеи топить. Принимал закон не он, а конкретное должностное лицо, которое и должно отвечать за последствия. С поправкой на то, что рынок похоронил не утильсбор, при всем моем осуждении любых поборов с людей.
Jackson, пока должностные лица ведуться на манипуляции, производители будут лоббировать свои интересы. Задача компании думать о своих проблемах. Задача государства думать о проблемах отрасли. Первые этим и занимаются. А вот вторые явно нет.
Jackson, нет, японцы изначально стоили дорого и лишние 100 тысяч на их цене не очень сказались, а вот китайцы по жопе получили. Утильсбор должен был мотивировать китайцев переносить сборку в Россию и это отчасти получилось, помимо Стелса еще Русская Механика есть, это большие заводы где работает много людей.
Fedotov, «русская» механика тоже из китайских комплектующих?
Jackson, зависит от модели, "Буран" отечественный чуть меньше, чем полностью, квадрики китайские процентов на 70 - рамы и рычаги варят сами, пластик свой и седло, остальное - поднебесная.