Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил дорожного движения. Согласно Постановлению Правительства №477 в пункте 2.7 ПДД утверждено новое нарушение – «опасное вождение». Рассмотрим нововведения подробнее.
Новый текст закона гласит:
«Опасное вождение» – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Ответственность за данные нарушения в настоящий момент не предусмотрена, штрафовать лихачей начнут осенью. Каждый случай штрафа за опасное вождение должен быть доказан сотрудниками ГИБДД при помощи средств фото- или видеофиксации. С этого года суды обязаны принимать видеозаписи в качестве доказательств и любой неравнодушный водитель сможет сообщить о нарушении закона через один из государственных сервисов.
Несмотря на чёткий регламент закона, идёт активный дискурс на предмет того, что именно можно считать опасным вождением
Нововведения законотворцев активно обсуждаются в сети, мнения водителей по этому во-просу разделились. Безусловно, при соблюдении всех требований данного правила безопа-сность движения повысится. Но есть мнение, что аварийность можно снизить, добившись более жесткого контроля над уже существующими правилами. Известно, что часть нарушений ПДД остаются безнаказанными из-за того, что прецеденты никак не отслеживаются. Частично улучшить эту ситуацию призваны многочисленные комплексы видеофиксации ГИБДД, о которых мы писали ранее.
Отзывы водителей о данной инициативе:
За рулем уже больше 20 лет. Раньше спокойнее было. На дорогах в разы больше машин стало. Думаю, что новые штрафы не помогут. Кто может себе позволить ПДД нарушать – те продолжат этим заниматься. Просто коррупция усилится.
Геннадий Андреевич, пенсионер. Škoda Yeti.
Неукоснительное соблюдение ПДД и взаимоуважение – вот что поможет снизить аварийность. Мне кажется новые штрафы это первый шаг по приучению водителей к нормальной езде. Понятно, что есть спорные моменты, но главное что начало положено.
Евгений, барабанщик. Honda Shadow.
Я считаю, что новые правила и штрафы должны охладить «горячие головы» водителей. Не буду скрывать – раньше и сам любил «отжечь» на дорогах. Но со временем приходит осознание, какой опасности себя подвергаешь и успокаиваешься. Просто у одних это раньше происходит, у других позже, у третьих – никогда.
Артём, механик. Honda XR400 SM.
Мне по работе приходится много ездить по городу. Ежедневно вижу, как люди нарушают все мыслимые и немыслимые пункты ПДД. К штрафам за агрессивную езду я отношусь положительно, но не думаю, что это принесет результат – как нарушали так и будут нарушать.
Ксения, архитектор. Suzuki SX4.
Проблем на дорогах не будет когда нарушители будут знать, что наказание неотвратимо. Если хотим добиться дисциплины на дорогах – нужен жесткий контроль ситуации. Говорят, что ПДД написано кровью и это действительно так. Нужно работать над собой и если очень хочется «вжарить» – ехать на трек!
Юрий, менеджер. Пользуется «каршерингом».
Видеопамятка по опасному вождению
Эксперты Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения представили видеоролики, демонстрирующие водителям примеры опасного вождения. Эти записи наглядно показывают, какие именно случаи на дороге можно считать опасными.
Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия:
Несоблюдение бокового интервала:
Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения:
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства:
Необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством:
Препятствование обгону:
Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter – самые важные события мотомира там, где вам удобно.
Какой смысл в штрафах, если депутаты с зарплатами 400к в месяц и прочие мудаки воспринимают их как плату за езду без правил? Лучше бы ввели балльную систему, как во многих других странах. Насобирал 10 нарушений - права аннулируются автоматически, иди учись заново.
wtigga, друже, при всём уважении, но зачем ты поднял тему шестнадцатого года? Некрофилия какая-то, чуть не довёл меня до инфаркта. С учётом того, что для мотоциклистов как раз неделю или две подобную инициативу обсуждали.
tualatin, потому что она вылезла в рекомендациях. Не обратил внимание на дату.
tualatin, Прикол в том что теме 4 года. Многих ли нагнули по этим поправкам ? Уверен что никого.
Смысл принятия новых законов в нашей стране давно потерян , ибо их несоблюдение и коррупция начисто превратило их в список абсурдных правил которые никто не соблюдает.
Давеча прокатился на моте пытаясь не угробиться соблюдая пдд. Получилось плохо. Была даже погоня.
wov1, да видел я твою погоню. Нервный автомобилист попался. А закон принятый, он не всегда сразу работает. И не всегда для него есть методики контроля. Но суть в том, что когда надо будет зажать за эти статьи, просто дадут разнарядку и методу по действию и все. Начнется повальный контроль, принуждение к соблюдению.
tualatin, ну да , рейд по поимке. Как обычно. Пару дней для галки повыписывают чуток и снова всё скатится на исходную.
wov1, рейд? Не реально, а вот метода определения с помощью техсредств и автоматическая фиксация, таки да.
tualatin, слишком уж размытые формулировки чтобы фиксировать. Да и как это будет выглядеть ? Объезд канализационных люков и ям на дороге тоже можно определить как опасную езду.
wov1, так же, как определения верховного суда, других законов.
tualatin, именно. Поэтому на дороге и бардак.
wov1, не обобщай и не упрощай. Не только. ;)
wtigga, Что помешает откупиться и от этого ? )))
wov1, если максимально автоматизировать, то процесс откупа станет значительно затратней.
wtigga, вы наивны .