С первого сентября в силу вступил новый административный регламент, меняющий правила сдачи экзамена для получения водительских прав.
В мотосреде неоднократно ходили слухи о том, что к теоретической части экзамена и упраж-нениям на закрытой площадке добавится и выезд в город. Впрочем, в этой части изменений не произошло: для прав категории «А» экзамен в городе сдавать не нужно.
Экзаменационный элемент «габаритная восьмерка». Фото Maxrider-school
По словам первого заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Швецова, теоретическая часть экзамена усложнилась и была скорректирована в соответствие с изменениями в ПДД, исключая статью об опасном вождении.
Количество экзаменационных вопросов не изменилось – их по прежнему 20. Если экзаменуемый допускает ошибку в теоретической части экзамена, ему добавляется 5 вопросов на ту же тему. На каждый дополнительный вопрос отводится по минуте времени. В ходе экзамена допускается два неправильных ответа, соответственно максимальное количество вопросов может достигать тридцати.
Если испытуемый ошибается с ответом на любой вопрос из дополнительного блока – он отправ-ляется на пересдачу.
Сдача практического экзамена на категорию «А». Фото Suptc.ru
Что касается практического экзамена на категорию «А», то в комплексное упражнение «Манев-рирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» добавили пункт скоростное маневрирование: претенденту требуется на 80-метровом участке объехать 5 конусов за 25 секунд. Кроме того, появились задания «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Обучение управлению мототехникой. Фото mototaxi24.ru
Будущим водителям автомобилей также предстоит изучить новое упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве», состоящее из трех элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и слегка обновленная «змейка». Если размеры площадки не поз-воляют выполнить данное упражнение в полном объеме – экзаменатор может назначить только два элемента задания.
Во время сдачи экзамена на площадке в машине находится только испытуемый. Инспектор сле-дит за проведением испытания со стороны.
Во время выезда в город, для сдачи на права категории «B», инспектор ГИБДД теперь сидит на заднем сидении, для оценки действий и водительских навыков претендента. Пассажирское место занимает представитель автошколы.
Yamaha YBR 125 – идеальный мотоцикл для обучения в мотошколе. Фото: Ukk-autoschool.ru
В системе экзаменационных оценок также произошли изменения. Теперь нарушения делятся на грубые, средние и мелкие:
Грубые нарушения (5 штрафных баллов):
- Выезд на полосу встречного движения.
- Превышение скоростного режима.
- Непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим ТС.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Выезд за стоп-линию.
Средние нарушения (3 штрафных балла):
- Непристегнутый ремень безопасности.
- Нарушение правил остановки или стоянки.
- Невключенный сигнал поворота.
Мелкие нарушения (1 штрафной балл):
- Беспричинное или резкое торможение.
- Слишком медленное движение без необходимости.
- Неиспользование зеркал.
- Заглохнуть при старте с места.
Экзамен считается несданным, если испытуемый заработает пять и более штрафных баллов.
В случае провала экзамена в теоретической или практической части, испытуемый имеет право попробовать снова свои силы уже через неделю.
Ученики мотошколы выполняют экзаменационные задания. Фото Avtoshkola123.ru
Теперь весь процесс получения прав строго регламентирован по времени: для категории «А» от подачи заявления до получения прав, в случае успешной сдачи экзамена отводится не более 15 дней. Для претендентов на другие категории максимальный срок ожидания составляет один месяц.
Подпишитесь на обновления Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google Plus, чтобы узнавать о важных новостях мотомира первым.
Фото на обложке Travel4live.ru