Пришло время выяснить всё, что вы хотели узнать о мотоциклах, но не знали, где спросить. Задавайте вопросы в комментариях — более опытные товарищи обязательно на них ответят!
Не стесняйтесь уточнять что-то, даже уже если давно катаетесь — загвоздки бывают не только у первосезонников! И даже на самые сложные вопросы, возможно, найдутся ответы.
Бывалые байкеры – присоединяйтесь! :)
Фото на обложке — unkapier
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
Погнул одну приблуду на Фазере, сезон не за горами, хочу заказать – разумеется, быстрее и дешевле. Порекомендуете надёжный вариант?
Jackson, никто не откликнулся, в итоге пошёл к официалам по соседству. Название, сайт и домен, конечно, «жесть», но ребята вроде адекватные) Отпишусь по результатам.
Есть вопрос скорее теоретический: почему для увеличения мощности необходимо увеличивать количество цилиндров? Для сравнения: 1.7-литровый Харли, выдающий <80 коней, и втрое меньший движок у FZ6, с которого снимают почти сотню. При этом крутящий момент у харли, понятное дело, больше.
Почему у тяжеловесов снимается мало мощности с единицы объема, с точки зрения физики?
basilio, я не эксперт но попробую. Есть мощность, а есть момент. Увеличивая обороты вы увеличиваете мощность. Если у вас 1 цилиндр, вы не сможете бесконтрольно повышать обороты - упрётесь в пропускную способность клапанов. И чтобы её обойти, можно либо увеличить количество цилиндров (и тогда за счёт количества вы протащите больше смеси), либо увеличить объём цилиндра, а вместе с ним - и объём клапанов. В первом случае вы получите больше мощности, во втором - больше тяги.
Более того, можно сконфигурировать мотор так чтобы мощность росла не линейно, а график "задирался". Тогда вы получите куда больший прирост при больших оборотах, но просадку на меньших. И получится типичный движок спортбайка.
А если взять 1 здоровенный цилиндр, то он будет давать дофига дури в меньшей зависимости от обротов, но только 1 из 4 тактов. Поэтому ещё на ранних этапах развития к 1 цилиндру тупо вкрячили второй без существенного усложнени конструкции - вот и V-twin.
Получается 1 цилиндр - тяга без мощности, 4 - мощность без тяги.
Из таких объяснений вытекает вопрос - а если ещё 1 здоровый цилиндр добавить?) Ну что, вы получите Triumph Rocket 3 :D
NoAdO, то есть на одном большом цилиндре увеличивать число или размер клапанов бесполезно? И насчет повышения оборотов не совсем понятно. Больше оборотов — больше раз в секунду открывается каждый клапан. На спортах движки крутятся быстро, и клапаны вроде успевают)
А размер и ход поршня не могут мешать увеличению оборотов? Имею ввиду их инерцию.
basilio, А вы когда-нибудь видели голову, где клапана не занимают всё пространство?) Вопрос в том что клапана должны оставаться круглыми, иначе не видать вам ресурса (хонда пробовала с какой-то моделью V4 и 32 кажется клапана и поршни и клапаны овальные, но там вообще говорят что это они из V8 сделали потому что V8 нельзя было.. в общем мутная история).
И да, клапана успевают, но до какой скорости вращения? 14 тысяч оборотов? 16? И потом, толку, если смесь не успеет? А знаете как сделать чтобы успела?)) Запихать силком! А знаете, как это называется?)))) Турбина :D И кстати скорость срабатывания пружин тоже не световая, так что турбина куда больше повышает мощность просто за счёт впихивания смеси нежели за счёт повышения оборотов. Итальяшки кажется делали хитрую систему где механизм открывал и закрывал клапана сам, а пружина так, для подстраховки была. Но я не помню как он называется =( И что-то у них тоже не зашло.
Последний вопрос интересный, я всё же не эксперт, но тоже есть свой пример. На Dio есть поршневая малосси и атена. У малоси чугун, у атены алюминий. У малоси 2 кольца, у атены 1. Атена производительней, но недолговечней - вот в общем-то и ответ. То есть при увеличении рабочего объёма вы получите прирост - это само собой разумеется. А вот попытка облегчить поршень сильнее приведёт к уменьшению ресурса.
Есть другая интересная фишка - отношение диаметра поршня и его длины - поршень может быть уже и более длинноходный или шире и более короткоходный. Объём тот же - результаты разные. Но про это я ещё подробно не читал
NoAdO, итальянские двигатели с десмодромным приводом клапанов очень даже зашли, они стоят на всех Дукати, это их фишка :)
Да, видимо, стоит копнуть в сторону соотношения длины и диаметра. Кажется, здесь собака зарыта, ведь диаметр влияет и на вес поршня (косвенно).
Спасибо!)
basilio, в двигателе все взаимосвязано , копание в одну сторону приведет к дисбалансу и при небольшом выигрыше к большим потерям в общем . малый вес поршня позволяет быстрее раскручиваться , количество цилиндров (при том же объеме) позволяет крутится еще быстрее за счет еще меньшего веса поршня . короткий ход поршня еще прибавит оборотов . размер клапанов улучшает наполнение, количество клапанов улучшает распределение горючей смеси и продувку. количество свечей с электронным управлением позволяет более полно и без детонации сжечь горючую смесь . правильно настроенный резонатор уменьшит провал мощности на определенных оборотах . так же имеет большое значение соотношения объема входного и выходного канала и их отношение к объему камеры сгорания и цилиндра . а еще количество колец , тепловые зазоры , устройство приготовления и подачи горючей смеси . объем воздушного фильтра , глушитель ну и все остальное тож :)
Сделал шторку из достаточно мягкого металла,в это и вся проблемма(боюсь что погнет,и не надежно).Дайте совет,что и как лучше сделать.Катушка стоит от оки,коммутатор ваз-2109,датчик Холла тоже от девятки.Катушка пока стоит справой стороны от генератора,хочу перенести на место сигнала,из-за того,что возможно высоковольтный провод идущий к левому цилиндру будет плавиться(т.к он проложет под генератором и лежит на картере)
Uraletc, На картере бронепровод плавиться не будет, но если ляжет на колено, то обязательно расплавится. Кстати, почему именно такое решение, ведь есть для урала и днепра штатное БСЗ. Вот тут все расписано подробно http://uraldnepr.ru/publ/1/1/1-1-0-189
Mamphis,в моем регионе нет места покупки штатного,а с перевозкой выходит 3000р,а самодельная 1000р
Привет, друзья, может кто знает, что за амортизаторы стоят на иксе? Хотя бы размер.. Спасибо!
Здравсвуйте.Владею мотоциклом Viking vm125-5(Yamasaki ym125).Стоят не родные блоки переключателей.Как подключить kill switch?
Коллеги, как с хрома правильно ржавчину удалять?
Имеем такое из-за неправильного зимнего хранения, если немного потереть вроде отходят пятна, но хочется поэффективнее решение:
Jackson, вител на ютубе американский дед WD40 хром начищает.
fedotov_ilya, отломанные детали, надеюсь, крепит скотчем!) Спасибо
Jackson, ))) Sanita гель "Антиржавчина" для плит и кисточка, будет блестеть как котовы причиндалы. В крайне трудных местах металлической ватой потереть.
deepk, кажется — то, что нужно для отчаянной велохозяйки ;) Спасибо!
Jackson, балистол! Для оружия используют, он ржу даже из глубины трещин вычищает, выдавливает. Можно им попробовать пропитать на сутки, двое. Стволы им и консервируют, говорят работает отлично!
tualatin, баллистол просто ржу, которую невозможно убрать пропитывает и доступ к влаге и воздуху предотвращает. Ни одно масло не спасало от цветения затвора на мр-155 после дождей, как начал баллистолом брызгать так проблему вообще забыл.
И вы правы, работает для очистки тоже хорошо, размегчает ржу даже лучше керосина, так что можно просто тряпкой стереть зачастую. Еще и царапины-раны заживляет кстати отлично :)
deepk, вазелин, всему голова! ;) И везде к месту. ))
Боюсь огорчить , но... в данном случае проблема решается только координальным образом. Сколько не убирай ржавчину, но пятна останутся и это печально. Количество затраченных усилий будут несравнимыми с неудовлетворительным результатом.
Варианты!
1. Купить новый руль в магазине (не проблема), подобрать по форме ширине ит.д. Понимаю, дорого. Вариант не подходит.
2. "Забить" на это дело. Это самый дешевый вариант. Понял, не походит. Эстетика, туды ее в качель...
3. задуть из баллона краской по ржавчине подходящего цвета.
4. заморочиться - вышкурить , вычистить при необходимости шпатленуть, выровнять, грунтануть и покрасить. Можно в цвет самого велика. После защитить лаком (обязательно), потому как любая краска и грунт пропускают влагу, а лак нет. В начале можно использовать преобразователь ржавчины, в хоз магах полно.
5. Купить фольгированную изоленту и аккуратно, равномерно обмотать руль. Но, этот вариант может вызвать психологическую проблему. Желание постоянно улучшить какой-то виток, как следствие утрата клеящей способности самой изоленты от постоянных отлипаний и налипай. Или постоянное задевание ногтем в месте перехлеста витков. Этот эффект будет связан с психологической особенностью человека, невозможностью остановиться - как семечки, как лопанье пузырьков в оберточной упаковке.
6. вариант называется "не хочу как у всех". Обшить кожей от старой куртки. Вариантов обшивания или обматывая кожей масса. Можно посмотреть в ЮТУБЕ как обматывают рули на авто. Принципиальной разницы нет.
Ну, если ЧО - не пинайте.
Vitus_vagant, пятна остаются если протереть до дыр хромирование шкурой, а солевые любой жижей смываются для очистки сантехники хромированной, у каждой хозяйки банка таких доместосов всяко есть :)
Важно потом полирнуть воском очищенный хром, чтобы в трещины влага уже не попадала, дабы предотвратить повторное появление.
Если планируется обмотка - лучше использовать кожаную обмотку для шоссейников, очень крепкая лента и долговечная.
deepk, дело хозяйское! Поверьте, разочарование наступит быстро. А сантехнические краны, в отличие от водопроводных труб, из стали не делают. Не догадываетесь почему? Как и рулей на велике (мотике) из меди, латуни не бывает. Я только подсказал некоторые идеи. Жму руку.
Vitus_vagant, причем тут хром? Ржа лезет из под пор и трещин хрома, она убирается легко фольгой\губкой\железной ватой с жижами давно проверенными.
Соли и пятна убираются другими жижами, обычными бытовыми. Свежий блеск достигается полировкой обычной пастой для хрома, а защита воском, который затыкает поры и не дает рже вылазить снова.
На фото этого руля ржа налетом на поверхности, считайте что ее там вообще нет.
Разочарование наступит если пытаться облезающий пузырями и хлопьями хром восстановить, тут вопросов нет, либо шлифовка и повторное хромирование, либо новая деталь.
deepk, "Ржа лезет из под пор и трещин хрома" - Ваши слова!. Ну, что сказать, отличное покрытие.
А если это просто налет, то:
“Пепси” и другие подобные напитки легко справятся с ржавчиной на хромированных поверхностях:
Протрите все хромированные поверхности мягкой тканью, очистите их от пыли и грязи.
Помойте детали тёплой водой.
Возьмите обычную пищевую фольгу, смочите ее “Кока-Колой” и отшлифуйте хромированные детали, удаляя пятна ржавчины.
Vitus_vagant, не бывает "налета" на живом хроме, так как сам хром не ржавеет. Налет как и ржавчина на хроме это и есть то что лезет из под пор и трещин.
Вопрос возник как бы не в качестве покрытия, а в том как оживить имеющееся.
На Юбре началось такая штука, как разгон и сброс, как будто кто то в спину легонько подталкивает, а потом придерживает))). Появляется на скоростях близких к максимальным, может появится на спуске, когда летишь во весь газ.
Вопрос. Может это быть из-за цепи? Цепь надо менять, но я все тяну...
Ваш вариант.
Jackson, как мило с его стороны.
Groommer, конечно, можно протереть фару и накачать колеса... Но я бы начал с проверки работы тросика газа (плавности работы без заданий, прикусывай). В данном случае даже смятие самой оболочки троса в каком-либо месте должно насторожить, но чаще распускается кака-нибудь каболка. Второе - проверить плавность хода и отсутствие заеданий самой дросельной заслонки. Если я не ошибаюсь, то на Мотике стоит карбюратор - следующий этап проверить выставление уровня топлива в поплавкой камере и проверить герметичность самого поплавка (если он конструктивно полый) в карбюраторе... Для начала ограничился бы этими проверками.
Из-за цепи - теоретически может быть! Но для этого цепь должна быть изношена до критического состояния и, что важно, крайне неравномерно, например, мотоцикл эксплуатировался какое-то значительное время при перетянутой цепи. Тогда под замену и звезды должны идти
Vitus_vagant, я уже и надеяться на ответ забыл, а тут такая радость. Спасибо, буду хоть понимать в какую сторону копать.
Groommer, че-то подумалось... я бы еще проверил наличие люфта в ступичных подшипниках заднего колеса! Потом крепление двигателя, на всякий случай! Ну мало ли, где подпрыгнул неудачно!?..
Vitus_vagant, зашел сегодня специально проверил люфт. Вевесил колесо подергал, о ужас, люфт как будто колесо сейчас отвалится. Там 4ре резинки стоят, походу их менять надо?
Groommer, какие 4 резиники? в ступичном подшипнике нет резинок. Ближайшие резинки это демпферные резинки звездочки заднего колеса (и то на маломощных мотиках их может не быть). Следующие резинки - это сайлентблоки в амортизаторах. ДАВАЙ ФОТКУ В СТУДИЮ СМОТРЕТЬ БУДЕМ!
Всем добра! Эта ветка ещё живая? Нужен совет связанный с установкой плуга на мот. К не оригинальным обвесам и тюнингам отношусь плохо, но на мой мот производитель решил плуг не делать. Есть интересный вариант у Ermax. Кто нибудь покупал их мотопластик? Как они по качеству? На просторе интернета по данной фирме никаких отзывов не нашел. Так же интересует вопрос, могут ли после установки плуга возникнуть дополнительные вибрации и расколбас на скорости?
miroshe, по качеству данного конкретного бренда не подскажу — но с афтермаркетом типа «европейским» (там 90% китай, как я понимаю) был как отличный опыт, так и рассыпавшийся после первого выезда в труху обтекатель: не угадаешь, хотя такие радикальные проблемы, скорее, исключение.
По управляемости на гражданских скоростях ничего не изменится) Деталь низко и аэродинамику призвана только улучшать.
Jackson, спасибо. Бренд вроде Франция, но это не является гарантией от китайщины. То что он сделан для улучшения аэродинамики я абсолютно согласен, но когда это делают грамотные инженеры из нормальных контор и тюнинг-ателье, а вот с неизвестными брендами все не так уж прозрачно к сожалению. У меня друг покупал китайский ветровик, после 100 к/ч ехать с ним было просто опасно... Плуг вроде деталь не такая требовательная к аэродинамике, но все же. Спасибо за ответ. Пища для размышления осталась, буду думать дальше.
miroshe, на фото выглядит очень ничошно, я бы взял.
Ветровик, таки, действительно другое, особенно если высокий. Туринговые лопухи с большой скоростью вообще не очень сочетаются.
Jackson, да, меня подкупает именно вид. Был бы он известного бренда, или оригинальный honda, или было бы много отзывов, брал бы не задумываясь. К сожалению пощупать его тоже негде.
Jackson,
Ну давайте и я спрошу.
Что лучше, установка даунпайпа или обычное выпиливание катов?
Почему как правило в формировании прямотока, народ покупает дорогущие трубы. По сути же, смысла в этом нет. Лишь эстетика.