МР: Не слышал но увидел

9

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. У меня подкопилось некоторое количество материала, из которого можно заделать спецпроект, такую типа мини-рубрику. Все посты рубрики будут иметь в названии приписку МР - т.е. мотоциклетный риск, а также тег "моториск".

Краткое ревью я буду стараться давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь. Задачу же я себе ставлю такую: не показать "ай он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Потом мб и оглавление добавится. Итак, ещё раз:

МР - мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая "рубрика" - мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

Поехали!

 

 

 

Если вы глянули схему, то увидели, что я (ну да, тут спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения зеркала Лексуса, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?

Ошибка достаточно типична - водитель посчитал, что в его "мёртвой зоне" - то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр.. у авто весь левый бок под замену был.. Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде - паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?

Необходимо иметь представление о чужих мёртвых зонах и, по возможности, не находиться там. Да, мне было комфортно ехать с этой скоростью, но я мог и притормозить, дабы ехать в зоне зеркала. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.

Выводы:

  1. Учитесь читать слепые зоны - в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения водителя
  2. То что водитель может вас видеть - не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком

P.S. Видео я начинаю с самых старых, конкретно тут - весна 2015го кажется. Посмотрим, будет ли интересен такой формат.

9
Написал NoAdO 17 февраля 2017 в 13:35
Рассказать
Комментарии1

Дополню. С большегрузами все еще сложнее и вообще от них лучше держаться подальше 

Sova 17 февраля 2017 в 14:53 Ответить
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии