ЛютоеYZи
На тему Супермото я начал задумываться еще на свой 5 сезон (2015год), год спустя после покупки своего хард-эндуро WR250F'02 с бигбором на 290cc. И потому что на Ducati дорого падать на треке :)
На тему Супермото я начал задумываться еще на свой 5 сезон (2015год), год спустя после покупки своего хард-эндуро WR250F'02 с бигбором на 290cc. И потому что на Ducati дорого падать на треке :)
WRF после переборки дома. 27 декабря 2014
Такие мысли начали приходить в голову в связи с тем, что хотелось перенести на ДОП(дороги общего пользования) с лесных троп и спортивных трасс всю динамику и ураганность езды вместе с фаном от использования хард-эндуры или кросса!
Началось все с того, что каким-то удивительным стечением обстоятельств наткнулся на алюминиевую ковку Marchesini M10 RR Kompe Motard 3.5х17 и 4.5х17 по очень вкусной цене вместе с 320мм тормозным плавающим диском Brembo.
P.S. На третьей фотографии видно какая же Пятера огромная :)
31 октября 2015
Сравнение 17ых катков со стоковыми
В итоге эти колеса были сразу же установлены на WR250F (а он шел с ПТС!) и всю осень с зимой я не закрывал сезон!
1 ноября 2015
9 декабря 2015
10 декабря 2015
15 декабря 2015
16 декабря 2015
После этих событий прошел почти год, прежде чем я добрался до дефектовки двигла (прокрастинация наше все, ну и все мое внимание на тот момент переключилось на Ducati 748R — ему я посвящу отдельную хронологическую статью).
14 декабря 2016
На тот момент у меня уже было четкое понимание, что я хотел получить на выходе от мотора и WR250F(хоть меня и начинали потихоньку отговаривать от этой затеи — не самый удачный донор) в целом, а именно:
ТЗ было такое: юзать мот на треке(картодромах).
По двиглу фронт работ такой(все равно капиталку делать):
— Гильзовка цилиндра чугунной гильзой под атеновский кованый поршень 83мм (тепловой зазор 0.04-0.05мм)
— Установка распредвалов HotCams Stage2 (горбатые распреды: кулачки заострены и имеют более вытяную форму по-сравнению со стоком — более производительное наполнение камеры сгорания)
— FMF PowerCore4 + MegaBomg с последующей настройкой на стенде(ну куда же бег грамотного выхлопа?!)
— Установка нулевика KN
— Не до конца разобрался с GreyWire(есть возможность переключить топливные карты в мозгах)
— Есть ли смысл установки бронзовых седел и направляющих клапанов (ГБЦ все равно точить под новые клапана надо)?
— Принципиально хочу ставить титановые клапана. Вопрос в том, каким отдать предпочтение: X-Ti или оригиналу?
По подвеске:
— Оставить сток на первое время, просто максимально ее поджать(ясень пень ее всю перетряхнуть).
—Что делать с подшипниками в прогрессии? Комплект AllBalls ходит около 25мч, что довольно таки мало(PivotWorks ходит сильно дольше, ну и стоит заметно дороже). На первое время думал пихать вместо говносальников, которые в комплекте AllBalls лежат, полиуретановые кольца, выточенные собственноручно.
Тут встал вопрос о целесообразности и более грамотного использования материалов.
Сначала, повторюсь, хотел ставить только подшипы ВсеЯйца и сальники собственного производства (полиэтилен, фторопласт, полиуретан или полиамид, или же силикон(NBR (бутадиен-нитрильный каучук); MVQ (силиконовый каучук) ).
Далее мне предложили заменить сам игольчатый подшипник на втулку из фторопласта с графитовым наполнением или из капролона. Вопрос с сальниками и посадкой остался открытым (а еще же смазку надо туда пихать).
— Из какого материала точить слайдеры в колесные оси? И как можно сделать слайдер глушителя в виде кольца?
Тормоза:
— Есть два варианта суппорта с проставками под 320 диск (сток суппорт и ГТЦ \ braking суппорт и ГТЦ)
Такие вопросы у меня стояли на тот момент. И да, я до потери пульса мечтал найти подвеску Ohlins! У меня даже был визуальный образец того, что я хотел получить на выходе!
До 9 Ноября 2017 перелопатил кучу форумов в поисках матчасти и поиска запчастей и тюнинга
И вот буквально через пару недель у меня нарисовывается такая ситуация: поскольку я фалломорфирую достаточно давно на продукцию компании Ohlins и была идея фикс во чтобы-то ни стало ее найти себе на WRF (на Ducati 748R же она у меня есть!) Года три назад нашел один вариант вилки в Борисоглебске(вроде до сих пор висит еще на авито) за 70к, но сумма была неподъемной на тот момент... И вдруг каким-то образом нахожу обьяву о дербане YZ450F где как раз-таки владелец продавал перед и зад за 60к... Думаю: сейчас или никогда! Пишу, договариваюсь... Через пару дней на том же авито нахожу этот мот, с которого продавали Елки...за 150к... YZ450F 2009 года... Короче, у меня тогда забегали доллары в глазах как у Скруджа МакДака :) Поехал смотреть мот как только смог мне его показать хозяин и на следующий день его забрал.
23 ноября 2017
В общем, 23 ноября 17го был куплен тру донор YZ450F'09 (177 м/ч).
Далее была перебрана Елка (182.8 м/ч)
16 декабря 2017
Перебрана прогрессия, дефектовка движка с промером узлов, замена всех дисков (2 спалил и 2 лопнули - долго и упорно тренил подъем в гору со сцеплением с минимальным отрывом переднего колеса от склона) сцепления с пружинами(расческу напильником убрал, благо мизерная была — колхоз мод он), переборка помпы, переборка заднего суппорта, ну и сборка верха на старых запах с новыми прокладками, замена жиж (187.2 м/ч) и все это накануне выезда на соревнования — впрочем, ничего необычного.
Затем была поездка на ВикингРалли'18 и ХиллКлаймб на нем и, конечно же, немного дачных, своих родных просторов.
29 мая 2018
После уже взялся за переделку кросса в Supermoto. Замена подшипников рулевой.
Колеса алюминиевая ковка Marchesini M10 RR Kompe Motard.
И тут начинается канитель: собери все в кучу так, чтобы все было грамотно!
Вилка 07 года.
Мот 09 года.
Колеса рассчитаны на 01-08 года.
Ось передняя подошла от WR250F'02, гайка родная осталась. От YZF не встает, так как утолщенная часть оси у WRF уже (есть место под улитку спидометра), а ступица у ковки широкая, в отличие от родных ступиц.
Суппорт Braking CA2501 (со скобой POW112) с машинкой Braking, нашел на Мотогоне.
Диаметры поршней суппорта 34*2, машинка 16 (вдруг кому надо для рассчетов соотношения, ибо эта связка работает просто восхитительно: убойный укус, приложение усилия, модуляция, обратная связь).
Пришлось искать днем с факелом проставку под этот суппорт для вилок 1-8 года (POW93), тк межболтовое расстояние кронштейна суппорта у вилок этих годов другое, нежели у 9+ (как раз POW112 для них).
Шланг армированный.
В итоге получилось так:
С задним колесом пришлось повозиться, так как оно рассчитано на тонкие оси (привет та же разница по годам: Мот 09 года. Колеса на 01-08 года встают.) Задняя ось вместо 22 стала 25. В итоге пришлось брать ось от той же WR250F'02 и точить дистанционные втулки. Центрирующие кубики взял с YZF, тк они плотнее в маятнике сидят. Чертеж втулок прикладываю.
Так что если у кого будут траблы - колеса становятся полностью взаимозаменяемыми!
Так же были выточены упорные площадки-втулки для колесиков из-под скейта(слайдеры в оси). Материал втулок Д16Т. Работы на 200.4 м/ч
Позже выложу как решил вопрос крепежа слайдеров за подноги.
Работы были окончены аккурат к началу сентября 18. После была пара тестовых сессий на Лидере и все...
Ну и в Лосинке пару раз катнул(ни одного грибника и велосипедиста не пострадало!).
Сезон 2019 открыл первым этапом Чемпионата России по SM в Курьяново (Печатники). С ходу заняв 5е место в абсолюте (участвовало три класса) и 4е в индивидуальном зачете.
Дальше в планах ребилд мотора со всеми вытекающими тюнячками).