Паровоз на двух колёсах.
Если вы читали хотя бы один обзор на Honda CB1300, значит вы читали их все.
Если вы читали хотя бы один обзор на Honda CB1300, значит вы читали их все.
Мотоцикл простой как лом, но в то же время неповторимый и влюбляющий в себя с первой поездки. На первый взгляд установка мотора от дрэгстера на сибиху, да еще и в 1998 году, кажется пустой затеей и просто попыткой Хонды хоть как то угнаться за конкурентами в классе оверлитровых городских мотоциклов. На деле же - это не просто переосмысленная версия CB1000 или X4, это совершенно другой мотоцикл.
Двигатель от X4, мощностью всего в 100л.с., вместе с 5ти-ступенчатой коробкой передач вкладывают в голову ощущение флегматичности мотоцикла, но это ощущение проходит после первого откручивания ручки газа. Локомотивная тяга в 121Нм и немалый "высокий" вес почти в 300кг создают ощущение настоящего железного мотоцикла под пятой точкой, а не просто игрушки.
В то же время подвеска позволяет играючи проходить повороты "под коленку" и с легкостью маневрировать на низких скоростях. С подвеской Хонда и правда постарались, Спереди установлена вилка на 45ых перьях с регулировкой преднатяга, а сзади прогрессия Pro-Link на 2 амортизаторах Showa.
В качестве тормозов выступают два 6ти-поршневых суппорта Nissin на переднем колесе и один однопоршневой на заднем. Отдельно прежним владельцем были установлены армированные шланги, что сделало тормоза немного информативнее. В целом тормозов этому "локомотиву" более чем достаточно, чтоб уверенно чувствовать себя за рулем. При резком торможении Сибиха останавливается как вкопанная.
Про дизайн сказать особенно нечего. Он простой, даже слишком простой. Из толпы не выделяешься, излишнего внимания полицейских не привлекаешь. Обычный городской мотоцикл.
Из минусов могу отметить отсутствие 6ой передачи, думаю на трассе она не была бы лишней. А так же отсутствие ветрозащиты, частично роль которой выполняют высокие щитки приборов, но это только до 100-120 Км/ч.
Из слабых мест можно отметить часто выходящее из строя реле-регулятор и "мокрящие" уплотнения системы охлаждения, но и то и другое успешно лечится заменой. В остальном мотоцикл хорош, надежен и универсален
Спасибо что дочитали, всем добра и любите своих железных друзей.