Всем большой привет. Имею желание рассказать Вам о том, как я себе нового коня выбирал — мучился, покупал и гнал до конюшни.
Итак, закомьтесь — Scout (в смысле — разведчик).
Муки выбора )))
С начала 2015 года, когда на наш рынок поступила обновлённая модель 800-го тигра, дополненная и улучшенная всякими вкусняшками, я потерял покой и сон. Вроде и мой космолёт был заряжен по самое не балуйся, но очень уж хотелось мне трекшен и круиз контроль для дальняков, 17% экономию бензина и внятной работы абс на грунте. Поэтому выставил я своего тигрёнка на продажу и стал ждать. Ждал, в итоге, больше года. Только этой весной мой тигра нашёл нового хозяина.
А я ненавязчиво подошёл к вопросу выбора нового мотоцикла. Желания разрывались между новым тигром и новой Африкой. Но Африка, в итоге, разочаровала меня своей низкой грузоподъёмностью (я путешествую с женой и скарбом, поэтому низкая грузоподъёмность для меня весьма критична). Так что остался тигр. Но какой взять? Версию XR или, всё же, душить жабу и собирать на ХRХ? В этом выборе победил случай (вернее – производитель). Новый ХРХ (или хрыкс, как я его называю) вышел в моём любимом оранжевом цвете. Плюс ещё и существенные, более «дальнобойные» отличия его от версии ХR, который бы так же пришлось дооснащать всем необходимым. Осталось уговорить жену на более дорогую версию мота. Хоть она и знает, что рыжий цвет – мой любимый, но для неё это был не аргумент в переплате 100000 рублей. Пришлось зайти с тяжёлой артиллерии. Я торжественно ей сказал, что в дорогом хрыксе есть сиденька с подогревом. И не только водителя, а ещё и пассажира. Вуаля, крепость пала. Очень уж мерзлявая у меня супруга, поэтому такая опция для неё – очень и очень важная деталь. Итак – решено, берём рыжего хрыкса! Ура. Но за пару дней до желанной покупки ребята-тигроводы стали меня уговаривать взять ХС версию. Типа чего менять шило на мыло? Бери уже спицованную версию! Пора расти над собой! Расти бы я и рад, но на 170 см моя длина в высоту расти отказалась, зато в ширину – хоть сейчас и в неограниченном объёме. А седло у ХС версии ой как высоко, аж на 3 см выше, чем у дорожной версии. Для меня это весьма ощутимо. Но червячок сомнения уже заполз мне под кожу, чтобы начать точить мою плоть и сбивать с рыжего пути. Так как рассчитывал я на самую «заряженную» версию тигра, то и версию ХС уже не хотелось брать ниже уровнем. А топовая ХСа стоила ещё на 60 тысяч дороже. Блин-блин-блин. Жаба плясала на мне джигу и аргентинское танго без партнёра. Супруга украдкой грозила мне скалкой с кухни. Что же делать: «гипс снимают, клиент уезжает»-как говорил незабвенный Андрей Миронов. Начал сравнивать комплектации топовых тигров. У ХСа версии сразу в комплекте есть дуги и защита картера, а так же «клюв». У Хрыкса этого нет, зато есть регулируемое стекло, датчики давления в шинах и алюминиевый бачок заднего тормоза (прям хочется выставить табличку сарказм этим ДОПам). И чтобы купить защиту, дуги и клюв – понадобятся как раз те же 60 тысяч деревянных. То есть – то на то и выйдет, разве что подвески у дорожной версии проще, чем у ХС. Паззл сложился, вся калькуляция была доведена до супруги. С колоссальным скрипом было получено согласие на покупку и вуаля – начинается следующий этап «покупки».
Маленький лайфхак.
Не знаю, как в других мотосалонах, а с дилером Триумфа « Гранмото» можно провернуть настоящий «лайфхак» (хоть и не люблю это слово, но в данном случае это именно он), который позволит покупателю НОВОГО мотоцикла сэкономить от 25 и выше тысяч рублей. Сделать это весьма несложно (для большинства). Есть у дилера такая фишка, как беспроцентный кредит на новую технику, при оплате 50% первого взноса. Договариваешься с менеджером салона, он тебе оформляет документы на кредит, и, если банк подтверждает его, то подписываешь в банке документы, везёшь в салон первый взнос и забираешь своего нового коня. На котором тут же едешь в вышеупомянутый банк, и гасишь кредит. За четыре кредитных дня я заплатил около полутора тысяч рублей процентов. А сэкономил около 42 тысяч. Лайфхак? Однозначно! Причём просить у дилера скидку – бесполезно, ибо они свою цену всё-равно получают по субсидии от производителя. А так и они своё получили, и я сэкономил. Как раз на небольшое дооснащение мота для дальнобоев и покатушек хватит.
Москва, салон Триумф.
Так как я всего на два дня не успел из-за оформления кредита, купить Тигра ХСа в Питере, мне пришлось его бронировать в Москве. Забрать его я хотел сам, заодно на обратном пути пройти первичную обкатку. Помогать в этом мероприятии мне согласились Антон и мой братан Даня. Встречал и приючал нас в первопрестольной мой друг и тоже тигровод Игорян. Выкатились из Питера в два ночи на Антохиной машине, как-то весьма бодро долетев до столицы. Думали, что приедем к открытию салона, а приехали на два часа раньше. Поэтому забурились в Красногорск к Игоряну, перевели дух, и уже оттуда стартанули в Крылатское. Игорян поехал на моте, чтобы потом мне составить компанию.
В салоне всё банально, как и всегда при покупке: бабло, оформление ПТС, подготовка мотоцикла и его получение новым хозяином (мной, тобишь). Перед получением договорился с хозяином салона о том, что оставляю ему триумфовские рамки для кофров (так как у меня остался полный комплект кофров от Мотеч), а взамен получаю заниженное сиденье для мотоцикла. Вообще – триумфовские рамки для кофров – это… это… Это можно описать только голосом официанта из кинофильма «О чём говорят мужчины»:<br/>
Рамки для кофров Триумф, это то же самое, что и Givi Cam-Side Sidecase Carrier, только Givi Cam-Side Sidecase Carrier не может стоить 37000 рублей, а рамки Triumph могут.))) Вот так!
Дорога к дому.
И вот, мотоцикл получен, рамки сняты, заниженное седло поставлено. Фотография нашей гоп-компании у дверей салона, и в путь.
Мы с Игоряном прошиваем пробку в сторону Красногорска, а Даня с Антоном ковыляют туда на четырёхколёсной повозке. На въезде в Красногорск попадаем в неслабый ливень с градом. Ну что ж, первое боевое крещение коня. Вроде нигде ничего не заискрилось, едем. В Красногорске я немного «допилил» тигрёнка, поставив на него задний кофр и наскоро протянув косу навигатора к АКБ под седлом. Остальными доделками буду заниматься дома. А пока – в гости к Игоряну, отдохнуть и подремать, всё ж таки не спал уже с пяти часов утра вчерашнего дня – больше суток. Выдвигаться решили часов в 11 вечера, чтобы разгрузились околостоличные дороги. В итоге подремать у меня почему-то не получилось, не уснуть днём – и всё. Остальные неслабо придавили на массу, а я, как дурак – сижу. Вроде и спать хочется, и не спится.
Вот уже и собираться пришла пора. Натянул экип, забрали мот со стоянки, попрощались с Игоряном и выдвинулись в путь. Выскочили на МКАД, взяв направление на платную трассу М11. Так как мот на обкатке, его нельзя крутить выше 5000 оборотов (до 580 км пробега), что на 6-ой передаче равно 110 км в час. Их и придерживались. При въезде на М11 я понял, что мне в моей снаряге весьма свежо. Остановились, достал из кофра дождевик, в который успешно облачился. О чём не пожалел уже минут через 10, когда начался дождь и сгустилась тьма. Включил диодки и подогрев ручек. Хорошо! Рукам тепло, диодные фонари отлично дополняют ближний свет фар, очень хорошо видно дорогу даже в весьма ощутимый дождь (мокрый асфальт не смог «украсть» весь световой поток), так же, если переключиться на дальний, то диодки освещают ту площадь, которую покрывал ближний свет фар. Весьма и весьма комфортный свет у Тигра, я бы так сказал. Км через 70 дождик имел счастье закончиться, поехали чутка увереннее.
На объезной дороге вокруг Вышнего Волочка я понимаю, что начинаю дубеть. Останавливаемся на площадке для отдыха, я достаю свою тёплую подкладку от куртки, одеваю её, заодно прошу Антона принести мне мою сиденьку с подогревом. Снимаю заниженную, ставлю «родную», включаю подогрев и радуюсь. Правда не весь. Попке, пардон, тепло и даже горячо, а вся остальная тушка, пронизываемая ветром даже через дождевик, на фоне этого диссонанса мёрзнет, кажется, ещё сильнее. Но всё-таки подогрев сиденья – это сила.<br/>
Выехали на трассу, я щёлкаю очередным нововведением тигра – бортовым компьютером, и нахожу градусник (которого в старой версии тигра не было). И он показывает мне, что температура уже три градуса и падает. Км через 100 уже был всего один градус тепла. Подогревы работают, но уже не спасают, очень уж холодно. Пытаюсь включить круиз-контроль, жму кнопку – не запускается. Вот блин, думаю – либо косяк-поломка, либо я что-то не так делаю. Останавливаю наш кортеж на заправке, очень хотца горячего кофе и пироженку. Попутно смотрю в мануал, что я делаю не так с круизом. Нашёл – не нажимаю ему кнопку Set, для установки скорости круиза. Это радует, значит не поломка. Выезжаем на трассу, тестирую – работает. Ура! Можно не сжимать скрюченные пальцы на ручке, а просто положить руки на рукоятки, расслабиться и ехать.<br/>
Потихоньку светает и теплеет. Через 580 км пробега, по мануалу, уже можно крутить до 6000 оборотов. А это уже 130 км в час – веселее (но холоднее). Км за 150 до Питера начинается частый и промозглый дождь. Но температура поднялась уже градусов до семи, поэтому не так холодно ехать. Дождик сопровождал нас до конца объездной дороги вокруг Тосно. А дальше, к Питеру, небо стало расчехляться. Приятно, что родной город нас встречает не хмурым серым небом. На подъездах к родному гаражу понимаю, что до его открытия ещё около 20-ти минут. Поэтому немного кругаляю по дорогам, чем весьма удивляю сидящих на хвосте ребят. Но я решил заехать на мойку самообслуживания, чтобы немного смыть дорожную грязь с мотоцикла. Пять минут на отмыв, и вот мы уже паркуемся около гаража, открываем ворота и загоняем моего нового коня в стойло. А впереди – получение номеров и тысячи километров старых и новых неразведанных дорог, и кучи ярких впечатлений.