Ижевская подвеска, как показала практика, никуда не годится - все советские амортизаторы, дожившие до наших дней, или мертвые, или почти мертвые, а весь китайский новодел мертвый изначально. Для езды на ИЖе еще туда-сюда, а для хоть каких-нибудь приличных скоростей да по нашим дорогам не годятся совершенно. Это же касается и барабанного тормозного механизма.
Именно поэтому весь оригинал был отправлен на свалку: место штатного амортизатора занял регулируемый Ohlins от Yamaha XJR1300, а тормозной механизм перекочевал с Suzuki SV650. Разумеется, дисковый. Кстати, колесо на ижевскую ось идеально подходит от Suzuki Bandit 400, диаметр оси такой же, 17, если я верно помню, миллиметров, да и по ширине самое то.
Одна проблема, колесо тонкое и на него сложно найти достаточно высокую резину, но, тем не менее, в природе она есть. Можно ставить и обычную, переднюю, но при пробоях подвески диск мнется: не приятно, хотя и поправимо.
Кронштейн суппорта
Тормозная машинка у коляски отдельная. На прошлом колясыче магистраль люльки кидали на магистраль заднего тормоза, который потом дополнился еще одной магистралью к переднему тормозу. Комбибрейк получился интересным и работал не дурно: тормозил мотоцикл всегда прямо.
Вот только быстро снять и поставить коляску на место было уже невозможно, да и тормоз коляски иногда бывает нужным отдельно от тормозов мотоцикла, особенности управляемости, знаете ли. Именно поэтому на этом колясыче решено было сделать отдельную магистраль со своим главным цилиндром. Он был взять от какой-то хонды, а сама педаль в прошлой жизни была хондовским рычагом КПП.
Две педали под одну ногу. При необходимости соотношение тормозного усилия коляски и мотоцикла можно менять интуитивно.
Все, кроме резервуара с тормозной жидкостью, крепится к раме коляски. Тормозной бачок - к самому корыту коляски, так удобнее обслуживать. В следующих выпусках расскажу про доработку подвески мотоцикла, демпфер и прочий улучшайзинг, необходимый "сайдкару".