Всем доброго дня!
Сегодня уже идёт вторая неделя, как я забрал Хонду с мотосанатория после получения в транспортной компании. За прошедшие дни успел почти накатать первую тысячу километров и получить массу новых впечатлений (в большинстве своём приятных :) о которых хочу вам рассказать!
I. Диагностическая карта, ОСАГО, постановка на учёт, ГРЗ
Вечером того же дня, что я забрал Хонду из сервиса, я заехал за диагностической картой в одну из точек прохождения технического осмотра. Пусть слова "осмотр" и "диагностический" вас не смущают. За мои 350 рублей я получил вполне официальный документ без единого взгляда на сам мотоцикл. Процедура максимально бесполезная и 100% бюрократическая.
На следующий день весьма любезно и дистанционно сотрудники СК Югория оформили мне электронный полис ОСАГО действующий уже с момента оформления. Без единого рубля ДОПов. С учётом всех КБМ. С оплатой картой на сайте СК Югории. Могу поделиться контактом, если надо =) На меня одного полис на 5 мес вышел бы меньше 1000 рублей, но на мотоцикле будет ездить ещё одна водитель с куда более скромными показателями КБМ, поэтому за полис пришлось заплатить ~1900 рублей
Постановку на учёт я прошёл молниеносно в ближайшем к дому МРЭО по записи и оплате на госуслугах, за регдействие и выдачу СТС и ГРЗ я заплатил 1645 рублей, как позже выяснилось, можно было оформить выдачу виртуального ГРЗ, а затем заказать "маленький" номер, но не по-мужски это всё как-то гордиться, что у тебя маленький... Поэтому у меня большой! =D
II. Посадка, динамика и расход
Когда я пишу эту заметку в БЖ, я уже порядком "вкатился" и в общем и целом мне на Хонде комфортно и легко. Но первые километры таковыми не были =D
Я нервничал от неудобных "тюненых" подножек со смещением назад на 5-6см и вверх на 2см.
Если с рычагом заднего тормоза ещё куда ни шло, то переключение передач доставляло огромную массу неудобств: поза не естественная, лапку кпп я не чувствовал, а сапог под неё ещё нужно было умудриться просунуть! =D
Позже я отрегулировал лапку кпп в более высокое и комфортное положение, а ноги нашли +/- удобную для поездок позу. Но пока я располагался и обживался на новом месте, я успел заказать родные оригинальные кронштейны, рычаг тормоза и лапку кпп. Позже сделаю запись о возвращении к STOCKу.
Такой существенный пробег мне удалось накатать в связи с моим временным изолированным от общества проживанием на даче, откуда мой путь на работу составляет порядка 35-40 км. В первый же вечер я выехал на прямой и широкий участок Московского тракта и попробовал, на что способна старая Хонда 1993 года: на 180 по спидометру и 170-172 по GPS в Яндекс.Картах моё любопытство удовлетворилось =D "Бабуля" что называется ЕДЕТ и 199 км/час наберёт с лёгкостью.
В режиме ежедневных смешанных поездок трасса+город+пробки средний расход обычного 92ого бензина колеблется в диапазоне 6,5-6,7 литра на 100 км, расход по трассе в ритме 100-120 и 120-140 буду засекать, возможно, завтра: наклёвывается поездка одного дня Екатеринбург - Нижний Тагил - Екатеринбург.
III. Лирика
В целом скажу, что ездить на 750 кубах Хонды очень приятно и легко, мотоцикл оказался вполне дружелюбным и лёгким в управлении! Я отметил 7 существенных для меня отличий от моего предыдущего мотоцикла:
- эластичный, спокойный и тихий 4х цилиндровый двигатель после одного 200сс безумного "стаканчика" даёт уверенность и размеренность в вождении
- возил пассажира на Хонде: что он есть, что его нет, управление и динамика на одном уровне! с BAJAJ и близко нет такого
- Хонда не ездит с подножкой, хонда глохнет. Это очень удивительно для карбюраторного мотоцикла родом из 90х, BAJAJ так не умеет
- Хонда заводится с выжатым сцеплением и любой включённой передачей, BAJAJ так не умеет
- у Хонды нет датчика топлива. Никакого. Совсем. Даже лампочки нет. Как!? Езжу на основном объеме, глохну, переключаюсь на резерв. Иначе никак.
- у Хонды на раме под сидением есть крючки для шлемов, пользовался, очень удобно! оставил шлем на этом крючке и пошёл по своим делам!
- так называемый "киллсвич" на Хонде отключает только свечи, а не весь мотоцикл целиком, поэтому одним дождливым утром я стоял крутил стартер на Хонде, плюнул и поехал на работу на BAJAJ, а в пути решил эту загадку, о чем сообщил своему мастеру =)
На этом на сегодня всё! =)