Волею судеб и собственной тупости, в далёком 2017 году, меня лишили прав. Вдоволь наездившись на общественном транспорте и велосипеде, во время очередных алкогольных возлияний в одиночку, меня знатно перекрыло. Я перевернул весь дом вверх дном, чтобы найти заветную бумажку с решением суда. Найдя, впился глазами в дату конца срока лишения. Это был март.
Так как я человек отчаянный и несообразительный, решено было брать мотоцикл. Настоящий. Железный. И брать его поздней осенью. Во мне поселилась твёрдая уверенность, что к новому году тайное мировое правительство опять подгадит своим подданным, опустив деревянный рубль совсем уж на дно, и придётся мне кататься на "Верховине". Поэтому, разбив копилку, я помчал в родной Мистер Мото за мотоциклом.
Никаких мук выбора не было. Мой опыт в мотоциклетных поездках составляет чуть больше десяти лет, поэтому я твёрдо знал, чего не хочу:
1 - креветочная посадка с откляченным задом и кистями у асфальта, которую подразумевает спортбайк. Я с теплотой вспоминаю свой "джиксер", который позволял летать в междурядье под сотку, но организм с каждым годом не молодеет, и от такой посадки у меня болит спина.
2- кресельная посадка круизеров и чёпперов. Однажды получив в копчик удар от ямы на дороге на своём "рояле", я решил воздержатся от этого класса мотоциклов.
3 - один цилиндр.
4 - два цилиндра.
5 - три цилиндра.
В сухом остатке остаётся покупать обычный, классический мотоцикл с рядной четвёркой, объёмом не меньше литра. Мне предстоит ездить и ездить много, от 60км в день, плюс выходные на даче. Так же в планах свозить свой зад на морское побережье, на Алтай, попробовать маршрут Москва - Владивосток... Эх, мечты мечты.
Тем временем я припёрся в подземный салон, забитый древними и не очень помойками. Менеджер, продававший мне в 2011 году моего первого японца, выкатил кавасаки. Красавец, внешний вид тянет на 10 из 10 возможных.
Немного о самом мотоцикле - этот байк выпускался всего 4 года, с 97 по 01, имел версию с небольшим обтекателем (как у меня) или круглую фару (меня от них тошнит). Моторчик такой же, как на GPZ, но дефорсирован за счёт ГБЦ (жпз крутится до 15 тыщ. оборотов, зрх до 12), не имеет шестой передачи. У ZRX свой маятник с наркоманской регулировкой подтяжки цепи. После 01 его сменил ZRX 1200. Но мне интересен именно 1100. Вилка и аморт имеют полный набор регулировок, что не может не радовать. Шестипоршневые тормоза спереди как на TLR и куче других байков. Расходники вполне обычные и есть в наличии. Цепь 530, заднее колесо своего размера - 170/60/17. Обычная приборка спидометр - тахометр, датчик уровня бензина идёт приятным бонусом. Бак 22 литра. Сцепление на гидравлике.
Я провёл детальный осмотр и диагностику мотоцикла:
Прошёл по часовой стрелки вокруг мотоцикла один раз, прошёл вокруг мотоцикла против часовой стрелки два раза с очень тяжёлым взглядом и хмурым лицом, плюнул в бак, пнул колесо заднее, пнул колесо переднее, покрутил ручку газа на незаведённом моторе, постучал по корпусу приборки пальцем, не забыл нажать на кнопочки на пультах по очереди. На том детальный и профессиональный осмотр закончился, и я понёс свои гроши в кассу. Как только бабло было уплачено, и более за сохранность мотоцикла, как и меня, никто не беспокоился, я торжественно напялил на себя розовый велошлем, рваные китайские перчатки, застегнул куртку, которая за пять лет владения не видела разве что адекватных поступков своего владельца, завёл мотоцикл и отправился в гараж. Стоял прекрасный осенний денёк - лил дождь, температура пять градусов тепла, тучи. Первые впечатления от литрового мотоцикла от человека, три года крутившего педали:
1 - он очень мощный.
2 - он очень тяжёлый.
3 - он довольно легко рулится за счёт заднего баллона.
4 - его не уводит в сторону.
5 - он прекрасно укомплектован.
6 - ветровик реально спасает.
7 - вторая передача по непонятным причинам не вылетает.
В гараже, уняв тремор рук и стресс с помощью пива, я решил разобрать мотик и посмотреть, насколько он умер внутри. Провозившись до вечера, я выяснил, что самый худший прогноз подтвердился - мотоцикл в нормальном состоянии даже для своих лет. Все мембраны в карбюраторах абсолютно целые. Верхние крышки снимаются и без геморроя со снятием фильтра. Снять бак? Выкрути два болта и снимай. Проверить состояние воздушного фильтра? Выкрути два болта и вытаскивай. Нужно снять фильтрбокс? Ну, вы поняли...Надо залить антифриз? СНИМАЙ БАК! От такого даже я афигел. Ко всем узлам есть доступ. Под сиденьем места много. Очень много. Для проверки я засунул туда дождевик, чехол, противоугонный трос, банку пива, банку энергетика - всё влезло. Можно даже возить с собой небольшой набор инструмента, хотя родной сохранился и здравствует. Первая поломка - от старости отклеилась резинка, на которой сидит бак. Непростительно. Гидролинию тормоза клал человек нетрезвый, она вся переломанная и завитая - буду класть новую, когда доберусь до облуживания машинок. На это есть вся зима.
Что планирую сделать к сезону:
Поменять резину, т.к на нём стоит мишка 13 и 14 года, переложить гидролинию по-человечески, поменять аккум, перебрать карбюраторы, если нужно.
С учётом цены за мотоцикл, он мне обошёлся в 170 000, покупку считаю удачной.
До встречи на дороге!