Мандраж. Что я волнуюсь ? Это не гонка, это всего лишь пробная поездка на моте который я может быть и куплю. А может и нет . Хотя нет, всё равно куплю. Как можно отказаться от такого красавца да к тому же с таким именем. Ну не должен меня обмануть. Не должен.
Так, ключик поворачиваем, подсосик оттягиваем . Да, ползунок справа в положение ON . Так, главное не показать мандраж. Вроде не пацан, а организм вибрирует от предчувствия. Так, кик оттягиваем в сторону и дёргаем ногой. Тишина.
Ещё три года назад я видел его стоящего у меня в боксе, уляпанного грязью, с парящим саксофоном выхлопа, после лесных покатушек. Тогда я пытался передвигаться на недоразумении под названием ЗиД 50 Пилот, купленным у поумневшего подростка за 11 тысяч рублей с вечно переливающим карбом, и отсутствующими тормозами. Тогда я мог только мечтать о дисковых тормозах, водяном охлаждении, правильно настроенном выхлопе . И подозревать. Подозревать.
Выкрутили свечку, закрутили новую. Мандраж . Похоже продавец просёк. Напутствует. Говорит что то про газ, про тормоза. Крутить . да, я понял . Крутить . Крутить до отсечки . Понял . Дергаю.
По окончании школы записался в секцию картинга АЗЛК. Времена Советские. Спорт бесплатный ( относительно) . Всё для народа. Нам на пару с Олегом дали старый карт на ознакомление и сборку из того что завалялось. Мы собрали . И он завёлся. Просто толкнули ногой, и он поехал. Сам . Упёрся в стену и заглох. Это было чудо. Потом были соревнования . Сначала зимние гонки по треку, потом и летние. "Крутить" ! Кричал Серёга . И мы крутили . До отсечки. Пусть карб был советский, пусть не было на впуске лепестка . Переключение передач рывком рычага под лёгкий сброс газа . Крутить.
Дёрнул . Затарахтело. Как то странно, глухо. Ну да, оно же водяное. Продавец напутствует- " первую и вторую не крути особо, козлит. Третью посмелей и так до последней . Шестой . Переключай как на карте. И не забывай про тормоза. Всё аккуратно. Резко .
Медленно трогаюсь . Качусь на первой в сторону ворот базы. Газ практически не трогаю. Помню напутствие. Мандраж проходит . Выехал за ворота. Продавец уже меня не видит. Уже немного спокойнее . Вон впереди прямик. Метров 400 до перекрёстка. Перключаю на вторую и даю газу . Плавно, на сколько это возможно стараюсь быть аккуратнее. Обороты плавно идут вверх . И вдруг взрыв. Взрыв подо мной. Переднее колесо отрывается от земли и я чувствую жуткое ускорение . Машинально дёрнул сцепление и чудом переключился на третью. Успокоил обороты и отпустил сцепление. Скорость ? Спидометр не работает. Но на вид страшно. Что страшно ? Как может быть страшно на такой малявке. И это на третьей, а что тогда будет на шестой ?
После непутёвого ЗиДа я купил себе Honda Lead . Нашёл самый убитый вариант под восстановление. Поменял на нём немного. Задний амморт, батарейку, поставил кит Polini speed control с вариантом высокой скорости и плавного разгона . Диванчик радовал тягой, комфортом, и чумовыми тормозами. После ЗиДа это была РАЗНИЦА. Эта разница пару раз меня спасла от хорошего удара. Но был у Лиды минус. Это динамика в потоке . Её просто не было. Максималка в 70 км\ч и всё . По трассе ехать было просто опасно. Обгоняющие фуры просто затягивали потоком под себя. Не говоря о джигитах играющих в шашки на дороге. Я на трассе был как кегля в боулинге. Пару раз всё таки меня сбили. Но без серъёзных последствий. После последнего раза я всеръёз задумался о смене лошадки. Тюнить Лиду, всё равно что выбрасывать деньги на ветер. Общение с владельцами прокачанных табуреток показало что от вариатора нужно отказываться. Только механика на малой кубатуре может дать динамику.
Я остановился . Нашёл не сразу нейтралку. Поиграл оборотами. Плавно выкрутив до звона примерно понял когда происходит взрыв и включил первую .
Тронулся, крутанул первую почти до взрыва, воткнул ( грязно, но как сумел ) вторую, так же выкрутил почти., Третья, а уж её я выкрутил до взрыва. Слегка дёрнувшись на заднее колесо, малявка продолжила разгон, Четвёртая взорвалась плавнее и позволила выкрутить себя до отсечки . Мне хватило четырёх что бы понять что это за зверёк. Тормоза оказались такие же как и разгон. Небольшое усилие на рычаге и юз. Малявка оказалась резким, чётким мотом, требующим к себе аккуратного отношения.
После ритуала пробуждения этот маленький злодей пердит и сопротивляется . Но стоит ему дать газу, как он просыпается и рвётся вперёд. Езда превратилась в некий аттракцион . Выезжая на дорогу никто не ждёт от нас с малявкой ничего хорошего. Но мы успокаиваем автомобилистов бодрым разгоном до сотни и уходом в отрыв до следующего светофора. Где мы спокойно протискиваемся в любую щель и становимся впереди. Зелёный, и мы снова у следующего светофора. Если, конечно, не найдётся какой нибудь "спортсмен" на А5 , Х5 и т.д. оскорбившийся на предыдущем светофоре. Тогда мы спокойно пропускаем, и даём насладиться "победой" . Но это как правило не надолго. Ибо светофоров у нас понатыкано.
Вот третий сезон подходит к концу вместе со зверьком. И перед каждой поездкой, прежде чем я поворачиваю ключ и завожу его, у меня по коже пробегают муражки.
Бодрит однако.