Эта ямаха была приобретена спонтанно. Увидев её у прошлого хозяина мне стало жалко такой интересный аппарат, он был похож на помойку. В этот же день мы договорились на обмен, я ему отдал свой новенький велосипед stels navigator 550 купленный за 14500 рублей.
Мини мотоцикл был в ужаснейшем состоянии. Двигатель хоть и заводился, но очень плохо, была пробита прокладка под головкой и газы попадали в систему охлаждения. Масло в коробке передач по всей видимости было ещё родное. Отсутствовал воздушный фильтр, на его месте была лишь мелкая металлическая сетка. В правой крышке картера была вмятина и трещина. Была замята защита двигателя.
Эх... на момент когда я приволок его в гараж наблюдались следующие недостатки:
- порван шланг подачи масла;
- порваны пыльники на передней подвеске и текут сальники;
- приводная цепь изношена и состоит из двух кусков;
- ведущая звезда изношена (по ней проскальзывала цепь);
- ведомая звезда состоит из родной сердцевины, а рабочая поверхность от звезды с мотоцикла минск, в добавок она кривая;
- задняя покрышка родная dunlop изношена и порван корд в двух местах;
-передняя покрышка родная dunlop с остатком протектора 1 мм;
- ручка переднего тормоза загнута в бараний рог;
- трос сцепления двигается с трудом;
- трос спидометра оторван под корень;
- тяга заднего тормоза согнута;
- люфтит заднее колесо на подшипниках;
- нет пластиковых боковин, морды и щитка на радиаторе;
- нет приборной панели;
- неисправен передний тормоз;
- закусывает руль при повороте;
- до дыр протёрты грипсы.
Дальнейшая разборка двигателя показала что там всё гораздо печальнее чем возможно представить. Видимо когда он совсем перестал заводиться его начали ремонтировать кривыми руками и добились того что у него повело не только чугунную головку, но и цилиндр. В нём был установлен поршень совсем не такой какой там должен быть и для того чтобы он туда влез сточили напильником выпуклую часть днища поршня, в результате верхнее поршневое кольцо еле еле держалось. При этом была повреждена прокладка головки цилиндра и через неё рабочая смесь попадала в охлаждающую жидкость, по этой причине предыдущий хозяин решил ездить без охлаждающей жидкости, ведь мотор и без неё работал. Был обнаружен еле заметный люфт шатуна, но я не стал обращать на него внимание. Было решено проверить сцепление, оно оказалось убитым, были стёрты до основания фрикционные диски, а так же большой износ самой корзины. При всём этом он ездил!
Для того чтобы на нём можно было куда ни будь поехать мне понадобилось 10 дней на его восстановление, при этом он не увидел не одной оригинальной детали. После первого выезда на нём я понял что хочу восстановить его до боевого состояния и готов заказать оригинальные детали, в дальнейшем я этим и занялся.
Первый выезд