Всем привет!
После ремонта прогрессии начал потихоньку собирать баржу в кучу. Поставил выпуск, радиатор, залил антифриз, накинул приборку, завёл, сижу - курю, жду пока прогреется. Сначала ничего не предвещало беды. Мопед исправно тарахтел и я уж было подумал, что всё ок... А вот как бы не так! Обычно датчик температуры на полностью прогретом двигуне кажет аккурат по центру шкалы прибора. А тут она стремительно поползла дальше и дальше, и дальше и ещё чуть-чуть. Стоп машина! Думаю - пробка что ль воздушная образовалась в системе? Антифриз заливал медленно, но уверенно - как самураи написали в мануале. Дал остыть, пожмакал патрубки где можно и нельзя - пузырей в заливной горловине не обнаружилось. Запускаю снова. Опять та же история! "Та чё такое-то?" До разборок датчик исправно визуализировал и вообще никогда не глючил.
Хммм.
Так как разбирал всё это дело зимой, и ждал пока придут з/ч из-за бугра, некоторое время приборка лежала в холодном гараже. Ну, думаю, может быть чё отсырело там и всё такое... Разбираю приборку, вынимаю датчик. Разбираю и его - всё в поряде, контакты не окислены, обмотка цела и вообще всё гут. Чешу репу снова. Ну русское разобрать-собрать-поставить на место-проверить никто не отменял, дай попробую. Результат, очевидно, не изменился. Стрелка преодолела психологический порог красной зоны и стремилась куда-то ещё. Тут мне в голову пришла замечательная идея:
-"А вдрух он фисё вирёт, чиртяко?
Вооружившись лазерным термометром (предусмотрительно позаимствованным с работы) начал производить, так сказать, замеры температур в разных областях системы охлаждения и дрыгателя. Понятное дело, что температура жижи внутри системы и снаружи патрубков - есть единица разная. Замеры показали, что разница огромна, и быть такого ну никак не могёт. Так, значит что-то (датчик в системе или прибор) явно вышло из строя. Нахожу на работке в каталогах похожий датчик TAMA и оперативно заказываю. Внедряю на место старого, повторяю процедуру. Результат - зеро.
Но нулевой результат - тоже результат, значит дело не в датчике. Перерыв инэт, нахожу контору KOSO и, в ассортименте продукции, нахожу цифровой прибор для измерения температурки жижки. Прикинув размеры колодца в приборном щитке баржи и выяснив размеры девайса, понимаю, что он туда прекрасно внедрится "как родной". Далее дело за малым - присрал всё на место, подключил (с приборчиком шёл в комплекте датчик, но я решил, что ниххонский, который я заказал как-то понадёжней), стартовал двигатель и начал ждать. Результат на видео:
прошу прощения за вертикалку Т_Т
Теперь это выглядит вот так:
прошу прощения за вертикалку №2
Сразу оговорюсь, электрик я ещё тот, на практике в шараге жрал водку с друзьями, вместо получения хоть какого-то разряда по электромонтажу. Шутка ли: второй я как-то умудрился получить, но это так, лирика.
Всем ровных дорог!