Откатал первую тысячу, подошло время снимать ограничения и проходить ТО-1. К слову о ТО-1. Катнули вместе с мотоблогером Explosive Mike на двух Дюках (он на новом 1290 Superduke R, необкатанном). Майк был неприятно удивлён тем, что до первого ТО квикшифтер не работает.
Доехали с ним до Автодома пройти ТО-1, там один из механиков сказал что квикшифтер всё равно не заработает до пробега в 1000 км, даже если ТО-1 пройти заранее (лично я на своём 890 Duke R прошёл ТО-1 уже после 1000 км).
Но, похоже, что механик ошибался. Сегодня другой мотоблогер (Дима Turbotingol) взял из тест-парка 890 Duke R с пробегом 800 км и пройденным ТО-1. И там квикшифтер уже работает.
Когда я проходил ТО-1 в Автодом KTM в Химках, его стоимость составила 13 568,26 ₽. Масло — Motorex Cross Power 4T 10W/50 (1 литр).
Заодно поставил допы.
Но сначала отступление. На мой взгляд, очень странно покупать тюнингованную, заряженную версию Дюка, и не докупать к нему Техпакет (квикшифтер, трек-режим и т.д.) Ну, типо, какой смысл? Если тебе не нужны все эти тонкие настройки, то купи базовую версию 890 Duke. На которой, при желании, можешь отдельно активировать только квикшифтер и сэкономить на остальных функциях. Вывод, который я сделал для себя: Техпакет на 890 Duke R (Tech Pack в терминологии KTM, не путать с Track Pack) — это must have. Немного обидно от того, что на 790 Duke трекпакет шёл сразу с мотиком, ничего доплачивать не нужно было. Ну и активация Техпакета / Трекпакета — это просто проставление необходимых галочек в прошивке, никаких железных деталей при этом не ставится, физически всё и так уже присутствует в мотике. Техпакет включает в себя трек-пакет и ещё несколько опций.
В трек-пакет входит:
- возможность регулировки уровня трекшен-контроля по шкале от 1 до 9;
- настройка чувствительности ручки газа;
- режим езды «Трек» (помимо стандартных «Улица», «Дождь», «Спорт»);
- возможность отключения функции анти-вилли;
- лаунч-контроль.
В Техпакет входит:
- всё перечисленное в трек-пакете;
- квикшифтер+ (и на повышение передачи, и на понижение);
- MSR (подробнее — ниже).
Подключение Техпакета обошлось мне в 71 174,88 ₽. Ещё раз напомню, что это просто проставление галочек в прошивке, никаких железных деталей при этом не ставится :)
Это что за покемон такой, MSR?
MSR расшифровывается как Motor Slip Regulation. Не знаю как корректнее перевести бы это на русский. Может, регулировка срыва двигателем? Звучит странно. Но, фактически, именно это она и делает.
Обычно, если вы очень быстро щёлкаете передачи вниз, вы из-за слишком резкого торможения двигателем срываете в юз заднее колесо. Так вот MSR ровно этот момент и предотвращает. Когда наступают такие условия срыва заднего колеса, MSR чуть-чуть приоткрывает дроссельную заслонку, на тот уровень, достаточный, чтобы у вас не сорвало в юз заднее колесо. То есть, предотвращает срыв заднего колесо. Путём небольшого поднятия оборотов двигателя. То есть, регулирует срыв двигателем? Ну, как-то так.
Настройка чувствительности ручки газа происходит путём выбора одного из трёх режимов чувствительности (Track, Sport, Street), а не по какой-то цифровой шкале.
Анти-вилли режим отключается отдельно. То есть, можно отключить трекшен, но оставить анти-вилли. Или наоборот, включить трекшен, но выключить анти-вилли.
Лаунч-контроль по умолчанию активируется с трек-режимом. При этом необходимо выполнение ряда условий, чтобы он стал доступен. Двигатель должен быть прогрет, должна быть определённая температура (вроде бы) и так далее. Если все условия выполнены, то в режиме «трек» под пунктом LC (launch control) будет видна цифра 3, 2 или 1 (доступно не более трёх лаунчей подряд за одну поездку). В противном случае будет гореть NA (not available). Как и на прочих мотиках, всё, что делает лаунч-контроль — это просто выставляет обороты двигателя на 9000 при старте.
Помимо техпакета, я ещё поставил круиз-контроль. Для этого пришлось ещё заказать и установить новый пульт руля, с кнопкой круиз-контроля:
Пульт руля обошёлся мне в 8 617 ₽. Установка пульта руля — ещё в 2 495 ₽. А вот программная активация опции круиз-контроля, обошлась мне в… вдохните поглубже… 23 660,56 ₽. Итого, 34 772,56 ₽ за то, чтобы на мотике появился круиз-контроль.
Ну и последний доп, который я поставил — это блок KTM My Ride, он же — Connectivity Unit. Причём это именно запчасть, железка, а не просто программная активация опции (как это было на моём 390 Duke). Блок обошёлся в 11 244 ₽, установка в 2 495 ₽.
В отличие от KTM My Ride на моём прошлом, 390-м Дюке, здесь можно отдельно коннектить телефон, отдельно — гарнитуру.
Ещё заплатил 2 495 ₽ за некую проверку / обновление программного обеспечения (видимо, проверяли как работают активированные функции).
Теперь вернёмся к моему замечанию, что покупать 890 Duke R и не покупать Техпакет к нему — это странно. Поэтому, правильная цена на эту модель всё же не 1 369 900, а 1 441 074,88 ₽.
Квикшифтер я уже заценил, работает отлично. Впрочем, я никогда раньше не ездил на мотоциклах с квикшифтерами, мне не с чем сравнивать. Но владельцы 790/890-х Дюков говорят что квикшифтер у него идеальный.