Всем привет!
Думаю, пора бы уже написать как собиралась ТТэха, как-никак 4 месяца прошло с момента покупки. Вообще, уже сама покупка была сопряжена с некоторыми трудностями. У нас в городе есть одна замечательная контора, торгующая мопедами и лясиками кЕтайского производства и з/ч для них, соответственно. "Зачем ехать в столицу за техникой, когда можно заказать доставку у нас?" - пел мне руководитель магазина. Цена такая же как везде, да ещё скидкой заманивали и всяческими подарками при 100% предоплате. Удобно - подумал я, и сделал заказ, тем более, что обещали привезти за пару-тройку дней. Думаю вы уже поняли, что ни через пару, ни через тройку дней мопед я так и не увидел. Кормили завтраками, то машина сломалась, то у транспортной какие-то логистические проблемы, то сатурн не в фазе... Как оказалось в итоге, ещё и мотоцикл не '21-го года выпуска, а '20-го. Не то, чтобы меня это сильно заботило, но осадочек, как говорится, от покупки остался.
Ну да разум с ними, заветная коробка у меня в гараже, и все расстройства и печали смыло волной предвкушения обладания новой техникой.
Надо оговорится, что я первый раз покупаю технику новой. Хотелось собрать всё самому, поэтому и заказал "в ящике", а не уже готовый. Имея за плечами опыт владения питоном, уже знал на что пристально обратить внимание при сборке.
Ну что ж, поехали!
Освободив от оков клетки, первым делом под раму была пристроена табуретка, тушка привязана бечёвкой к потолку и сборка началась. Как же хреново без такой простой, казалось бы, вещи как мануал. За годы владения японской техникой выработал стойкую привычку крутить гайки моментами. А как быть тут? А тут - на глаз и ощущения. Собрав "всё на черновую", стартовал двигатель и дал немного поработать. То ли мне так повезло, то ли китайцы научились собирать движки - работал он просто песня! Никаких посторонних шумов, только приятный шелест механизмов. Слил заводское масло и залил заранее купленное 10W40. Вообще планирую лить 15W50 летом, ибо воздушник, да и используется мопед по назначению. А пока на улице уже далеко не май, пусть будет стандартная 10W40. Так же слил жижу с ломов. Слилось порядка 390мл с каждого, залил столько же 5W. Чтоб помягче, да и советовали бывалые. Как показала практика в будущем - это было ошибкой, но пока не об этом. Все болты важных агрегатов и узлов были протянуты, единственное что посадил на фиксатор резьбы - это крепления двигателя к раме. Параллельно со сборкой - отдал колёса другу на протяжку спиц, балансировку ободьев и замену подшипников.
К слову, колёса собраны на заводе настолько убого, насколько это вообще возможно: антибуксы стоят криво, флиппер проложен через одно место, камера в нескольких местах пережата покрышкой. Ну хоть ободья оказались практически ровными и биение оказалось ничтожно малым.
Далее дело за малым: сборка всего в кучу и устранение мелких косяков. При повороте руля в крайние положения до стопоров - раздавался ужасный металлический звук. Вырезал из шланга пару кусочков и надел на крепления стопоров к раме.
Так же, по традиции штатная лампа была быстро, решительно выкинута, и её место заняла светодиодная Narva H4, ровно как и свеча Torch была заменена на аналогичную Denso. Подшипники везде использовал Koyo Japan.
В общем и целом - это всё. Покатавшись сотку км, поменял масло, подтянул цепь.
Покупкой был безумно доволен, всё же разница с пит байком колоссальная. Однако эйфория первой поездки - всё же не показатель. Покатавшись как следует наметил план по тюненху и доводки кое-каких моментов до ума, но это уже в следующий раз.
Всем ровных дорог!