Всем привет!
Год откатан на Сутулом, пришло время что-нибудь рассказать. И конкретно про мою ТТэху и Motoland вообще.
За 1700 км использования "по полной" случалось многое. Если честно - "ипал" я его и в хвост, и в гриву: говны, прыжки, откручивание в дырку на полях и так далее. В общем и целом - проблем не было... с двигателем и электрикой. Ломающиеся рычаги и лапки переключения я не считаю. К 1.5 тысячам отъехала подвеска. Вся. Сальники ломов потекли, задний аморт сдался на 100км раньше. И если на вилку что-то найти ещё можно, то на амортизатор запчастей нет - изволь купить новый. Ценники, конечно, грех жаловаться, но вот найти... Ни в одном профильном магазине в ближайшей и не очень округе подходящего ничего не нашлось, онли оф. сайт, да и там первый вопрос, который мне задал менеджер про амортизатор: "А длина у него какая?"
Ну шут с ней, с подвеской. Затем начал любить голову замок зажигания. К чести моей ТТэшки - это была единственная проблема по электрической части. У друга на XT250HS (мы покупали мопеды одновременно) отъехало в этом плане всё, что можно: замок, реле регулятор, пульт с кнопками... наверно, если бы было что ещё на мотоцикле - оно бы тоже "покинуло чат". Хотя вот катушка и коммутатор не умерли.
Рама у меня, как говорится: зацвела и запахла. Ржавчина повсюду, как бы я с ней ни боролся. Хотя, тут скорее мой косяк - я катался зимой по соли. Распространённая проблема - выламывание переднего крепления двигателя меня миновала. Пластик на мопеде хоть и жёсткий, но оч крепкий. Сколько было падений - не счесть, но он всё выдержал. С движкой - никаких траблов. Китайцы научились делать живучие силовые агрегаты, ничего не скажешь. Конкретно 172-ой мотор (за другие не скажу) производит впечатление неубиваемого. Меняй масло, регулируй клапаны - и бед знать не будешь.
Чего не скажешь о галимых кЕтайских карбах. У меня стоял 28-ой. Вот как ты его не настраивай, у него либо провал на резком открытии газа, либо когда откручиваешь "в палас". Регулировал я его, регулировал - да не вырегулировал. Хорошо хоть он всегда запускал на холодную и стабильно при этом держал обороты. У того же друга стоит 30-ый, он ни в какую не хочет держать холостой пока не прогреется. Ни с подсосом, ни без него. Только с газом. И вот стоишь как дурак и держишь дроссель приоткрытым, пока он мало-мальски не нагреется.
Про пластилиновый руль я говорить не буду, китайский "протапер" все знают. Заводские грипсы стёрлись до состояния лохмотьев со скоростью света. Тросики, однако, стоически всё выдержали, я их промаслил перед сборкой, может поэтому они до сих пор живы.
Итог: на мой взгляд - денег своих мопед стоит, конкретно мой. Голову он мне почти не любил, но тут как повезёт (вспомним друга). Всё что мне было нужно на то время - он мне давал. Но все эти беды с запчастями, вкупе со сраной ржавеющей стальной рамой и такими же кривыми карбами меня утомили. Я решил двигаться дальше, и купить японца на алюминиевой раме и с инжектором. Что из этого вышло - читайте в соседнем БЖ про Лютого.
Извиняюсь, что написал такую мешанину, строчить вообще ничего не хотел, но черкануть под конец дружбы что-то надо было.
Всем ровных дорог!