Одно из жгущих желаний после покупки мота - попасть на трек или хотя бы на его подобие в виде крытой площадки. Почувствовать все азы управления можно только в таких условиях, да и этап откручивания на ДОПах я как-то перерос. Ехать прямо 200+, объезжая трафик, или же действительно маневрировать мотоциклом в динамике на закрытой территории в относительной безопасности для себя и окружающих - разница огромна, в чём убедился я и поделюсь в БЖ.
Ещё в первом сезоне удалось покататься на заброшенном аэродроме по бетонке для отработки навыков. Но всё-таки условия там оказались скорее турэндурные: можно поразгоняться и потормозить на взлётной, да и немного поиграть в маневрирование в подубитой зоне парковки.
Поэтому на второй сезон нашлись курсы в стиле контраварийного вождения. Мероприятие при мотошколе, а стоит это удовольствие в пределах 10к на лето 2022 года за полный день наката с возможностью использования своего и школьного мота.
День начинается со знакомства и теории, где участникам рассказывают про контрруление, траекторию, торможение передом, задом, на прямой и в поворотах, некоторые особенности у разных классов мотоциклов и т.п., что будет полезно не только новичку, но и бывалому мопедисту, который никогда не думал, а как же это действительно всё ездит. Спустя пару часов и небольшой перерыв, доходим до практики.
Вождение началось с банальной змейки, где как раз и оттачивали ту самую траекторию, инструктор приценивался к навыкам, а я попросил в качестве альтернативы своему f800r, который сразу мне показался желеобразным в управлении по сравнению с thundercat, который старше на 20 лет.
Далее добавляем разворот на малом радиусе и проезд узкой змейки на низкой скорости. Именно в этом упражнении для меня произошло небольшое открытие, что можно помогать задним тормозом, а не сцеплением и газом, для более плавного управления тягой на низких оборотах. И тут же я осознал первый плюс современного нейкеда: с прямой посадкой и обычным рулем вместо клипонов мотоциклом куда удобнее маневрировать в городских условиях вкупе с возможностью контрсвешивания. Да, к своему моту я уже привык и он мне кажется вполне лёгким в управлении, но тут разница бросается в глаза.
периодически инструктор проводил воспитательные беседы ))
Очередной приток сознания произошёл во время отработки торможения "в пол": пробовали в несколько этапов, увеличивая скорость с 40 до 80 км/ч. На "последней" скорости я почувствовал, что раньше и близко так не тормозил: глаза слегка вылетали из орбит, а это жалкие 80 км/ч. Заигрался на столько, что мот напомнил отсутствием АБС, несколько раз махнув хвостом. И вот тут баварец дал фору: торможение выглядело абсолютно спокойно, я не думал о дозировании усилия на рычагах, а просто ронял их в упор, тормозной путь при этом был как минимум такой же.
Потом нам открыли всю трассу, где уже можно было отработать в комплексе все упражнения. Каждый спокойно накатывал варианты техник, точки перекладок, торможения и разгона.
ищу грань наклона на нейкеде )
По итогу мероприятие продлилось около 12ч и привнесло много новых мыслей про управление мотоциклом, домой я ехал как на круизёре ))
А вот уже на следующие выходные попал на настоящий трек-день.
Именно тут я и почувствовал себя настоящим новичком)) Народ пригонял на вагонах-техничках с подготовленными мотами. Участников распределили по классам от времени прохождения круга, далее запускали в сессии по 20 минут в порядке очереди. К слову, можно было поехать и с инструктором из той же мотошколы, можно и воспользоваться их бывалым Yamaha R3, который вполне уверенно обходил меня на виражах )
И вот тут во время сессии пришло очередное озарение: какая пропасть между управлением мотом на треке и ДОПе. Тут ты пытаешься ехать в режиме газ-тормоз, натурально вбиваешь каждую передачу, перегазовываешь перед поворотами, закладываешь действительно под коленку, не переживая за пешеходов и трафик. Эти 20 минут длятся очень долго, отдыха между сессиями ожидаешь, как бутылку воды после тренировки, успокаиваешься, вспоминаешь и продумываешь траекторию, и снова на позицию.
демонстрация результата излишних стараний ))
При этом не стоит забывать, что и ты тут не один, водить нужно в первую очередь безопасно, ведь грань очень близко, а победителя все равно не будет. Кроме того, дорожное полотно трассы оставляет желать лучшего и не позволяет использовать всю её ширину, хотя тормоза у меня активно уплывали уже через пару кругов при моём относительно спокойном темпе))
В результате таких мероприятий, мой бородатый Yamaha раскрылся с разных сторон, однозначно показав себя отличным универсалом, и тем более за свой бюджет. Свои же навыки и отношение к управлению мотоциклом теперь можно и нужно переосмысливать регулярно. Вот только обычная езда в городе теперь кажется блёклой и обыденной...