Предисловие. В виду того, что проект bikepost медленно, но верно завершает своё существование. Для сохранения материалов и фотографий буду потихоньку переезжать сюда. Самая первая статья, о том как жизнь довела меня до мотоцикла :)
Перед началом рассказа о том, как моя жизнь дошла до мотоцикла, хочется поведать, с чего всё началось. А именно, сознательная покупка первого двухколёсного транспорта, велосипеда CUBE AIM Disc 26 в 2013 году. Устав от постоянной давки в общественном транспорте, поднятия цен за проезд и обещания в духе «Вот завтра, всё будет как у людей. Но вы пока крепитесь!» я пересел на велосипед и стал в какой-то степени «Байкером» В то время я даже представить не мог, к чему это всё приведёт. Но об этом дальше.
Первые два года проходили без примечательных моментов. Дом, работа, поездки по делам. Всё изменилось в декабре 2014 года. Я познакомился на празднование вело нового года с будущими друзьями из Историко Географического Общества «Авалон» которые и открыли для меня велотуризм.
Первый велодальняк
Традиционно туристический сезон в наших краях (Карагандинская область, г. Караганда) открывается первого мая. ИГО «Авалон» устраивает событие в местечке под названием горы «Бугулы» а носит название «Велодария». На момент участия у меня был опыт пеших походов и базовое снаряжение. Трекинговый рюкзак, палатка и прочее. Я даже представить не мог на какой АД себя подписываю выезжая из дома. Вес рюкзака всё время вдавливает в седло. Умирающая спина, ноги и пояс всегда напоминают о себе. С какой завистью я смотрел на людей с «Велобаулами» которые вальяжно проезжали рядом. Вечная мысль «Когда уже стоп…». Так выглядело первое знакомство с велопоходами.
Подобный опыт должен был оттолкнуть. Но он показал ошибки и в будущем я обзавёлся необходимым для комфортных поездок далеко и надолго.
Так я объездил часть нашей бескрайней степной области. Проехал вдоль берегов Байкала и побывал в местечке под названием Семиречие (Джунгарское и Заилийское алатау).
Переклюк затянуло в спицы
Берега Байкала
Место проведения археологических раскопок. п.Талды
Велопоход по Семиречию
Выбор и покупка первого мотоцикла.
Набирая в поиске и читая статьи в духе «Лучшие мотоциклы для путешествий», «ТОП 10 мото для туризма» указывали всякие HONDA Transalp, BMW R1200GS, Triumph Trophy, Ducati Multistrada 1200 S Touring. Что не устаивало меня от слова совсем. Имея на руках 700 000 тенге (130 000 рублей) я хотел что-то скромнее и бюджетное. Как по цене техники, так и по её обслуживанию. Основные критерии: к чёрту скорость и кубатуру, едет 90-100 уже хорошо. К чёрту динамику, главное надёжно. И внешний вид тудаже. Именно надёжность была выше всего, чем и привлекал велосипед. Вывести из троя очень сложно. А в случае поломки, всё очень легко чинится. В одной статье натыкаюсь на Yamaha YBR 125. Вот оно! Вот то, что вписывается по всем параметрам критериев. Читаю отчёты путешествий на YBR. Смотрю каналы Недобайкера, Панда Банда и понимаю — «Надабрать!».
В моей голове созревал квест, который необходимо было решить. Где и как купить мотоцикл. Новый или Б/У. Как получить категорию «А». Какой экип покупать. Какой обвес ставить… В общем, всё завертелось.
Так шла середина октября 2016. Найти в своём городе по разумным ценам Б/У Ёбрик не удаётся и я нахожу за приемлемую сумму в городе Алмата (Привет Асхату продавцу!). В Караганде во всю зима, а Алмата цветёт. Прямо в разгар бабьего лета попал. Красота! Сколько красивых песен мне пели про новшество АвтоЦОНов. Как всё удобно и без бюрократии. Хорошие песни… не имеющие ничего общего с реалиями. Теряем с продавцом 2 дня на переоформление документов и вот они, корочка техпаспорта и номерная табличка с моими данными у меня в руках. Отвозим в транспортную. Грузим и отправляем в родной город. Встречаем с товарищами и вот он, стоит дома на 5 этаже. Мечты сбываются!
Под чаёк и в тепле начинаю доделывать мотоцикл. Устанавливаю дуги, защиту морды про уязвимость которой стало известно ещё при выборе, багажную. Ставлю розетку прикуриватель и бонусом градусник с часами и вольтметром сети. Готово! Остаётся дождаться весны.
Из за постоянных тур. выездов по работе смог сесть на мотоцикл только в середине июня. В это же время сдал на категорию в автоЦОНе. Кстати, хочу отдельно рассказать об этом. В Караганде мотошкол нет, совсем нет. Но есть лазейка, сдача по самоподготовке. Собираешь пакет всех документов, учишь теорию, учишься водить. Примечательный из списка практический экзамен. В России, на сколько можно судить из видео, какая никакая площадка. Сотрудник записывает всё на видео. Что же у нас… В то время, как ведётся приём основного потока на категорию «В», нужно дождаться, когда инспектор подойдёт принять практический экзамен. Ожидая ужасаешься, как люди сдают на категорию «В» на ЗАЗ Шанс. Результат того, сдашь или нет, зависит от расположения духа инспектора. И от того, когда в последний раз площадку и мотоцикл приводили в порядок. Немного не повезло из за непривычности другого мотоцикла. Выставил ногу на восьмёрке.
Первый минидальняк.
Как ни странно, но первая поездка состоялась только 30 августа. Всё это время учился уверенно чувствовать байк. Да и как-то с временем было проблемно. Очень удачно выпал праздник на 30 число и было решено съездить в места проведения традиционной «Велодарии», что проходит в горах «Бугулы».
Выезжаем в 10:00 утра. Мотоцикл, как и предполагалось, вдвоём идёт тяжело. Но на равной дороге медленно, но верно набирает свои 80-90 км/ч. Съезжаем на трассу Караганда-Жезказган. Дорога очень ухабистая и продавленная. Всё время подбрасывает. Сразу выявилась проблема задней подвески. Вдвоём на такой дороге она часто пробивается. Приходиться ехать медленно, чтобы успевать объезжать кочки. Средняя скорость держалась 70 км/ч. Поворачиваем на грейдер до посёлка Дария. Я буду очень долго помнить эту стиральную доску. Вот по степным дорогам доезжаем к горам. Места очень красивые. Особенно в приближающихся осенних красках и проезжая их вспоминаешь, как проходил и проезжал здесь раньше. Фотографировать было немного лениво и камера на телефоне убога. К паре своих фотографий добавлю наши прошлые походы в этих местах.
По завершению, счётчик дневного пробега показывает 345 км. Что немного больше чем планировалось.
Заключение.
Сезон ещё продолжается, но за это время и эту первую поезду пришёл к понимаю. Хочу комфортнее для езды вдвоём по нашим дорогам. В плане скорости ёбр вполне подходит для наших трасс. Больше 90-100 км/ч на мотоцикле ехать просто опасно. Но подвеска подводит. В будущем буду присматриваться к трансальпу. Велосипед – больший символ свободы, чем мотоцикл. =)
Надеюсь было интересно. В следующем году планирую проколесить горные массивы нашей степной области.
Отметка за 2017 год. Практически всё из этого было посещено на данный момент
Всем спасибо за внимание и ровных дорог!