Всем привет!
Добрался наконец-то таки написать пару слов о моем мотоцикле.
Подходит к концу первый полноценный сезон, накатал не так много в совокупности за этот и прошлый год, но ощущение от мотоцикла получил. И пока мучаюсь от выбора мота на следующий год, хочу поделиться впечатлениями о BMW G310R.
Как выбирал мот, все просто за не имением опыта общения с мототехникой б/у не рассматривал. Японцев тоже отсеял, во-первых они внешне мне неочень милы, а во-вторых по цене стоят также или даже больше, чем БМВ. На момент заказа мотоцикла посидел на КТМ Дюк 390, предыдущий. Некомфортное сидение оказалось, хотя по росту больше подходил, нежели БМВ. Сразу оговорюсь, дискомфорта из-за соотношения рост/высота по седлу не испытывал ни разу за все время использования.
А теперь собственно о самом мотоцикле. Езжу практически всегда в городе. Хотя было пару поездок, одна на дачу, вторая в Тулу, но о них позже.
Для новичка, который только сел за мотоцикл и ни разу до этого на мототехнике не ездил, байк отличный. Понятный, легко рулится. Уверен, что прощает ошибки. К габаритам привыкаешь быстро, мощности для езды по городу тоже хватает, машины обгонять можно. Также малые габариты мотоцикла помогают без особых проблем преодолевать пробки в междурядье. Плюсов достаточно и в совокупности с ценой по сравнению с конкурентами за новые мотоциклы, очень неплохое предложение получилось у БМВ.
Но есть и минусы. Не совсем внятно работает коробка передач. Хотя после Стелсов в мотошколе я кайфовая. Есть проблема с включением первой передаче. Недавно в видео-обзоре ГС версии 310-ки увидел как с этим бороться, надо всего лишь отжать немного сцепление и передача воткнется. Мелочь, а до этого момента долго мучился. Поток уже поехал, машины гудят тебе в спину, а ты катаешь мот, чтобы воткнуть передачу и поехать. Также для меня приборка низко расположена и считывать с нее информацию во время движения проблематично, приходится отвлекаться от дороги и наклонять голову вниз. Конечно, опытные и трушные байкеры скажут, что там нечего смотреть, но мне как новичку нужно периодически проверять себя. Тем более, что очень легко забыть на какой ты едешь передаче. Это еще один из недочетов, по моему мнению. Передачи, субъективно, короткие и поэтому уже на 80 км/ч ты едешь минимум на 4-5 передаче. Также из особенностей, может только у меня, но в пробках удобнее ездить на второй передаче, она интуитивно понятнее, чем первая. Собственно из вышесказанного, передачи щелкать приходиться часто. Понимаю, что придирка, но сдвинуть бы передачи на одну и было бы лучше. Еще немного хочу придраться к тормозам. Их хватает, если работать обоими, а вот передний неочень информативный и отзывчивый, возможно дело в регулировке. Но мотоцикл выбирался на первые пару сезонов для получения навыков и особо заморачиваться с настройками и уж тем более тюнингом я не предполагал.
Хочу поведать по поездки за город. Читал отзывы некоторых владельцев, которые и на дальняя на нем ездили. Но я понял, что это прям испытание.
Первая поездка была на дачу, всего то 100-120 км от Москвы, но я получил понимание того, что этот мотоцикл не про то, хотя и не сомневался в этом. Было интересно, понравится ли мне выезжать за город. Выехав из Москвы, я попал в дождь. А одна из особенностей, очень сильно закидывает с заднего колеса. В дождь мот ведет себя хорошо, но вот на загородных дорогах его не хватает. Приходится рассчитывать все свои маневры, особенно обгоны. О ветрозащите не говорю, ее нет. По плохой дороге особо его не мучил, все ямки объезжал. Могу сказать, что ямки и всякую неровность хорошо чувствуешь пятой точкой.
Вторая поездка была в Тулу. Ехал с другом, у него F700GS, договорились особо не гнать, так как ветреника у меня нет и на скоростях свыше 120 некомфортно ехать на моте. Потому как вибрации мотора очень чувствуются, даже иногда думаешь, не отвалится ли чего. И ветрозащиты нет, поэтому поездки на такой скорости это постоянная борьба. В итоге ехали 125-135. Сначала я подумал, что не страшно. Но по возвращению домой дико болели уши и раскалывалась голова. Скажу больше, даже челюсть, которая практически зажила после тренировки по боксу ныла.
В целом подводя итог, хороший городской мотоцикл для новичка. В нем всего хватает для тех целей для которых он разрабатывался. Главное он понятный и легко рулится. Выше не написал, к слову не пришлось. Расход неплохой, от полного бака до лампочки можно проехать порядка 220-230 км, при том что бак в 11 литров. Да, есть у мотика особенности, но их не так много и можно привыкнуть.