Великая Красная Акула, выбор коляски

Выбор бокового прицепа - один из самых ответственных этапов при строительстве сайдкара. Правильно подобранная коляска может оживить облик мотоцикла и превратить его в настоящий шоустоппер, в то время, как неподходящая коляска, напротив, способна превратить даже симпатичный мотоцикл в колхозный ужас.

 

Приделать коляску можно даже к "Бусе", но для симпатичного облика корыто придется поискать, от мотоцикла "Урал" смотреться не будет)
Приделать коляску можно даже к "Бусе", но для симпатичного облика корыто придется поискать, от мотоцикла "Урал" смотреться не будет)

 

В любом случае, строя сайдкар в России,  выбор коляски будет обусловлен количеством денег, которое вы будете готовы потратить. Варианта существует три:

1. Нищебродский.

На постсоветском пространстве до сих пор подпирают заборы миллионы колясычей всех мастей. Обычно стоимость такой коляски равняется ее массе, помноженной на прайс килограмма черного металла, но бывают и исключения в виде озверевших хозяев, просящих за "раритет" 25-30 тысяч рублей. Их следует слать куда подальше и продолжать поиски, в Москве тысяч за 5 рублей можно найти достойную коляску от Урала и Ижа, но в регионах и эта сумма - грабеж.

Исключение - новые коляски с хранения, такое бывает, когда купив мотоцикл с льлькой, катались на одиночке, а корыто мариновалось в заводской смазке. Или, когда продают реальный раритет - алюминиевые корыта от "Паноний", но их еще нужно найти. Самые распространенные коляски - Урал/Днепр, ИЖ (коляски выпускались в Вятских Полянах чуть ли не в пяти разных кузовах) и Jawa (кстати, Velorex выпускает их и сегодня, при желании, купить можно даже новую).

2. Золотые руки.

Полет фантазии ограничивается лишь представлениями о прекрасном.
Полет фантазии ограничивается лишь представлениями о прекрасном.

Если доступные предложения вас не устраивают и хочется чего-то особенного, коляску можно сделать самому. Это дороже, чем купить корыто от Урала и сложнее, однако, строительство "с нуля" открывает перед вами целый ряд преимуществ: коляску можно сделать крытой, двухместной, отапливаемой, какой угодно, было бы желание!

3. Состоятельный парень.

Пример мелкосерийной коляски, которую частенько можно встретить на тяжелых колясычах за границей.
Пример мелкосерийной коляски, которую частенько можно встретить на тяжелых колясычах за границей.

Во всем мире коляски - признанное отклонение, к которому в толерантных культурах относятся с уважением. Именно поэтому, например,в Европе, помимо "велорекса" существует несколько компаний, изготавливающих боковые прицепы. Разумеется, их можно заказать, были бы деньги. Заказать можно и американскую коляску (Электрички в свое время оснащались колясками) и индийскую (для Энфилдов забавные небольшие люльки делала фирма Cozy). В любом случае, заказ обойдется не дешево. Даже очень.

В проекте с Великой Красной Акулой выбор коляски вообще не стоял - к облику K1100 идеально подходит Velorex 700. Коляска появилась уже в 80-х годах, поэтому в СССР их было завезено меньше, относительно того же Velorex 562 и более ранних моделей. Обычно за таким корытом приходится побегать, но поиски всегда оканчиваются успехом.

 

 

Правда, в моем случае поджимало время, поэтому пришлось немного увеличить бюджет - коляска обошлась примерно в 30 тысяч, к которым добавились еще и непредвиденные траты. Зато комплектность оказалась неплохой, было все, кроме сиденья и ветрового стекла, но ни первое ни второе сохранять в первозданном виде в мои планы не входило, ведь коляску предстояло расширять.

Примерно с этого начинается строительство любого колясыча в России.
Примерно с этого начинается строительство любого колясыча в России.

Как это происходило расскажу в следующих записях журнала.

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии