Выбор бокового прицепа - один из самых ответственных этапов при строительстве сайдкара. Правильно подобранная коляска может оживить облик мотоцикла и превратить его в настоящий шоустоппер, в то время, как неподходящая коляска, напротив, способна превратить даже симпатичный мотоцикл в колхозный ужас.
Приделать коляску можно даже к "Бусе", но для симпатичного облика корыто придется поискать, от мотоцикла "Урал" смотреться не будет)
В любом случае, строя сайдкар в России, выбор коляски будет обусловлен количеством денег, которое вы будете готовы потратить. Варианта существует три:
1. Нищебродский.
На постсоветском пространстве до сих пор подпирают заборы миллионы колясычей всех мастей. Обычно стоимость такой коляски равняется ее массе, помноженной на прайс килограмма черного металла, но бывают и исключения в виде озверевших хозяев, просящих за "раритет" 25-30 тысяч рублей. Их следует слать куда подальше и продолжать поиски, в Москве тысяч за 5 рублей можно найти достойную коляску от Урала и Ижа, но в регионах и эта сумма - грабеж.
Исключение - новые коляски с хранения, такое бывает, когда купив мотоцикл с льлькой, катались на одиночке, а корыто мариновалось в заводской смазке. Или, когда продают реальный раритет - алюминиевые корыта от "Паноний", но их еще нужно найти. Самые распространенные коляски - Урал/Днепр, ИЖ (коляски выпускались в Вятских Полянах чуть ли не в пяти разных кузовах) и Jawa (кстати, Velorex выпускает их и сегодня, при желании, купить можно даже новую).
2. Золотые руки.
Полет фантазии ограничивается лишь представлениями о прекрасном.
Если доступные предложения вас не устраивают и хочется чего-то особенного, коляску можно сделать самому. Это дороже, чем купить корыто от Урала и сложнее, однако, строительство "с нуля" открывает перед вами целый ряд преимуществ: коляску можно сделать крытой, двухместной, отапливаемой, какой угодно, было бы желание!
3. Состоятельный парень.
Пример мелкосерийной коляски, которую частенько можно встретить на тяжелых колясычах за границей.
Во всем мире коляски - признанное отклонение, к которому в толерантных культурах относятся с уважением. Именно поэтому, например,в Европе, помимо "велорекса" существует несколько компаний, изготавливающих боковые прицепы. Разумеется, их можно заказать, были бы деньги. Заказать можно и американскую коляску (Электрички в свое время оснащались колясками) и индийскую (для Энфилдов забавные небольшие люльки делала фирма Cozy). В любом случае, заказ обойдется не дешево. Даже очень.
В проекте с Великой Красной Акулой выбор коляски вообще не стоял - к облику K1100 идеально подходит Velorex 700. Коляска появилась уже в 80-х годах, поэтому в СССР их было завезено меньше, относительно того же Velorex 562 и более ранних моделей. Обычно за таким корытом приходится побегать, но поиски всегда оканчиваются успехом.
Правда, в моем случае поджимало время, поэтому пришлось немного увеличить бюджет - коляска обошлась примерно в 30 тысяч, к которым добавились еще и непредвиденные траты. Зато комплектность оказалась неплохой, было все, кроме сиденья и ветрового стекла, но ни первое ни второе сохранять в первозданном виде в мои планы не входило, ведь коляску предстояло расширять.
Примерно с этого начинается строительство любого колясыча в России.
Как это происходило расскажу в следующих записях журнала.