Power Commander на BMW K100RS или настройка летающего кирпича на диностенде

Все мои кони, попадая в гараж, обязательно подвергаются испытаниям на диностенде, дабы выявить, что из заявленных лошадей доходит до колеса, заодно и узнать, как себя чувствует мотоцикл. Прошлогодний обычный замер показал сию картину.

 

Очень бедная топливная смесь и падение крутящего момента после 6500 об/мин.
Очень бедная топливная смесь и падение крутящего момента после 6500 об/мин.


Мотор работал ровно, ничего не сбоило, мотор выдал 91 лс и 86 нм на колесе из 100 лс и 100 нм, что обещал производитель. Подозрительно. Очень подозрительно. С одной стороны, сразу же нашлась дыра, через которую лошадки убегали - это очень бедная смесь. С другой - бедная смесь на самом ходовом диапазоне (2-4,5 тыщ) - очень даже хорошо и способствует меньшему расходу топлива на устоявшихся режимах типа трассы. С третьей стороны - в городе это очень плохо. Постоянные разгоны и торможения, и бедная смесь тут будет с точностью до наоборот, способствовать повышенному расходу. Возник вопрос относительно крутящего момента - откуда такие потери?

Как "вылечить" мотор я знал - опыт в этом деле хороший. Инжектор у нас древний, значит его просто так не перепрошить.. На помощь придет Power Commander. Я раздобыл за дешево рабочий модуль третьего поколения от ямахи р6.


Как мне удалось подружить допотопную электронику с современным (пусть и не очень) модулем - останется коммерческой тайной. Попотел  знатно, но результат того стоил. После ковыряний с проводкой и танцев с бубном мотоцикл уехал на диностенд.


Для считывания более точных и корректных показаний топливной смеси вварили в глушитель футорку для широкополосной лямбды.

 

Коммандер согласился работать и корректировать смесь не сразу - пришлось устранять недочеты в подключении. Ох не просто мне это далось... Карту мы  откорректировали, откорректируем еще в ближайшем времени, чтобы убрать "провалы". Первоначально результат меня сильно огорчил - прибавка всего 2 лс и 7 нм... А потом я наложил график "до" и "после".


Обратите внимание, насколько выросли pokazateli на самых ходовых оборотах - местами более чем на 15 нм. Мощность хер с ней, везут ньютон-метры и именно их прибавку мы ощущаем пятой точкой. Так же прошу отметить, что показания мощности и момента сравнялись - если округлить, то 93 лс и 93 нм. На ходовых испытаниях я ощутил прибавку момента, особенно при езде на низких оборотах на высших передачах. Расход не изменился, мотор стал еще меньше греться, что радует.У меня остался один вопрос. Почему момент падает после 6500, причем сильно? А вот как я решил победить эту проблему, я напишу вскоре. Не переключайтесь.

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии