Глобализация - это когда не задумываешься о марке и размере вентиля, а просто берешь и ставишь, потому что все давно унифицировано. Просто, удобно и скучно. А вот Dragster скучать не дает, в каждой гайке он напоминает о своем итальянском происхождении и эпохе, когда взаимозаменяемость только начинали внедрять.
Вот если какую-нибудь Aprilia SR50 переобуть, что требуется? Интернет. Забил размер, выбрал модель и нажал на плюсик, увеличив цифру в окошке количества с единички до двойки. Сказка? Искать резину на Dragster куда интереснее. Например, в фильтрах подборщиков шинных интернет-магазинов обычно нет возможности выбрать что-то между 10 и 12 дюймовыми посадочными диаметрами.
И как им объяснить, что у тебя 11-дюймовый передок?! Куда удивительнее, что в Москве и в наличии вообще нашелся такой размер. Но ведь размерность еще не все. Dragster я хотел обуть именно в Michelin Bopper - очень уж нарядный рисунок у этой модели, ничего похожего у конкурентов нет! И не беда, что модель старая, я же знаю, что она была и в 11 и в 12 размере.
Новый баллон на зад нашелся в Байкленде за вменяемые 2700, а вот на передок единственный вариант обнаружился в загашнике одного из старейших скутерных сервисов Москвы. Думаете на этом все? Свежепокрашенные диски обули в правильные шины, накачали и прикрутили? Нет, покатушки по Москве в поисках резины были лишь прелюдией.
Такая мелочь как резина меркнет на фоне того, что вентили, или, как их называют в народе, соски, у Драгстера свои. Ну то есть у всех мотоциклов, скутеров и автомобилей - один унифицированный размер под отверстие 10 мм, у всех грузовиков с бескамерными колесами - другой унифицированный же со всеми грузовиками размер под отверстие в 12 мм.
А вот у Драгстера 8. Сейчас легко писать "восемь", но для того, чтобы ее узнать, пришлось решить целое уравнение, купив пару обычных сосков, порвав их при установке, довести до слез сотрудников шиномонтажа, проехать больше !!! сотни !!! километров по московским магазинам автозапчастей, где про маленькие вентили в лучшем случае слышали легенды, чтобы в конечном итоге обнаружить нужный девайс в магазине расходных материалов для шиномонтажников.
Запомните артикул - TR438, эти три цифры очень помогут. В итоге колеса собраны и прикручены на мопед, впереди еще куча работы - ремонт редуктора, тормозов и помпы, продолжение эпопеи с пластиком и много чего еще интересного.