Добрый день.
Сегодня я хотел бы рассказать о первой небольшой поездке на этом мотоцикле на более серьезные расстояния, нежели дом-работа-дом.
Маршрут (время - реально проведенное в дороге)
1 этап - Москва-Кострома. 370 км. (время в пути - 6 часов)
2 этап - Кострома-Череповец. 370 км. (Время в пути - 8 часов)
3 этап - Череповец-Санкт_Петербург. 520 км (Время в пути - 10 часов.)
4 этап - Санкт_Петербург-Москва 724 км (Время в пути - 16+6 часов)
Забегая немного вперед - со всеми промежуточными покатушками в процессе - набежало 2482 км в сумме.
Т.к. это первая поездка на значительное расстояние (при стаже вождения в 5 месяцев) и я не совсем понимал к чему нужно готовиться. Смотрел видоски с youtube.com, пытался думать что могло бы сломаться в мотике, заехал однажды на мототусовку (совершенно случайно - вообще-то я ехал на мойку, помыть мотоцикл), где народ общался на разные темы. И про мотопутешествия там тоже говорили. Но, как потом выяснится, лучше один раз скататься, чем тысячу раз услышать.
Первый перегон до Костромы прошел по хорошей дороге. Я гнал не сильно (ультра пенсионерские 80 +/-10 км/ч) так как после первых 80 километров начала уставать попа. Просто болела и все. Делая остановки каждые 30 км чтобы размяться и дать отдохнуть заднице - понял, что дорога будет куда длинней(по времени) чем я ожидал. С горем пополам я доехал до Костромы. Пока что я не чуял неладное, а просто списывал весь дискомфорт на собственное волнение от первого путешествия.
Второй перегон до Череповца проходил по дороге через Пошехонь. Никогда я не жалел так сильно, что не сделал крюк через Вологду, позарившись на меньшее количество километров. 120 км разбитой дороги, перемежавшейся коротенькими участками относительно неплохой. Не знаю, сколько времени я потратил на этот перегон т.к. ехать медленно было не менее мучительно, чем ехать на большой скорости (60 км/ч). Здесь я в полной мере ощутил деревянность собственного сиденья. А большое расстояние каждой кочкой вбивало мне в голову мысль, что с сиденьем надо что-то делать. В Череповце я отдыхал почти неделю. Попутно узнавая - есть ли там ателье по перешиванию сидений, и что с ним возможно сделать вообще в принципе, чтобы хоть как-то облегчить свое нелегкое путешествие. В основном попадалась информация по наполнителям, геометрии, анатомии и тому что в заднице вообще может болеть. Но увы, все это не подходило, либо переделка сиденья стоила космических денег. Скрепя сердце я отправился в Санкт-Петербург.
На третьем перегоне я остановился уже спустя жалких 30 км дороги. В отчаянии я думал - что бы подложить на сиденье, чтобы сделать его более мягким. В сумках нашелся обычный тканевый шарф. Свернув его в три приема, и положив на сиденье, я с замиранием сердца поехал дальше. Стало немного легче. Отдых теперь был нужен каждые 50 км. Уловив тенденцию - на ближайшей заправке помимо топлива был куплен плед. Он был несколько длинноват, так что я раскатал немного край, затолкав хвост под седельную сумку и горбиком у бака. От горба и до седельной сумки был небольшой провал, куда я себя и усадил.(Над цифрами 220 -виден сложенный конец пледа, он и образует естественный горб, а хвост затолкан под седельную сумку)
Это было супер! Это было нечто! 100 км без отдыха. Я чувствовал себя почти отлично. Но проехав 100 км и немного прибавив в средней скорости (85 км/ч) всплыла другая напасть - вибрации на руле. Руки сильно уставали от долгой езды и вибраций. Приходилось на ходу разминать руки (например сжать/разжать в кулак, или не держаться ладонью за руль, а придерживать его выпрямленной ладонью). Доходило до того, что начинали неметь кончики пальцев. Тогда приходилось останавливаться и немного отдыхать (2-3 минутки). И это в толстых туринговых перчатках. Еще неприятностей начал доставлять постоянный шум ветра в ушах. Ветровое стекло, в самом деле оказалось декоративным. Почти. Оно неплохо защищает тело от большей части ветра и насекомых. Но вот шлем остается весь открытым. Даже купив в Питере приблуду, для удлинения ветрового стекла (которую можно увидеть на обложке), она не сильно облегчала жизнь, хотя и отсекала воздушный поток почти до визора. Шум стал немного потише, но и только. Доехав до Санкт-Петербурга, я встал снова на длительный отдых.
К этому моменту я накатал уже 4500 км по одометру, и нужно было проходить очередное ТО. С этим проблем не возникло, не считая того, что мастера были заняты (официальный диллер bajaj в СПб). ТО получилось сделать в последний день, до выезда. Заменил масло, проверили колодки, лампочки, аккумулятор, подтянул растянувшуюся цепь (которую я подтягивал за день до начала путешествия). И на следующее утро я тронулся в обратный путь, на Москву.
Четвертый этап проходил сквозь огонь, воду и медные трубы. Очень много воды. Все 700 км я ехал под проливным дождем. Да, у меня был дождевик, куртка со штанами.
И они неплохо справлялись со своей задачей. Но перчатки и ботинки вымокли в первые же километры. Это был кошмар. Сильно гнать было страшно - сырая дорога и шквалистый ветер это теперь мое любимое комбо. Плюс температура упала, была в районе 15-18 градусов, что даже на небольшой скорости чувствовалось в отсыревших конечностях.
Кое-как доехав до Великого Новгорода, остановился перекусить и отдохнуть на заправке. В ботинках хлюпала вода, перчатки мокрые, балаклава мокрая (между шлемом и курткой). В туалете вылил из ботинок воду (в прямом смысле), подсушив их, запихав туалетной бумаги сколько получится, дабы впитать по максимуму воды. Положил перчатки на батарею. И заказал поесть. Просматривая дальнейший маршрут я сделал роковую ошибку - я сменил следование с обычной дороги М-10 на платную. Она была короче, она манила сокращением маршрута почти на сотню километров и полутора часами времени. О опыт - ты сын ошибок трудных.
Во-первых - скоростной режим. Я не мог выдерживать 110 км/ч, мне даже 90 ехать было сложновато (проклятые вибрации и проливной дождь, который изредка прекращался).
Во-вторых - отсутствие заправок в классическом понимании (заправка+кафешка+магазинчик). Дело осложнялось еще тем, что я не заправился при заезде на платку, в баке было бенза километров на 200 ходу и еще резерв, что-то в районе 100 км. Это выяснилось после того, как я отмахал около 70, и поймал себя на мысли, что не видел ни одной заправки. Только кемпинги. Остановившись на одном из них - с ужасом узнал что еще около 300 км заправок не будет вообще. Сеть не ловила - навигатор превратился в кусок пластика с дисплеем. Что делать дальше было непонятно, от слова совсем.
В третьих - это фуры. Вернее волны воды, которые они разбрызгивали при опережении. Это был просто кошмар - приходилось съезжать на обочину, чтобы не захлестывало водой. Да и воздушная волна, которую фура толкала перед собой тоже ощутимо раскачивала мотоцикл.
Как я и сказал - после кемпинга я поехал дальше, снизив скорость до 60 км/ч (это скорость переключения с 4 на 5 передачу). Обороты минимальны, расход топлива минимальный, скорость минимальная. Приходилось внимательно глядеть в зеркала, чтобы отслеживать подъезжающие фуры. Вот так, безрадостно коптя небо, шел километр за километром. И тут, словно сжалившись надо мной, впереди замаячил знак заправки. С моргающим индикатором топлива я заехал чтобы закинуть топлива. (Насколько я понял из рассказа случайного водителя с кемпинга - раньше заправок не было довольно долгий участок дороги. Так что перед заездом на платную дорогу водители заправляли полный бак, чтобы дотянуть до ближайшего съезда или заправки. Но от Великого Новгорода теперь есть как минимум одна заправочная станция, в районе 75 км от въезда. Возможно они стоят каждые 75 км, но это уже абсолютно непроверенная инфа - это только мои домыслы пополам с надеждой.)
Идея ехать черте где, уворачиваясь от фур, без возможности остановиться, погреться и перекусить показалась мне чертовски плохой. И на ближайшем съезде с шоссе я съехал к чертовой бабушке. На дорогу в сторону Крестцов. Спросив у местных дорогу (сеть все еще не ловила, и навигатор был чуть бесполезнее камня) вырулил на М-10 обратно. Времени было порядочно, сил оставалось все меньше и меньше, а навигатор гласил, что ехать мне еще до полуночи до Москвы. Минимум. Я ведь знал что он привирал (с поправкой на мою низкую скорость). Решив не дергать судьбу за усы - было принято решение остановиться в Твери на ночлег (надо сказать очень правильное решение). Приехав к десяти вечера в Тверь, заехал в ближайшую гостиницу, в надежде на ночлег, отдых и сушку. Но мытарства на этом не закончились. Мест не было. Обзвонив пару отелей - мест не было нигде. На третьем номере я наткнулся на человека, подбирающего номер в отеле. Он забронировал мне место, скинул адрес смс. Номер оказался ... ну, после всего, что произошло за день, скажем это не самое плохое что было. Сухо, тепло - уже хорошо.
Полотенцесуштель (труба) была холодной, отопления не было. Хоть была горячая вода. И много туалетной бумаги. Ботинки были нафаршированы туалеткой, которая менялась каждые 5 минут (я сожалею о таком расходе, но что мне еще оставалось делать?) В коридоре обнаружился утюг с гладильной доской (рабочий!). С его помощью я высушил футболку, штаны, носки. Перчатки непонятно как было сушить. А непонятно потому как я их сломал немного, вытащив внутреннюю...хм.. перчатку из перчатки(?) и не сумев толком засунуть обратно (типа как должно быть). Оказалось - внутри латексная перчатка, которая сильно сдавливала пальцы, сгибать их было сложно - все ужасно тянулось. С грустью я набил перчатки туалеткой (бумага наше все) и лег спать, утешая себя тем, что сломанная перчатка была левой, и после манипуляций со сцеплением и выхода на шоссе - ее можно было расслабить, чтобы латекс не так сильно стягивал пальцы.
Утром ботинки и перчатки были все еще влажные и холодные. В них не хлюпало, но продолжавшийся на улице дождь не оставлял им шансов. Первым же делом проснувшись - сбегал в магазин за пакетами и скотчем. Спасибо The THUJOU, что когда-то ты выкладывал свой опыт езды. На скорую руку были сколхозены чехлы на ботинки.
Целостными они продержались не долго. Но обеспечили лучшую защиту от ветра и дождя чем никакую.
Остатки пути до Москвы прошли безрадостно, под дождем, грустненько.
Рассказ получился долгим, так что подытожим, и вспомню моменты, которые просто были там или тут.
1) В целом на мотоцикле можно ездить куда-то. Но старайтесь разбивать дорогу на небольшие участки, где можно передохнуть, поесть, или забить на дорогу и завалиться спать. И желательно только в хорошую погоду.
2) Расход. Нигде нет точных цифр, так что ловите - 2,79 литра на сотню. На 95 бензе при 75 км в час (плюс/минус 10). Не верьте руководству по эксплуатации, бак нифига не 14 литров. Высохнув до резерва, на заправку полного бака ушло 8-9 литров. Возможно он был бы 14 если крышка бензобака была выше, но имеем что имеем. Не заправляйте его под горловину - у вас он потечет из под резинового уплотнителя панели на бензобаке (проверено). Поставьте мот на центральную подножку и заправляйте под самую нижнюю кромку горловины (она наклонена в баке - вы поймете о чем идет речь). Кстати - оказалось что 95 лить в мот бесполезно, он только по чем зазря гремит клапанами. Так что заправляйте 92 - дешевле и тише, ну может расход вырастет до 3 литров на сотню.
3) Сиденье. Сиденье кажется большим и удобным. И в городе это прокатывает. Но не в дальней дороге. Съездите 200 км куда-нибудь. Вы поймете - нужно ли вам что-то улучшать в седле. Скорее всего - придется.
4) Спицованные колеса. Я взял латки и монтажку, чтобы в случае чего (очень плохого чего) - попытаться починить колесо в поле. Очень радует что набор мне не пригодился. Я молился на спицованные колеса, после того как раза три влетал в глубокие ямы. Действительно глубокие ямы. Руки ныли от ударов по подвеске, передняя вилка доходила до упора, но колеса держались молодцом. Не ездите быстро перед закрытыми поворотами по обычным дорогам.
5) Вибрации. Ехать на 110 км/ч можно. Но не долго. Мне просто боязно было крутить мотор сильно. И вибрации - от них немели руки. Пропадала чувствительность в кончиках пальцев, и приходилось ждать минут 15 пока она восстановится. Зарядка руками на руле смягчила этот недостаток. Теперь остановившись чтобы размяться самому, руки тоже отходили за пару минут. И можно было ехать дальше свою сотню.
6) Ветровое стекло - отстой. Оно не защитит вас полностью от сильного ветра и (и никак от)дождя. Даже наращивание ветровика не снимает остроту проблемы. Так что кататься в плохую погоду я крайне не советую. Только если вы не любите вкус страданий.
Вот такой, несколько сумбурный рассказ получился. Теперь я на собственном опыте знаю что нужно проверить в мотоцикле и как это сделать в относительно тепличных условиях.
Знаю на что способен конкретно этот мотоцикл.
И знаю что хочу в качестве следующего мотоцикла) я задумывался когда-то о honda nt 700 deauville, но оставил этот вариант, соблазнившись honda nc750 xd. Теперь же я думаю наоборот. Но, в любом случае, нужно прокатиться на этих мотоциклах, чтобы окончательно определиться с выбором.