Первые 5000 км, первые итоги

Всем привет!
Настало время сделать кое-какие выводы про чудо индийского мотопрома. Не серьезно было бы писать про него с детским пробегом 200-300 км, но первая пятерка, я полагаю, дает мне право сделать это. Хотя уверен, что и это еще не показатель ничего. 
Кому интересно, прошу под кат.

Это наши общие с ним первые пять тыщ километров, ведь и для меня все в диковинку. Где-то тут читал, что первосезонника можно легко определить по наколенникам, надетым сверху джинс и экшенкамере на башке. Чтоб замаскироваться хотя бы под второсезонника, я не надевал колени поверх штанов, а камеру приладил на дугу. Но все же что-то во мне выдавало первосезонника, то ли скорость 45 км/ч, то ли не выключенный поворот, то ли шкрябающая по асфальту подножка ))) Ну и как положено мотоблохеру, завел канал на ютубе, и пилю туда видосики. 

Когда я читал мануал к мотоциклу (а я читал мануал к мотоциклу, да) то увидел там, что межсервисный интервал заявлен в 5000 км, я тогда подумал, что мне эти пять тысяч и за сезон не проехать, но пролетело полтора месяца, и вот уже на одометре 5000 км. 

Про дилера
Не веря в существование обкаточного масла, я отъездил на заводском масле положенные 500 км и поехал к дилеру на ТО-1. Правила обкатки соблюдал до 500 км свято, не крутил и не гонял, да и гонять то не мог, но предписанные производителем 2000 обкаточных километров не выдержал, и после смены масла начал по чуть чуть подкручивать. Сегодня с утра открыв БП, натолкнулся про негатив по Бажажу, в том числе по общению с дилером. Могу сказать, что хоть проблем таких с мотом у меня не было, общение с дилером вызвало отвращение и полное нежелание продолжать делать у них ТО, хотя изначальный посыл у меня был такой же, новый мот, на гарантии и все такое. О том, как мне влили по документам 2 литра масла в заправочный объем 1 л, заменили не существующий масляный фильтр и расценки на работы можно посмотреть вот тут.

 


Судя по форуму Баджаж и группе Вконтакте, выбить гарантийный ремонт у дилера не просто, а отдавать за замену масла 4000 жалко. Поэтому наверно перейду на самообслуживание.

Про жрет и прет
Это самый актуальный вопрос, поэтому сразу отвечу. Максималку мне удалось выжать порядка 115 км/ч по ЖПС (125 по спидометру), расход около 3,0 л/100 км, в последнее время ползет в сторону увеличения, вся чаще получается 3,2, так как во-первых, я выяснил, что ручка газа крутится дальше, если немного перехватить )))) Ну и я немного оборзел, и средняя скорость подросла. Плюс, свою лепту вносит доп.стекло. Возможно это оно виновато, а не я ))).


Про тормоза
Всех интересует «Сколькожретсколькопрет», но мало кого интересует, а как тормозит. А тормоза, я вам, доложу, полная говнямба сзади, как и положено барабанным, и более менее нормальный спереди. Учебный ебрик по эффективности торможения был примерно такой же, но он был ушатан, и я надеялся на более адекватную реакцию на торможение. С другой стороны, мот комплектуется фуфловой «пластиковой» резиной, которую очень легко сорвать в юз, особенно в холодную погоду. Поэтому, может и не нужны сзади дисковые тиски, иначе постоянно юзить придется. 
Всю несостоятельность тормозной системы я выяснил еще «за домом», когда тренировал руление- торможение, но полное фиаско я ощутил, когда приехал на доп.занятие по экстренному торможению на автодром и там, среди таких же первосезонников, но у которых были мотоциклы с АБС и дисковыми тормозами, я неизбежно уезжал на ощутимых много метров дальше остальных, оставляя черный след на асфальте. Поэтому сейчас абсолютно точно уверен, что следующим мотоцикл или максискутер будет только с абс. Я знаю, что абс не панацея, и в собственной автомобильной жизни имею немало личных примеров того, когда без абс лучше, но количество случаев, когда абс спасает значительно больше. Не претендую на истину в последней инстанции, но свои выводы на этот счет у меня такие.

Про свет
Свет, как мне кажется, очень не плохой. Сравнивать не с чем, но ближний достаточно хорошо и широким таким мазком освещает дорогу, можно ехать в темноте. Дальний свет сужается в узкий пучок и светит вдаль, при этом перед носом темно. Была мысль опустить немного фару, но тогда ближний будет светить под колесо. оставил пока как есть. 

Ближний

Дальний (тут из-за фонаря кажется что светло и перед мотоциклом, но на не освещенной дороге это не так)


Про ветровик
Когда выбирал между версией Стрит и Круиз, выбрал Круиз в том числе из-за штатного ветрового стекла. Но оно оказалось маловато для моего роста 178-180см, ветер дул четко в шлем, было очень шумно после 80км/ч. Заказал на али нашлепку и стало значительно тише. Очень значительно. Стало можно слушать аудиокниги, до этого разобрать слова в них их было невозможно. 
В комментах стали спрашивать, почему доп.стекло установлено «изнутри», а не снаружи, поэтому решил добавить про это в основной текст. Я изначально стекло и поставил как все ставят, спереди. Но мне не понравилось, так как стало сильно дуть в плечи и руки, сильнее, чем с одним штатным стеклом, задувало в щель, между доп и основным стеклом. Оно далековато вынесено. Сначала я его опустил вниз, дуть стало меньше, но вернулся основной шум, так как оно едва выступало сверху. Ради эксперимента решил поставить позади стекла, размышляя о том, что вот так идет воздух. Решение прижилось. Когда мне начинает казаться, что пользы от ветровика нет, высовываю башку в сторону, убеждаюсь, что встречный поток воздуха никуда не пропал, прячусь обратно за свою конструкцию ))) Смущает еще крепеж этого доп.стекла, такая массивная железяка прямо перед лицом висит, даже не хочется думать, что если вдруг мало ли чо. Видел есть более тонкие ножки по краям, но там надо сверлить основное стекло. И еще за счет довольно тяжелой железяки на самом краю основного стекла, оно сильнее стало раскачиваться на гребенке и пологих волнах, и в конце концов раскачало крепеж. Пришлось еще резинок подложить (см.видео) и протянуть посильнее.



Что сломалось
Как бы ничего не и не сломалось. Из косяков, ослабшая гайка лапки КПП


и ослабшие накладки на глушитель. Еще в порядке осмотра и попытки протяжки всего и вся, подтянулась одна гайка крепления амортизатора, но ослабла она или такая была после покупки, теперь уже не установить.
Основной косяк сборки связан с ветровым стеклом, один винт криво был забит, из-за чего его нельзя было подтянуть до упора, а стекло издавало противный дребезг. Вылечилось установкой резиновых водопроводных прокладок для гибкой подводки.

Вот такая щель была между стеклом и держалкой. Дальше было не завернуть, резьба была не соосно креплению, шла в бок и заканчивалась раньше, чем нужно.



лечение


Коробка
Коробки я боялся, так как опыта общения с лапкой кпп не имел никакого. Но через пару недель покатушек научился. Благо, что есть большой опыт езды на машине с механикой, поэтому хотя бы понятна логика работы и не нужно тупить на тему «вверх или вниз». Коробка после покупки не отличалась особой четкостью, никаких заметных улучшений не произошло и после замены масла. А потом, тысяч после трех наверно, не скажу когда точно, коробка стала работать ощутимо четче. Но по-прежнему если нежно нажать вниз с пятой, то можно попасть в ложную нейтраль. Нейтраль не имеет четкого положения, и чтоб включить ее со второй, нужно нажать просто микроскопически, а в мотоботах это не всегда возможно, а с первой попасть в нейтраль можно ну раз 5 из ста. легче воткнуть вторую и уже от нее искать. Есть еще особенность, если катишь на пятой передаче и вдруг красный светофор или еще что, выжал сцепление и затормозил до полной остановки, то не всегда стоя на месте на выжатом сцеплении можно дощелкать до первой передачи. Надо чутка приотпускать сцепление, чтоб щелкнуло, и дальше вниз переключать. По первости я не считал передачи вниз, и просто щелкал до упора, и полагая, что нахожусь на первой, на самом деле трогался со второй а то и с третьей. Ну и ессно, пытался искать нейтраль там, где ее нет.

Про лампы на баке и ключ под баком
Для меня было откровением расположением ключа зажигания под баком. Но он там, и не только у Баджажа.
Лампа нейтрали и указателя поворотов, а также дальнего света расположена на баке, и поэтому практически не видны. Голова туда редко опускается, а губа шлема мешает скосить в глаза вниз. Но по этой же причине и не мешает ярко синий значок Баджажа, не знаю зачем туда вкоряченный и горящий постоянно. 
Пока раздумывал, как бы сколхозить повторитель поворотов, научился жать на пипку поворота периодически и проблема снялась. Также по первости не хватало мне индикации включенных передач, но уже после месяца езды могу сказать, что и оно не обязательно. Организьм по отклику на газ уже сам понимает примерно какая передача включена.

Вибрации
Вибрации есть. Не такие прям вибрации-вибрации, а скорее мелкий зуд, ощущается на подножках на четвертой передаче после 60км/ч, на пятой примерно после 80км/ч, после 105 км/ч пропадает. По приходу вибрациии по ее пропаже могу точно определять скорость, не глядя на спидометр.

Про езду
Главное же не думать о плохом, не думать, что что-то сломается и т.п. Вооружившись этим лозунгом и поставив на рабочий стол заставку с Ф. Конюховым «А что дома делать?» я поехал ))) После ТО-1 я отправился в Финляндию, потом погнал на Валдай, после этого объехал Ладогу, сгонял в Гдов. Остальное-бесцельная езда по окрестностям Санкт-Петербурга. Хотя и путешествия то никакой целью не были обременены, положа руку на сердце. Бесцельная езда, доведенная до абсолютизма, наполнилась самостоятельным смыслом, и существует ради езды, как таковой )). 

вот так это выглядит на карте ))



Про что не говорят в мотошколе
Как говорится, нас к этому не готовили. Небольшие наблюдения.
Холодно. Начал катать в холодном мае и было холодно всегда. Из этого понял, что теплой одежды много не бывает. Холодно может быть даже летом.
Жарко Не понятно, что хуже, жара или холод. Когда жарко, думаешь, что лучше бы холодно. Когда греешь пальцы о ребра цилиндра-мечтаешь о жаре. 
Воняет. Запах навоза с полей и чадящие машины- часть мотоциклизьма, а не только цветочки -лютики.
Сдувает. Я достаточно съел булок и тортиков, чтобы не беспокоиться за сдувает. Но, сдувает, и еще как. Мои 100кг + 160 кг мота ничего не значат для его величества ВЕТРА. Каждый раз думая, что вот это самый сильный ветер, в следующую поездку убеждаюсь, что тогда еще был не самый сильный. Ветер может изменить направление движения, может помешать наклониться в поворот. Ветер может.

Хватает ли
Многие мне говорили, что уже через месяц мне будет не хватать 19 лошадок и начнешь искать следующий мот. Пока скажу, что хватает. Ведь даже 100км/ч это очень быстро, особенно, когда вокруг нет ни силовой клетки, ни сминаемых зон программируемой деформации, ни подушек безопасности. В любом случае, держаться в пределах разрешенных ПДД скоростей он позволяет, на светофоре последним не будешь, а первым быть и не надо. Вдруг, кто налево решит повернуть или на разгорающийся красный решить пролететь. Для отрезвления достаточно пересматривать фатальные мотоаварии, чтоб когда будет желание открутить, картинки эти стояли в голове.

Удобно ли
Понятно, что все индивидуально, понятно, что не голдвинг. Но в целом посадка мне удобная, усталость, конечно есть, и зад мне не чужой, просит передышки часа через два непрерывной езды. Но после разминки минут на 15 можно ехать дальше. 

Доволен ли
Лично я доволен. Думаю ебр все же был бы мне мелковат и слабоват, а тут в самый раз. 

Что в планах
В самых смелых планах у меня Нордкапп. Но не уверен, получится ли с отпуском в это лето. Ну а иначе, покатушки выходного дня, есть еще не охваченные места в Ленобласти. Еще хочу поехать в Таллин, оттуда на пароме в Хельсинки и домой. Также по побережью от Соснового Бора до Ивангорода хочу прокатиться.

Про поездки также можно посмотреть на канале, ссылочки буду периодически кидать в бортжурнал

Рассказать
Комментарии {{ commentsCount }}
Комментариев пока нет :(
Прокомментировать:
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии