Сразу после покупки Vespa отправилась в гараж - было интересно, как она себя чувствует. При первом осмотре аппарат бодро заводился и уверенно молотил мотором, но после покупки начались приколы - из воздушного фильтра хлестал бензин, а мотор отказывался запускаться, хотя искра и была.
А вот и причина, по которой продавец так спешил расстаться с аппаратом. Но в этом моторе нет ни одной дорогой детали, так что бояться нечего. Вдобавок, разбирается все на удивление легко - это не японец, где нужно носиться с отвертками и клипсами.
"Унитаз" вообще не прикручен и просто вынимается вверх, открывая доступ к мотору, а боковые "лыжи" зафиксированы на многоразовых пазах с резинками, прикручиваясь к раме всего в одном месте. Впрочем, доступ все равно специфический - стальные боковины монокока не снимаются.
Диагностика выявила сразу две проблемы - умер бензокран и засорился карбюратор: запорная игла просто не перекрывала поплавковую камеру, поэтому бензин и лился. Примечательно, что если бы одна из деталей была исправна, аппарат бы работал - проблема вылезла, когда подохли оба механизма.
Старый вакуумный краник подозрительно похож на новый, китайский.
Карбюратор почистили, запорную иглу притерли, а вот с краником так легко разобраться не вышло. Механизм не разборный, а с наличием оригинальных запчастей напряженка даже в Москве. Спасли Сокольники - в "трубе" удалось подобрать подходящий аналог от китайца. Встал как родной, хотя по моим подозрениям, старый тоже был не шибко оригинальный.
Проблема решилась - Vespa накатала уже под сотню километров, запуск с кнопки уверенный, бензин на месте. До кучи пропитал воздушный фильтр мотюлевским маслом для воздуханов. Для полного счастья осталось поменять свечку, до которой еще не дошли руки, а так же заглянуть в вариатор, наведавшись с инспекцией к ремню.