Седло - самая страшная проблема Веспы. Не сказать, что его ремонт дороже устранения вмятин на кузове и покраски, но залысина поролона в глаза бросалась особенно. При этом, в отличии от вмятин и царапин, отремонтировать седло дело пары часов.
Сняв подушку понимаешь, почему скутеры Vespa столько стоят. Обивка седла только кажется простой - на деле тут приличные материалы и не простой крой. Даже к основанию чехол крепится через отдельный элемент, скобки прошивают не саму экокожу седла.
Разумеется, я ни с чем подобным заморачиваться не стал - пошив дело долгое и не дешевое, а мне нужно ездить каждый день. Поэтому вместо кройки и шитья я решил сделать так, как делает большинство других производителей - просто натянуть кусок материала на основание.
Погонный метр экокожи обошелся в 400 рублей, однако, для седла Веспы достаточно и половины полотна. Главное - снять старый чехол и мелкую фурнитуру - замок багажника здесь интегрирован в основу сидения, а в его передней части спрятан выдвижной крючок для шлема. Их нужно снимать аккуратно, чтобы не поломать.
Затем можно приступить к натягиванию нового чехла. Здесь придется помучиться, ибо один монолитный кусок сложнее растянуть по сложной форме, чем сшитый. Но хорошая экокожа тянется, поэтому в конечном итоге все получается красиво и аккуратно. Обычного мебельного степлера достаточно, никаких электрических или пневматических инструментов.
Собираем все назад, и получаем нарядное седло, на которое ушло несколько часов и 400 рублей.