Поскольку про этот мотоцикл в русскоязычном интернете нет ни черта, кроме пары криво переведенных статей с Revzilla, то побуду первым:
Выбор первого в сознательном возрасте мотоцикла основывался на следующих вводных:
- Должен нравиться :) На этом пункте отвалились круизеры, чопперы и скутеры.
- Должно быть удобно пролезать через пробки в режиме дом-работа-дом в течении сезона. На этом пункте отвалились большие турэндуры, и спорт-туристы.
- Должно быть комфортно на трассе, т.к. между мной и работой кроме Москвы с пробками есть магистраль, где все едут 90-130. Плюс хочется попробовать дальняки. Ну и откровенного овоща всё же не хотелось. На этом пункте отвалились чекушки.
- Должен быть удобный на ежеднев. Тут отвалились спорты.
- Прохватов по ночному мкаду на скорости 200+ не планируется. Где-то тут отвалились мотики с кубатурой в районе литра.
В итоге осталось понимание, что я хочу легкий среднекубатурный нейкид или классик или турэндуро, который не будет выносить мозг обслуживанием. Гугл радостно подсказал мне, что моим запросам примерно соответствуют мотики европейского класса А2.
Так, основными претендентами на покупку (из новых) стали: 390 Duke, Dominar 400, 310GS, Versys-300, z650.
МикроГусь показался овощеватым, Версус и z650 не очень охотно лезли в бюджет, группы ВК, посвященные Доминару состояли из обсуждений кучи мелких поломок, сопровождающих эксплуатацию.. плюс при просмотре версуса и z650 менеджер сказал, что существует еще 400-кубовая версия о двух цилиндрах...
Нашел у другого дилера z400. Посмотрел. Посидел. Посмотрел кучу сравнений с Duke 390. Понял, что если иностранные обзорщики не врут, то это как раз то, что нужно: шустрый и маневренный байк, который, при этом, всё же будет прощать новичковые ошибки... и внес предоплату.
В итоге:
- Разгон до 100 в районе 5 секунд. Для города выше крыши.
- Комфортный крейсер со стандартной ветрозащитой - 110, с опциональной - в районе 130. Запас для обгонов есть, но на нейкиде быстрее ехать не особо хочется.
- В пробках чувствуешь себя как на велике.
- Удобное сиденье, которое позволяет сидеть и очень вертикально в городском режиме, так и в более аэродинамичной позе на трассе.
- Мощный диодный свет.
- На удивление приятные тормоза (несмотря на 1 диск спереди).