- А ты думал летом катать на работу на двух колесах?
Именно с этой фразы моего друга началась моя мото-увлеченность. Ведь и действительно, что может быть удобнее для города, с его пробками и летним зноем, чем добраться до пункта назначения, пронзая стоячие пробки, а потом не думать куда впихнуть четырехколесную адову колесницу? А ведь сколько себя помню, всегда испытывал какой-то восторг при виде двухколесных коней на улицах.
Но этом все потом, тогда в начале 2019 года я не умел еще даже трогаться с места, выжимая сцепление рукой. Какой первый мотоцикл выбрать? Куда пойти учиться на категорию? А может быть выбрать скутер? Категория В уже более 11 лет открыта, даже внезапно (а как еще это бывает?) обнаружил просроченные права! Конечно, это же 10 лет, они всегда незаметно пролетают :)
В общем вопрос о категории мой друг же и закрыл - подарил сертификат на обучение в автошколу на категорию А. Ну а дальше начались метания и изучения тонны информации и самоковырянии, к чему же все таки я склоняюсь.
И тут я услышал Эндуро. Посмотрел на эти грязные некрасивые мотоциклы, прочитал одну статейку, посмотрел другую, картинки, видео, и вот уже гуглю что такое вилли и зачем его делать, переезжая бревна. А на чем переезжать-то? Сезон подходит к концу, как и обучение в автошколе, а аппарата нет...
Тут то и приглянулся мне этот маленький пони! А что, идеальное сочетание цены за новый аппарат, простоты конструкции и ремонтопригодности. Поддавшись импульсивному порыву, заказываю новый Кайо 125 бейсик на колесах 17\14 и с тех пор не могу усидеть на стуле - страсть как охота выехать в лес! Друг на квадроцикле подначивает, мол лето уходит, а я только научился трогаться на площадке и не глохнуть :)
Восторг от новой техники - это всегда что-то особенное. Как то чувство когда тебе на новый год подарили трансформера о котором так долго мечтал, и ты его носишь с собой всюду, в общем сказать что я был рад приходу коника - ничего не сказать! Я был счастлив.
Далее сменил масло как многие советуют и начал обкатку. За конец сезона успел и обкатать, и подтянуть механические навыки, улететь кубарем с горы (спасибо экипу что без последствий ;) ), и убедиться в том что если руки из жопы, то и японец помрет, а если за техникой следить - то и на китайце можно наслаждаться каждым днем уходящего сибирского лета! Видимо я один из некоторых, кому китаец пришел протянутым, обслуженным, смазанным (не считая смазки в подшипниках колес и осей, но за сезон я ничего не чинил, не ломал (если не считать рычага сцепления, цена вопроса 250р. и то до конца недели стяжкой починил и чуть не забыл починить, так надежно все встало) даже клапана стоят как надо! Вот дела.... 0_о
Итог за сезон: после двух недель почти ежедневных покатух в грязи, по горам и камням, штурмов крутых горок в попытке не отстать от квадрика :
1) Практический экзамен на Кат А сдал с первого раза, просто на изи, уверенно вставая на подножках при пересечении неровностей, и щелкая передачами на скоростном маневрировании.
2) баланс и равновесие - посмотрел видео с первого выезда да я как корова на льду! Теперь самому нравится. Ну и действительно, те склоны, колеи и прочие места наших вылазок, в конце осени я пролетал легко и непринужденно, не то что в августе!
3) минус 4кг избыточного веса! Блин это реально круто!
4) определился со следующей техникой - это должен быть байк двойного назначения, мощнее пита, без выраженного кроссового характера - я ж хочу доехать до места назначения, мне этого вполне хватает) иметь ПТС, мочь заехать кое куда с дороги и потом вывезти меня оттуда.
5) Мотоцикл - это круто! Китайский - дешево и круто! Сломался - на тебе за недорого уроки механики, электрики, смекалки и ты снова на коне!
Короче не бойтесь брать китай, тем более питбайк как первый внедорожный мотоцикл. Да конечно это не полноценный мотоцикл, Да и на нем нужна голова, да по дорогам нельзя, да все это верно, но это просто идеальный аппарат для ознакомления с миром мототехники, развития баланса, навыка езды на двух колесах, исследования местных тропинок и лесных\горных дорожек, а также офигенная качалка и самый фановый спорт зал! А еще на нем можно следовать дао туриста: "взять побольше, уехать подальше и там все съесть!"
Спасибо за внимание, в следующий раз опишу свой следующий байк.
П.С: Сперва планировал продажу Кайота с целью вложения в следующий байк, но потом сел на него зимой, че то так заностальгировал... Решил оставить другу, че он так ловко на квадре по горам гоняет?! Пускай прокачивает чувство баланса, умение щелкать передачи на горках и механические навыки, благо глаза тоже горят и голова не с опилками. Коней на переправе не меняют, пусть пасется дальше!