Добрый день!
Решил написать о своем Харлее. Т.к. на момент покупки, кроме англоязычных сайтов описывающих новый модельный ряд Softail, у нас ничего не было. В общем , нет и до сих пор. Может кому-то поможет.
По ТТХ и цене не дёргайте, см. сами на сайтах.
В прошлом году взял Triumph Scrambler. Хотел конечно , что-нибудь железное и наподобие круизного. Но ,по причине малого опыта вождения , непосредственно на мото, обойдя большое количество салонов , решил взять Scrambler. Железный, более -менее лёгкий, дача-город-лес , одним словом вполне устроил. И впоследствии, не пожалел о выборе. Сезон оказался очень коротким и дождливым. С грустью наблюдая осень, а потом и начало зимы - подумал : *Так не пойдёт!* Взял питбайк YSF big, товарищ помог зашиповать и часть зимы прокатал на нём. Кстати, для тренировок оказался очень полезный и подходящий аппарат.<cut>
Но мысль о серьезном и железном не отпускала. Что ни смотрел - постоянно утыкался в Харлей. Пугали многочисленные статьи о ломкости, грохоте и лязге и т.п. Особенно много пишут о секстанстве и внешнем образе харлеистов. Кстати обзоров очень мало. Больше воплей на эту тему. Особенно на форумах и как я понял тех, кто вообще на них не катался. А уж споры с пеной у рта , какой Харлей г.... и насколько лучше японцы, можно и библиотеки составлять.
Тогда стал смотреть Rocket3. Долго изучал. Вывод - для меня он избыточен. Во всём. Вес, мощь и т.п. Но очень нравился.
И тут Харлей выпустил линейку Softail. Всё - шах и мат. Сомнения отпали. Плевать на отзывы некомпетентных. Обошёл московские салоны - попробовал Fat boy и Heritage. Просто посидел, посмотрел баланс, поосозновал, прочувствовал, покачал, посидел с закрытыми глазами. Понял-моё. Тест конечно никто не дал. Модели новые
и апрель месяц. Решил рискнуть и заказал .
Мотик пришел в мае. Теперь по порядку:
1. Внешний вид очень понравился. На фото и так всё видно. За время покатушек, не возникло желания, что-то изменить. Именно во внешнем виде. Или стилистически добавить. Эффект внимания обеспечен везде. Особенно:*Можно присесть, пофотографироваться*.
2.По качеству сборки претензий нет . Всё органично, на месте, доступно. Видно, что инженерный дизайн на высоте. До всего можно добраться и без сервисменов.
3.Ужасы о дикой вибрации - бред . Причём полный. Она есть. Но не больше, чем на моём Скрэмблере.
4. На 120 км.ч. в зеркала идёт вибрация. Она есть.
5. Катал в + 27 с* по городу. Тепло идёт от сидения и со стороны левой ноги. Стоит начать движение все исчезает.
6. Дорогу держит стабильно.
7. По комфорту и мягкости напоминает S-класс. Может чуть пожестче. Но меня, вполне устраивает. В спину на любых ямках отдачи и вибраций нет.
8. Руль чувствует дорогу. Но это как информация. Усталость не возникает. Как инженерам удалось это сделать - не понимаю. Т.к. реакция и управляемость и информационность на высоте, а комфорт сохранён.
9. На кругляках проходил с сильным наклоном, ни разу пока подножкой не задел. Как и в поворотах.
10. Слушается мотик очень хорошо. Стабилен как на трассе , так и в городе.
11. Стекло отсекает многое, но за 110 км.ч. хочется чуть его увеличить. См на 2-3.
12. Движок отличный. Берет с места - красота. Но пока не мучаю его. Т.к. в период обкатки не рекомендуется поднимать обороты выше 3800.
13. Звук просто шикарен.
14. Катал на трассе с сильным ветром. Вроде без каких-либо нареканий. Фуры не чувствует. С Скрэмблера просто сдуло бы.
15. Да, чуть не забыл. Коробка передач. Лязг есть и звучит он круто. Слышно, что это осознанная тема от Харлей. А не доработка. Этот лязг вписывается в образ. И да, нейтралку надо ловить. Пока учусь.
16. Тормоза. Претензий нет. Не могу сказать, что сейчас катаюсь более спокойно , чем на Скрэмблере, но там abs постоянно срабатывали. Может сейчас более грамотно научился работать с ними. Сначала задние, потом передние. Чувствительность очень приемлимая. Где нажимаешь - там и останавливаешься.
17. Долго не мог понять , как работает круиз-контроль. Оказалось, что когда еду на трассе два пальца держу на переднем тормозе. И лёгкого прикосновения от вибрации на кочках на тормоз было достаточно, чтобы круиз-контроль отключался. Переместил пальцы на на начало ручки переднего тормоза и стало всё нормально.
18. Ускорение - ураганное! Приходится делать лёгкий наклон вперёд, чтобы не слететь. Возвращаясь к управляемости - мото много прощает. И иногда даже возникает ощущение, что он спрашивает: " Ты уверен, что именно такой манёвр хочешь пройти, таким стилем?* В повороты можно входить всеми 3мя способами. И если на заламывании и закладывании он прёт как танк по чётко выстроенной траектории, то на свешивании он становится очень чувствительным и реагирует на малейшие изменения баланса тела. Но уверенность в движении от этого не исчезает. В целом же на скорости траектория меняется поясницей. Но надо учитывать вес. Чем выше скорость, тем дольше пауза. Доходит на 110 км.ч. до 0,5 секунды (субъективно). Очень, очень всё органично.
После классики были конечно сомнения. Ещё и вес на 100 кг больше. Как же справлюсь, как поеду, посадка опять же другая, ноги у всех круизников в растопырку, а управлять привык ногами? Ничего страшного. Сел и поехал. Ноги также прижал к баку, работают колени, поясница. Реже верхняя часть. Всё хорошо и слава Богу! Нет с посадкой проблем и маневрированием. После Скрэмблера надо учитывать дорожный просвет и всё.
Парни зовут на дальняк - думаю.
Итого: мото очень доволен. Управляемость 5, комфорт 5 , дизайн 5. Двигатель 5, звук 5+.
P.s. Чтобы добавил?
С большим сомнением дуги.
Спинку на своё сиденье. При движении более 40 км отличный помощник. Спину расслабил и едешь.
Если на дальняк, то 3й кофр со спинкой для пассажира - однозначно. Кстати, в дуги может и колонки встроил бы.
Всем счастливо!