Проблема завязалась вот в чем: на протяжении многих лет эксплуатации, суппорта планомерно обрабатывались водяными и песочно-грязевыми ваннами, от чего, уже при мне проявлялись крайне неприятные симптомы. Грязь и водный камень, забивший все сальники и манжеты цилиндров не давали им спокойно уходить после срабатывания и поршни постоянно жали колодки. Как результат-перегревы (благо диски передние спортивные, с теплоотводом), неукротимый жор колодок и самого диска (кстати вся спортивность диска не компенсирует его износ, что меня огорчает). Кроме того, тормозная жидкость превратилась в болотистого вида жижу, что тоже нехило капало на мозг. В целом, проездив сезон, на второй год откладывать эту процедуру я не стал. Заказал ремкомплект для суппортов All Balls (рекомендую, фирма делает много ремкомплектов на разные агрегаты на большое количество мотиков, качеством остался доволен), тормозуху Мetaco (по мануалу либо 4, либо 5.1) и, как только они доехали, закатил к товарищам ракету и понеслось.
Итак, три могучих лба приступили к разламыванию суппортов. Снятие и слив тормозухи прошли без проблем, но на моменте, когда пришло время половинить суппорта и доставать поршни, начались проблемы. Закисло вообще все. Все что впринципе было способно к залипанию, сделало это. Поковыряв некоторое время передние суппорта, было принято решение запулить их в керосин, ибо эта возня не приносила никаких результатов.
Пока занялись задним. На нем выдавило манжету, но сальник пока работал. И тут встала вторая проблема: поршни настолько вкисли, что выдавить их просто не получалось, ни скручивающими движениями, ни на длительное усилие - не реагировали ни на что. И тут я похвалил себя за то что старую тормозуху мы слили в стакан, а не вылили, потому как все суппорта были заново включены в систему, так как другим способом поршни точно не выйдут. После 2-х часов трахания мы собрали весь материал для написания трактата на тему "как выдавить поршни из суппортов бесплатно и без смс".
В общем, так как поршни давятся неравномерно из-за неравномерного износа и загрязнения, необходимо контроллировать, чтоб ни один поршень не обогнал другие, иначе он вылетит и все давление, созданное тормозухой вылетит вместе с ним. Как итог - начинай по новой.
Итак алгоритм давления поршней на примере переднего колеса:
1. Глушим одну магистраль болтом.
2. Включаем в другую суппорт без колодок не на диск, а просто навесу.
3. Делаем пару качков ручкой, пока поршни не зашевелятся.
4. На поршни, которые обгоняют остальные ставим струбцину, ограничивая их подвижность.
5. Когда остается сантиметр-полтора до дна поршня, выкручиваем перепускной болт на суппорте и радуемся жизни поуши в тормозухе, но с выдавленными поршнями.
Процедуру повторить для всех суппортов.
В целом, этот гемор только предвещал картину, которую мы увидели при снятии поршней. Поршни - в ржавчине, грязи, шершавые от налета, манжеты в труху, а как сальники при этом держали давление - чудо.... каналы в цилиндрах, отведенные для них и манжет были покрыты слоем в 0,5-0,7 см водного камня. С помощью стоматологических лопаточек, керосина, воздушного компрессора и едреной матери за пару часов все каналы в 13 цилиндрах были вычищены и промыты.
На очередь встала шлифовка самих цилиндров. Долгое муторное занятие. Грубо - наждаком на 800 с водой (снимаем зазубрины и налет) , затем наждаком на 2500 начисто с пастой гоэ, затем бархатной тряпкой до зеркального блеска.
Итак, прошло уже 6 часов, у нас отшлифованы поршни и вычищены канальцы с цилиндрами. Осталось вставить новые сальники и манжеты, заменить все болты, шпильки и поставить колодки. Эта процедура простая, ничего не перепутаешь, описывать дотошно не буду. Единственная тонкость - поршни впрессовываются в цилиндры на густой смазке (мы взяли хорошую зеленку с большой вязкостью и с очень мелкой фракцией). К слову о фото - поршни на внешней стороне углубления не промывались, это незачем делать, если Вы не перфекционист, эта грязь ни на что не влияет.
Колодки, к слову Ferodo, хорошая фирма, диски у меня ее же производства.
Ушел час, а оставшееся время мы потратили на промывку тормозной систем и закачки новой тормозухи. Здесь у многих, как и у нас, возникли алгоритмически трудности, так что описываю поступательно:
1. В бачок заливается керосин (необязательно) и прокачивается весь бачок почти самотеком, лишний шлам вытекает, а после воздушным компрессором продувается система через сливную дырку в бачке.
2. Суппорта прикручиваются на место, ставятся на диск, подсоединяются магистрали, медные шайбы обязательно менять (входят в ремкомплект).
3. Под крышечку заливается тормозуха.
4. Три-четыре качка и зажим рычага на максимум.
5. Не отжимая рычага нужно ослабить болт перекачки на суппорте, чтоб вышел воздух. Затем болт закручивается и рычаг отпускается.
6. Эта процедура повторяется для каждого суппорта до тех пор, пока не перестанет выходить воздух и не польется только тормозуха. Важно следить за ее уровнем в бачке, если проморгать - хапанет воздуха и давай по-новой.
7. После того как струйка начнет вылетать под давлением равномерно, закручиваем болты и радуемся жизни.
8. Диск и резину обязательно протереть обезжиривающим составом (спирт, обезжириватель, бензин), так как тормозуха это едкое масло.
По итогу могу сказать, что результат не заставил ждать - тормоза даже без длительной притирки показывают превосходный результат. Торможение приобрело резкость и четкость как на сжим, так и на отжим. Эффективность возрасла в разы, ушли скрипы от постоянного зажатия колодок, перегревы, правда нарисовалась проблема для будущего "тюнинга". На мот нужно ставить другую машинку большей производительности на перед, так как родная еле-еле справляется с 6-ю цилиндрами. Тормоза хватают только во второй половине отжима, большой свободный ход. Но машинка - это на будущее;)