Итак, начну сегодня, как начал в этом сезоне с плохого. Я разложился (громкое слово для этого падения, однако так оно есть по факту). Катастрофа назревала давно и суровый товарищ мотоБерия уже давно сурово на меня поглядывал. Эта запись аки предостережение будет тем, кто спешит поверить в себя. Так вот. В прошлом году, с покупкой мота типа "суперспорт" я купил и желание профессионально наваливать в повороты, научиться класть мотик в поворот правильно и красиво. Много тренировался, что-то получалось, где-то я был на грани фола, однако внимательность моя всегда оказывалась выше, чем жажда понтов, посему мот ездил счастливо и без приключений. И уже спустя 3-4 месяца, ближе к концу сезона я научился закладывать в шоссейные не 90-градусные повороты, но на приличной скорости (мерилом стала дорога от маленького подмосковного городишка Ланьшинское до СНТ Верхняя Искань, изобилующая поворотами, хорошим покрытием и почти полным отсутствием трафика). И вот, я, довольный своими успехами, почти в последний день положительной температуры ставлю замерзшими руками мот в гараж с мыслью о том, какие вершины мастерства я покорю в следующем сезоне.
Наступает апрель, байк, обслуженный и помытый выкатывается на дороги и я заново учусь на нем ездить, как и каждый сезон. По-началу не торопился с острыми навыками, так как дороги были грязны и пыльны до мая, опасно. Здесь сделаю маленькое лирическое отступление: на протяжении всей зимы смотрел пару мото-каналов - "В шлеме" и "Иван Горев - мотоподбор". Оба они на ютубе и представляют огромную ценность для мотоциклиста, желающего повышать свои навыки и кругозор. И если "Горев" дает в основном пищу для мозгов о тонкостях обслуживания и ремонта, то "шлемофон" отлично справляется с описанием самой динамики езды и тонкостях пилотироания (не без уместного юмора). Так вот эти два канала меня разожгли на новый уровень езды и обслуживания, наслушался новья и торопился придать все это проверке.
Продолжу. Мир - труд - май. Выезжая майским солнечным деньком (впервые за сезон +20) на Шипиловскую улицу я задумался: почему говорят, что мотоциклист либо падает, либо нагло врет? И почему не бывает не падавших мотоциклов? неужели невозможно, что люди ездят аккуратно, как я, внимательно следя за дорогой и не допуская ошибок? Неужели я один такой супервнимательный...
Потом было так:
В целом, после этой мысли я прокатился до Каширского шоссе примерно метров 300 по прямой и в первом же повороте 90 градусов, решив заложить, допустил сразу пять ошибок новичка, впервые севшего за мот и захотевшего попонтоваться. МотоБерия дал команду пацанам из отдела кары небесной, сказав: "Ну это уже перебор". И я разложился. Ошибки:
1. Я вошел в поворот с небольшим радиусом на крайне малой скорости.
2. Я не дал газу в середине поворотного отрезка, когда угол завала был максимален (это делается, чтоб увеличить пятно контакта заднего баллона с асфальтом).
3. Я начал играть с поворотами до того, как поменял задний дубовый баллон.
4. Я решил показать, как же я крут парням на байках, стоящих на светофоре поперечного потока, проехав мимо них, цепляя асфальт слайдером мотокомбеза.
5. И, напоследок, перед этим всем я подумал что я бессмертный профессионал.
Сделайте выводы в качестве морали. Их пять и они противоположны тезисам выше. В целом - конечной точкой падения прослужил срыв заднего колеса. Мотик пролетел метров 10 на боку, я за ним на жопе. Все живы, целы, чуть пацарапаны и раздосадованы (притер крышку, стисал на 1.5 см слайдер, чуть царапнул пластик и разбил поворотник. А на самом - пара новых шлифов на комбезе). Я в который раз усвоил урок: профессионалов за рулем нет, особенно байка. Есть живые и внимательные и есть понторезное мясо. Заложи я с мыслями о профессионализме и безнаказанности в прошлом или будущем году в опасный поворот на 110-120 - был бы второй категории. Но нет, товарищ мотоБерия, намек понят, ликбез проведен, всего доброго. Теперь только сухой расчет, максимальная внимательность и предельная точность движений без понтов. Я научусь это делать, пусть придется гонять на трек для учебы.
Но нет худа без добра: передо мной остановился Финик, из которого с предложением помощи вывалился приятный молодой человек. После непродолжительной беседы в духе "разочарован, но не сломлен", он опознал моего коня, как того самого, которого его девушка привезла в Москву много лет назад из Японии. И это именно та самая девушка, о которой предыдущий владелец Егор (они все, как оказалось в одной тусовке до сих пор) рассказывал. И про то что именно это девушка перешивала в салоне Ducati седушки я услышал во второй раз. Тут же был набран видеозвонок и сделаны фото. Все остались в восторге от такой случайной встречи, а я узнал максимально полную историю обслуживания мотоцикла, и вновь поверил в проведение.
Теперь про ремонт. Его немного и он косметический. Был проведен за 4-5 часов в мастерской на нашей базе. Поворотник нашел в тот же вечер в Подмосковье, оригинальный, с небольшими царапинами(1300 за коплект б\у задних). Слайдеры заказал, в районе 1500 вышла пара. Крышку мы решили заполировать и покрасить, так как стесано было совсем децл, напильником получилось восстановить ребра теплоотвода. Пластик был покрашен (Затерся в легком месте для восстановления. Немного мелкой наждачки и краски - все стало как прежде). Вот процесс и результат. Всем удачи на дорогах и никогда не поддавайтесь высокой самооценке своих навыков! Мы учимся всю жизнь до гроба и то, как скоро будем в гробу определяется только качеством учебы!
P.S. Крышку решили не снимать для ускорения покраски. Был куплен промышленный обезжириватель и термостойкая матовая черная краска (до 650 С). Не говоря о изъянах бессъемной покраски, все сделано максимально грамотно, в два слоя методом точечного напыления, без сплошной заливки.
Снова воздаю свое почтение иненерам Кавы, так как точки скольжения грамотно просчитаны на случай скольжения (самое распространенное падение на спортах). Страдает осевой болт заднего колеса (там сняло 1.5 мм, зачищено и обработано в процессе ремонта), слайдер и крышка. Поворотник откололся от небольшого удара, а морда, клипоны с грузиками и прочее даже не дотронулось до асфальта. По факту после падения - отогнул обратно сложившееся зеркало, сел и поехал. Аплодисменты в Kawa, занавес.