Хонда от слова «хрю»

9

Примерно год назад в Интернете промелькнула информация об отзывной кампании мотоциклов Honda CBR500RA в связи с какой-то проблемой с датчиком топлива. Проблема не очень серьезная по российским меркам, поэтому никто об этой кампании меня не информировал.

В Америке как всегда испугались и продажи мотов приостановили до установления причины и её устранения. Видите ли, вышедший из строя датчик может не только перестать показывать уровень топлива, но и, при некоторых обстоятельствах, рычаг поплавка может замкнуть накоротко два проводка, что приведет к короткому замыканию в бензобаке и, как минимум, отключению двигателя.

 


Обзвонив тогда парочку официальных дилеров мотоциклов Honda в России, я выяснил, что им ничего об отзывной кампании не известно, а после приключений представительства Honda в России моя надежда на замену датчика совсем испарилась.


Оказалось зря испарилась. При встрече с Данлом выяснил, что мы не забыты и Данила успешно заменил злосчастный датчик на своем CBR500RA в ОАЯМА-моторс.
Решил и я воспользоваться случаем, обратившись в ОАЯМО с этим вопросом.

Сообщил по телефону VIN и через минут пятьдесят мне перезвонили сообщить, что я счастливчик, которому они заменят датчик бесплатно. Записаться можно было только на 3 или 4 сентября, и я по личным мотивам выбрал утреннее воскресенье.

В назначенное время в знакомом месте недалеко от МКАД я со шлемом в руках подходил к приёмщику Юрию, который встретил меня вопросом:
- А вы звонили, узнавали?
-Да звонил, сказали подлежит замене бесплатно.
-Давайте проверим по базе гарантийной. Если вас нет, то будем писать запрос, а вы еще раз подъедите для замены…

Ну думаю ничего себе может быть поворот событий, но к моему счастью все закончилось хорошо. Присутствовать при ТО разрешили без вопросов и подписания документов по технике безопасности. Ознакомиться с инструкцией и информационным бюллетенем также позволили, но строго настрого запретили фотографировать какую-либо часть информационного бюллетеня – это секретная служебная информация!
 

 

IMG_1578.JPG

В эпоху Интернета нет ничего секретного! Вот первая страница "секретного" Сервисного бюллетеня.
Слов "секретно", "для служебного пользования" нигде нет!
Более подробная инструкция, но на английском находится на официальном сайте в США


На руки выдали заказ-наряд в оригинале и копию акта приема-передачи мотоцикла, а через 10 минут после получения документов я уже жал руку Алексею – мастеру цеха, который должен был провести все действия по регламенту отзывной кампании.

В ремонтном мото-цехе только на двух из шести постах кипела работа. У дальней стенки стояло несколько GoldWings, скелет от Suzuki и еще несколько мотоциклов, запомнить марки которых я не удосужился. Алексей был молчалив, спокоен, но похоже настроение было неважное, т.к. два ТО на сегодня «слились», что сокращало его заработок и в то же время приносило потерянный для личных дел день. Работы нет.

После посещения ремонтного цеха у дилеров BMW мастерская бывшего официального дилера Honda, ОАЯМА-моторс, показалась продвинутым гаражным сервисом который несколько лет уже не встречался с косметическим ремонтом, а генеральная уборка обходила это место стороной не меньше года. Впечатление портила какая-то неопрятность, местами беспорядок и грязь кругом. Стол с компьютером завален бумагами. Висящая на спинке стула красная куртка с надписью HONDA местами уже была черного цвета. Этот же цвет украшал комбинезоны мастеров и стены цеха. На полу, помимо грязи, валялась пластиковая стружка, срезанные стяжки и другие лишние детали, как правило остающиеся после разборочно-сборочных действий.
 

IMG_1575.JPG

Обшарпанные стены, грязный пол и другие атрибуты присутствия здесь хрюкающих созданий, несмотря на запрещающие знаки на стенах


Алексей начал снимать пластик. Пластик снимался плохо. Могу ошибаться, но мне показалось, что принцип работы был – открутить то, что вижу и попытаться снять пластик. По древней русской традиции в документацию никто не заглядывал. Столкнувшись с непреодолимыми трудностями (у CBR500RA боковой пластик отстегивается от переднего обтекателя очень непросто) пластик был лишь частично отодвинут с двух сторон.

Процедура сливания бензина из бензобака вернула меня в IXX век. Сливался бензин самотеком, первичное засасывание бензина в шланг проводилось путем оральных манипуляций и последующего направления струи огненной жидкости в канистры из под масла Honda и другую емкость (в прошлое мое посещение этого места, эта другая емкость использовалась для заливки масла в двигатель).
 

IMG_1576.JPG

Причина моего визита в сервис показана стрелокой


После опустошения бак был снят и Алексей достаточно оперативно открутив насос заменил бракованную деталь, а также прокладку и пластиковую защелку на топливопроводе, завершив сборочно-разборочные процедуры без единой лишней детали. В одной месте между пластиковыми деталями образовалась щель, но со словами «там же залом фиксаторов» щель была оставлена в живых.
 

IMG_1581.JPG

Слева новый датчик, а справа - старый. О
тличия обведены красным кружком. Схематично эти изменения можно увидеть на первой странице Сервисного бюллетеня


Правда, несмотря на нетрадиционное изучение документации, и появление динамометрического ключа в руках Алексея, последовательность затяжки болтов крепления бензонасоса была нарушена. Последствия? Вроде бензин пока не подтекает.
 

Безымянный-3.jpg

Правильная последовательность затяжки болтов.
В России, по неведомой причине, затягивают так: 1-2-5-6-4-3


Помимо этого Алексей зачем-то отключал зеленый провод, который отключать было нельзя.
 

Безымянный-2.jpg

В России мануалов не читают. Раскручивают все что раскручивается. Отсоединяют все, что отсъединяется.
Тащат всё, что ... впрочем это из другой истории.


В завершении Алексей достал молоток грамм 500 и керн. После этого подошел к подрамнику и с чувством выполненного долга от души нарушая целостность лакокрасочного покрытия звезданул по керну поставленному на оду из труб подрамника. Оказалось таким хитрым способом компания Honda предлагает метить мотоциклы, на которых произведена замена деталей по акции.
 

IMG_1590.JPG

В России метка ставится на подрамнике. В США - около номера рамы.


Все операции заняли не более одного часа.

Далее я отправился к мастеру приемщику Юрию подписать необходимые бумаги.
- Давайте ваш акт приемки и заказ наряд. – попросил Юрий.
- А вы их заберете?
- Да. Они вам не нужны.
- А можно я сфотографирую их?
- Да можно.

Я положил заказ наряд на столе и не успел навести фотоаппарат, как проворный Юрий выхватил лист и быстрыми движениями начал заштриховывать что-то в нем.

- Что вы делаете? – с искренним удивлением спросил я.
- Парт номера являются секретной информацией! – объяснил Юрий.
 

IMG_1585.JPG

Результат потуг Юрия Проворного


Ну являются так и являются, подумал я, пожалев, что не сфотографировал секретную информацию ранее, когда бумаги были в моей власти. Раз пошел такой разговор решил спросить:
- А почему заказ-наряд забираете и приемо-сдаточный акт в копии дали и забираете?
- Вы видите кто там плательщик? Плательщик не вы, значит он вам не нужен и мы его забираем.
 

IMG_1586.JPG

Копию приёмо-сдаточного акта и то не отдают на совсем


На это немного подискутировал, но спорить не стал «Им» виднее, тем более как только я стал собирать вещи эти два документа отправились – в урну.

После этого, к сожалению, стало совсем грустно.

Зачем эта ничем не обоснованная скрытность со стороны работников ОАЯМО-моторс, испытывающих страх от всего и вся и пытающихся уничтожить и изъять у клиента все документы доказывающие факт обращения и произведенных операций? Доказать факт обращения можно и другими способами.

Зачем врать клиенту при этом врать без какого-либо повода? Один экземпляр заказ-наряда должен оставаться у клиента (в случае отзывных кампаний он делается в трёх экземплярах), как и оригинал приемо-сдаточного акта (всегда в двух экземплярах, но если одна копия, то клиенту выдается оригинал).

Почему не делать все в соответствии с мануалом? Например, соблюдать последовательность затяжки гаек? Ну написано же в мануале как тянуть.

Почему не выйти за границы действий по мануалу и не протереть место установки прокладки от грязи? Это же логично! В противном случае прокладка может дать течь!
Почему такой свинарник в ремонтной зоне, а одежда механиков напоминает комбинезоны сантехников только-что выбравшихся из канализационного люка? В чистом помещении и чистой спецовке механикам, как минимум, будет веселее и комфортнее работать.

Почему в мастерской нет элементарного оборудования? Бензин сливается в первую попавшуюся тару для этого не предназначенную. Канистра на 20 литров стоит всего 900 рублей! Про отсасывание ртом бензина вспоминать уже совсем не хочется. Кстати трубка для слива бензина была не из бензостойкого материала, а из ПВХ пластика.

На эти вопросы при желании можно дать ответы, но на один вопрос я до сих пор не могу дать ответа:

Почему в российском мотобизнесе не ставится задача сделать так, чтобы клиент обращаясь в мастерскую получил удовольствие и качественно выполненную работу? Пока многолетний опыт общения с сервисами рисует только один принцип: сделать кое-как, а бабла срубить ого-го!

9
Написал
Sixbisix 28 сентября 2016 в 07:31

Комментарии8

Взгляни на ситуацию позитивнее:

Результат достигнут - гарнтийная замена свершилась! В срок! Да тебе ещё и отсосали (бензин) в мастерской! При этом минимизировав волокиту и ненужную бюрократию! Просто шикарно!

Керном по подрамнику, конечно, неприятно, но так уж производитель завещал, ничего не попишешь.

John_Golt 28 сентября 2016 в 10:36
0

John_Golt, Не про керном по подрамнику никаких претензий. Написано, керните! Заменили неправильную деталь на правильную - отлично! Но вопрос немного о другом - почему у официалов такой сервис?

Sixbisix 1 октября 2016 в 13:07
0

К сожалению это, судя по всему, не исключение... Например, в Yamaha ситуация не сильно лучше – такое ощущение, что никому ничего не нужно. Мотоциклы продают себя буквально сами: дождаться человечного и заинтересованного отношения менеджеров сложно даже на этапе покупки в салоне, не говоря уже об обслуживании, а тем более гарантийном – приезжая по гарантии ты им вообще как в душу плюешь.

Тут поможет только время (свободному бизнесу в России не так много лет) или авторский надзор завода-изготовителя на местах, с прикреплением иностранного управляющего к каждому дилерскому центру. Так может и победим, с варягами.

Jackson 28 сентября 2016 в 12:58
2

Jackson, Про Ямаху пока не знаю. Мота Ямаховского нет, хотя у них 600 кубовые дорожники вроде ничего так.

Sixbisix 1 октября 2016 в 13:08
0

Sixbisix, к мотам-то претензий нет... :)

Jackson 1 октября 2016 в 13:57
0

Вспоминается история из 2012 года, когда я, купив диверсию в тогда еще открытом салоне тринити-спорт на ТТК, приехал забирать её после первой зимовки. Созвонившись с официалами за неделю, я договорился о том, что приеду за техникой и попросил поменять масло, маслофильтр и воздушный фильтр. Первое, что бросилось в глаза при осмотре техники - не застегнутое седло. Ну ладно, думаю я, приподнял, защелкнул, сел, завел. Завелся сразу, но звук был мне не знаком, параллельно, краем глаза, я заметил округляющиеся глаза менеджера приемки. После моего нажатия на kill switch и выпросительного взгляда на менеджера он удалился в ремзону, привел механика. Механик схватился за голову, попросил посмотреть технику, поднял бак и, чтобы вы думали, правильно, патрубок воздухозаборника был просто не подключен. Ладно, подключили, затянули, завели. Всё вроде хорошо. Доехал до дома, и принялся ставить пришедшее еще зимой гелевое седло. Снимаю старое седло и обнаруживаю, что защитная крышка аккумулятора (та, что ставится сверху после подключения всех проводов и закрывает контакты) лежит частью плоскости на месте крепления защелки седла, и, ввиду проеханых мною сидя сверху 20 км, поломалась. Но, к слову, поломалась удачно, подверглась еще небольшой подрезке и встала на место как влитая. К чему я это всё, не было еще ни одних официалов с которыми я бы не испытывал проблем, история про первое зимнее хранение просто самая яркая. Не говоря уже о том, что через 2 года, снимая пластик и меняя слайдеры, я обнаружил не закрепленный элемент конструкции, который держался в креплении только благодаря небольшому люфту пластика.

snt 28 сентября 2016 в 15:12
3

snt, Может ситуация чуть измениться если все будут писать в Интернете эти душещипательные истории?
А то тут один распиарил ХХХ на тему какие они молодцы, чтобы клиент был доволен даже кучу бесплатных плюшек раздают, а оказалось... у него знакомый в представительстве :-)

Sixbisix 1 октября 2016 в 13:11
0

Sixbisix, по итогу всё равно упирается в конечного человека. Очень хочется чтобы появилось чувство личной ответственности за ремонт.

snt 1 октября 2016 в 21:55
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: