Влюбиться в Bimota Tesi не трудно. В действительности для этого достаточно просто увидеть этот мотоцикл, а мне же довелось познакомиться с ним довольно близко во время одного из осенних тестов. Именно поэтому я и не смог пройти мимо сборной модели Bimota Tesi 1D 906SR в масштабе 1/12.
Ценник не кусался, около 2300 рублей за коробку со всеми деталями, однако, сразу было ясно, что этой суммой дело не ограничится. Конечно, можно собрать как есть, используя один лишь клей - в комплекте уже есть резина, чехол для обтяжки седла, все необходимые болты и даже отвертка, однако, выглядеть такая модель будет не очень круто. Для полноценной сборки придется потратить еще как минимум полторы-две тысячи рублей на краску, кисти, полупрозрачный лак для поворотников и фонарей, а так же специальную жидкость для "приварки" декалей, без нее красиво и ровно наклеить их невозможно.
Детализация великолепная, в комплект входят даже патрубки системы охлаждения и тормозные шланги.
На фото не все цвета, которые потребуются для хорошего результата. К "бронзе", "золоту", "металлу" и "аллюминию" необходимо купить "серый", "черный", "белый" и "красный".
Сама сборка не представляет из себя ничего сложного, качество деталей на высоте, а инструкция довольно подробно разжевывает каждый этап. В начале, конечно, хочется собрать самые интересные узлы, такие как передняя подвеска с настоящим, действующим рулевым управлением, но его лучше оставить напоследок - собирать его действительно сложно, а многие детали, перед тем, как склеить между собой, необходимо покрасить.
Мотор, как и у настоящего мотоцикла состоит из двух половинок картера и боковых крышек.
Начинается все со сборки мотора, и уже здесь появляются первые трудности. Например, очень сложно нанести краску на ребра мотора, которые есть у оригинального мотоцикла. Но если краску, в случае неудачи, можно смыть и нанести заново, то подтеки клея убрать будет сложнее, если вообще возможно, поэтому его лучше всего наносить иголкой. Детали мелкие, среди них - масляный фильтр, стартер, дроссельные заслонки, состоящие из нескольких элементов, а так же куча крышек, расположенных на цилиндрах, с ними тоже придется помчаться.
Следом за ним идет сборка рамы, как и у настоящего мотоцикла, состоящая из двух элементов огибающих мотор и трубчатой конструкции. Их перед сборкой необходимо покрасить и как следует высушить.
Даже амортизаторы состоят из трех деталей, их покраске, для большей реалистичности, следует уделить особенно много внимания.
А собрав всю конструкцию, нужно переходить к самой сложной задаче - объединению всех элементов в одну конструкцию. Здесь нужно быть особенно внимательным.
Собрав раму с мотором можно расслабиться - самое страшное позади, заморочиться придется разве что с поворотным механизмом переднего колеса, но он собирается на винтах, а приклеивать нужно лишь тормозные диски. Важно не перелить клея, иначе колесо не будет вращаться.
Процесс последующей сборки оказался настолько кропотливым и увлекательным, что я, каюсь, просто забывал делать фотографии. В любом случае, принципиально от описанных выше процедур он не отличался, разве что с надеванием патрубков и шлангов пришлось помучиться.
В комплекте есть даже подкат, правда его, как и остальное, нужно склеить.
С оперением так же ничего сложного. Обтекатели состоят из тех же элементов, что и у настоящего мотоцикла и так же крепятся болтами, под которые в комплект входит специальная отвертка. Пластик, как и у оригинального мотоцикла, белый, поэтому красить нужно разве что переднее крыло, а вот нанесение декалей потребовало определенной сноровки и специальной жидкости. Именно благодаря ей графика сваривается с пластиком и начинает равномерно облегать обтекатели. Нет сложностей и с чехлом сиденья, благо материал входит в комплект а выкройка прямо в инструкции. В итоге получается вот такая красота:
Если присмотреться к декали, можно увидеть небольшие неровности из-за нанесения излишнего количества жидкости, оптимальное количество которой я так и не смог найти.
А вот и готовый результат:
Техноманьяки могут снять боковые обтекатели, чтобы они не скрывали красоты шасси мотоцикла и крутейшую детализацию.
Если вы собрали все правильно - колесо будет поворачиваться следом за рулем. Зрелище, завораживающее даже на настоящем мотоцикле, в масштабе выглядит еще интересней.
Для покраски клавиш на пультах лучше использовать даже не кисть, а иголку.
Конечно, получилось не идеально, но, признаться, рассчитывал на худший результат. На полку такую штуковину поставить не стыдно. А еще у меня осталась куча красок, которых хватит еще не на один мотоцикл, благо их сборных вариантов в этом масштабе достаточно. Интересно, кто будет следующим?