Пропуская историю про муки выбора мотоцикла, на сезон 2016 я купил себе BMW G650 GS Sertao. Хотелось чего-то эндуристого, чтобы и по городу, и в грязь и дальнячок пробить. Собственно такой аппарат я и получил, он впитал в себя всего понемногу. Но полноценная грань это конечно же эндуро.
Эта модель наследник легендарного BMW F650 GS Dakar, не так давно снятого с производства. На борту Sertao имеем внушительный комплект эндуро плюшек. Тут и спицованные алюминиевые колёса, что уже намекает на расширенные возможности, и отключаемая ABS, для уверенного торможения на вязких покрытиях. Функция отключения ABS, кстати, для меня долго время осталась загадкой, мол зачем отключать ABS если оно помогает при торможении? А нет, вот заедешь ты в песок или грязь, набрав приличную скорость, начав тормозить при включённой ABS будешь чувствовать всю вязкость покрытия под ногами, а вот если её отключить, то колесо шустро въестся в жижу и остановит. Есть одна завидная опция у старших моделей GS это отключение ABS только на заднее колесо, это конечно вкусно.
У Sertao увеличенный ход подвесок, что чувствуется – в городе он легко запрыгивает на самые высокие бордюры, ну а на бездорожье мне приходилось преодолевать поваленные деревья диаметром около 20-30 см. Тут штатно установлена защита картера, так что можно пробовать, не боясь пробить пузо. Причём мотик относительно лёгкий, при неудачной попытке его можно как мопедку оттащить и поставить "на ноги".... да, и такое бывало :) Отдельно стоит отметить, что в комплектацию входит подогрев ручек и ветрозащита рук. Все эти плюшки как бы намекают, что нечего тебе делать в городе на этом мотоцикле. В принципе мотоциклы такого класса идеально подходят для езды по нашей необъятной родине.
Отъехав от города достаточно далеко и оказавшись окружённым зеленой лентой вдоль дороги, любуешься окружающими видами. У меня лично всегда возникает желание объять необъятное. На Sertao, можно спокойно съехать «в поля» и прикоснуться к этим видам.
На бездорожье ощущается как тяжёлый кросс, у меня даже была одна попытка оседлать кроссовую трассу, но это, конечно, уже было извращение, ну не открывается он от земли! Оставим такое развлечение подходящим для этого байкам. А вот на дороге ведёт себя как дорожник, причём рулится роскошно, никаких нареканий. Понятное дело "управляемость" зависит от мастерства вождения, вот его-то я и совершенствовал, выписывая круги на МотоДжимхане. Вообще очень полезное дело, рекомендую всем для улучшения навыков управления мотоциклом.
Регулируемая жёсткость задней подвески позволяет легко изменять рабочую установку мотоцикла с города на трассу, с трассы на грязь. Грамотное использование регулятора жёсткости подвески и у вас под ногами настоящий 3 in 1. Если я знаю что мне предстоит пробить не одну сотню километров, то затягиваю подвеску потуже, и в обратном направлении, если предстоят грунтовки и другие радости.
Мотоцикл в его естественной среде обитания шустро забирается в крутую песчаную горку, уверенно проезжает по грунтовой дороге - он может проехать практически везде! ABS работает как часы. Высокая посадка - чувствуешь себя как на внедорожнике, в мотоциклетном исполнении, собственно так оно и есть!
Формула езды от BMW - едь 90 км/ч и будет тебе счастье. В качестве эксперимента, при очередной командировке в Ярославль, я поставил такой эксперимент, держал скорость 90 км/ч и мне удалось проехать 325 километров от заправки до заправки за 10 литров горючего, ещё и примерно 40 км резерва про запас (возможно оставалось больше, но в инструкции написано, что нельзя чтобы бензин вообще заканчивался, иначе форсунки какие-то там сгорят). Вот такая магия, вроде как тише едешь дальше будешь. Тут множество факторов, во первых при длинных дистанциях остановка на заправке означает минимум 20 минут, за эти 20 минут на скорости 90 км/ч проедешь 30 километров, к тому же с мизерным расходом. Ну а во вторых, как ни крути морально от скорости устаёшь, а 90 км/ч очень даже в этом смысле комфортная скорость.
Возникает резонный вопрос, а может ли вообще больше? Может! Ещё как — 650-ти кубовый одноцилиндровый двигатель уверенно разгоняет мотоцикл до 140 км/ч лёгким движением руки. Тут, правда, всплывает недостаток, которые многие сочтут пустяком: на скорости больше 110 км/ч возникают вибрации, это оно ничего, если нужно добраться до Тулы, а если в Магадан? Опытные люди как один говорят: "Это же одноцилиндровка, а чего ты хотел?".
Тот самый, памятный момент, когда загорелась лампочка, показания РОСАВТОДОРА и моего одометра сходятся:
Ну и то, для чего я покупал этот универсальный мотоцикл, это труизм. Нарядил я его по полной программе, во первых навигация, usb порт с максимальной нагрузкой 3 А, приходящий в сумку на бак, там уже установлен разветвитель, много дешевле варианта от GIVI. Первое чем я озадачился после покупки мотоцикла это кофры. Все фирменные изделия стоят копеечку, но я нашел за пол! Одел в кофры zig-case, два боковых кофра по 34 литра и центральный на 36.
По городу ездил только с центральным и он настолько хорош, что я умудрялся в него всю экипировку засовывать, правда защиту из куртки приходилось вынимать и аккуратно всё укладывать, скомкать не удавалось :)
В течении лета весь наряд Sertao отрабатывал по полной: многочисленные поездки по работе, туристические выброски на фестивали и просто "проверить дачу под Угличем". Как вдвоём, так и в одиночку — никаких проблем.
Чего тут скажешь, это BMW и этим всё сказано, самый маленький «дикий» GS. Кстати, Sertao означает жеребец :) Оно и видно.
Все фотографии и видео в посте сделаны мной.
Поздравляю с дебютом! Получилось очень душевно
Очень сочный пост получился! Так держать!
Хотелось уточнить несколько моментов:
Какой у вас рост\вес?
Какая максимальная комфортная скорость передвижения с пассажиром?
Также интересует динамика ‒ у меня был опыт езды со вторым номером на технике мощностью около 40 л.с. ‒ результаты мягко скажем удручающие.
Слышал, что на старых Сертао нет датчика уровня топлива, только лампа, я так понимаю, что на более свежих моделях ничего не изменилось?
А еще говорят, что у всех гусей довольно высокий центр тяжести ‒ насколько удобно толкаться в городских пробках?
Насчет крейсера в 90 км\ч увидел, но на однополосной трассе, как мне кажется, довольно опасно передвигаться в таком режиме, все норовят обогнать, причем не особо утруждая себя выездом на полосу встречного движения и обгоняя впритирку. Можно, конечно, пенять на то, что у нас больше 90 мало где можно ездить, но судя по тому что я наблюдаю на трассах ‒ подобные ограничения никого особо не смущают.
У меня 183 на 82 :) В принципе крейсер так и получается вдовём около 100 км/ч, на трассе 110 без проблем.
Наксколько я знаю ни у кого из гусей нет датчика уровня топлива из-за расположения бака под сидением(кстати это сделано, чтобы снизить центр тяжести), хотя мне конечно непонятно, неужели было сложно придумать како-то датчик)
По моим ощущениям не такой он высокий оказался, конечно сама первая поездка вызвала WOW эффект от высоты, но к этому быстро привыкаешь. Я после чоппера с посадкой 43 см на Sertao сел, и не испытал никаких трудностей, только восторг.
Восторг конечно ещё добавила возможность вот так почти в любом месте съехать с трассы.
Dns, Как бывший обладатель G650GS вмешаюсь немного (параметры 176/70).
Максимальная комфортная скорость в нормальную теплую погоду вдвоем - да хоть 170 км/час. Если погода не располагает или путешествие длительное - то можно 120 км/час, но в этом режиме бака хватает не на много. Передачи подобраны с большим запасом. В принципе он и дальше может ехать, но упираемся в отсечку. Не приспособлен от для высоких скоростей в этом плане. Еще особенность - ему относительно все равно с какой скоростью - динамика в любом диапазоне примерно одинакова. Проблема только в пробках - либо рычать, либо ехать медленно, либо постоянно переключаться 1-2.
Динамика вдвоем вполне сносная, но обгоны неторопливы. Когда после езды вдвоем едешь один понимаешь, что замедление было.
Датчика топлива на этой серии нет как класса ни на новых, ни на старых. Бака хватает км на 270-300. В принципе неудобства есть, но на трассе это не проблема, т.к. считаешь по км и не ошибаешься.
На счет городских пробок - основная проблема широкий руль (порядка 90 см). Соответственно там где уже не проедешь. В отношении центра тяжести - я не заметил. Рулится и толкается мотоцикл просто изумительно.
Мот в целом очень хороший - рулится отменно, обслуживание легкое и все можно сделать самому. Так что если ехать а не гонять и обслуживать самому, то рекомендую.
Sixbisix, спасибо за ответ, интересно.
Сам нахожусь в вечном процессе поиска, так как в прошлом году наконец попробовал настоящее эндуро и теперь мысленно примеряюсь к различным туристам и эндуркам. К сожалению иметь два хороших мотоцикла (для туринга и оффроуда, город не интересует совсем) пока не представляется возможным по финансовым соображениям, а ковыряться в японских или китайских некромощах в лесу не очень хочется.
Сам катаюсь только за городом (редкие поездки по Москве в места, куда долго ехать на машине или где проблема с общественным транспортом в расчёт не берём), поэтому возможность съехать с дороги и продолжить комфортно и уверенно передвигаться по грунтовкам и сухим лесным тропкам для меня дорого стоит, ведь вся красота она как раз там куда не смогли добраться дачники и отдыхающие.
Из смешного – за время своего почти десятилетнего стажа я ездил на мотоцикле на свою загородную фазенду всего один раз. Поездка закончилась эпическим поражением: четыре часа в попытках выбраться из первой же большой лужи, сушка исподнего на выхлопной трубе и позорное ночное возвращение в Москву, так как дорогу в наше село начали делать лишь спустя сотню лет после его основания (в 2017 году, срок сдачи – 2020, протяжённость – 3 км.), а по сырой грязи и траве мотоциклы на дорожной резине, такие удобные на трассе и в городе, ехать совсем не хотят.
Фото давних лет, качество соответствующее, простите.
Правда теперь я уже знаю что нужно посильнее открывать газулю и можно навязать на колесо веревок или стяжек для формирования грязевого протектора, но в тот раз с собой у меня был только двухмесячный опыт, севший телефон, бутылка воды и пачка печенья, а все мотодрузья свалили в Беларусь вызволять коллегу, неудачно десантировавшегося на ходу со своей мультистрады.
Тогда же я в первый и надеюсь в последний раз "буксировался" за автомобилем, так как из-за криво подключенной в фазер-клубе сигналки, аккум сдох в первый час купания в луже, а завестись с толкача сил уже не было. В итоге, болтаясь на троссе, ближе к 60 км/ч я смог завестись и поблагодарив спасшего меня нивовода, весь замерзший и покусанный комарами, отправился домой.
Сорян за "многабукф" – воспоминания нахлынули.=)
Dns, Рассказом повеселил. Ну G650GS или Sertao на соответствующей резине удобнее будут, но все равно по размокшей глине не рискну - тяжелые они все же. Т.е. для G650GS среда обитания все же асфальт и грунтовки сухие. Так что можно смело брать. Оффроад на фото - для них тоже тяжеловат будет, но проходим очень осторожно на соответствующей резине.
Я бы стравнил эти БМВ с автомобильными кроссоверами.
Dns, я на своей чекушке езжу 90 км/ч. Есть затруднения в некоторых конкретных регионах. Например в Рязанской области любят выдавливать на обочину, обгоняя по твоей же полосе. Решение - не жаться к правой стороне полосы на узких дорогах. Я обычно еду по центру полосы, если впереди никого нет, или ближе к разделительной, если впереди кто-то есть. Кому надо обогнать - помигают. Мне не сложно уступить.
Не ездил на Сертао. Примерялся только в салоне. Со своими 177 роста, выпрямив мотоцикл, не достал даже мысочками до пола. Чуть не завалил его прямо там. Но вот эргономика впечатлила. Даже просто присесть в седло/постоять на подножках на нём безумно удобно. Ну и вообще у BMW есть свои плюсы. Например цепь справа и картер, который колется горизонтально.
Прокатился чуток на его предшественнике. Разгонная динамика не понравилась, мот показался скучным даже по моим "пенсионерским" меркам. На сколько мне известно, у Sertao с графиком крутящего момента всё так же грустно, как и у прежней модели.
Сгорает форсунка при опустошении бака? Мне кажется ты что-то путаешь. Может там про бензонасос написано в мануале? Обычно горят именно бензонасосы, т.к. на мотоциклах они погружные и смазываются/охлаждаются бензином в баке. А форсунка сгорать не должна, она отрубится, как только кончится бензин, т.к. заглохнет мотор. )))
Cyrix, Да скорее всего насос причем умирает долго и непонятно - начинает тубо глохнуть на холостых. Тем более в последних выпусках там какой-то дефект был, но отзывную не делали., а по гарантии его не меняли. Мотор одинаковый что на старых, что на новых, за исключением небольших изменений (самые старые в расчет не берем), так что ихарактеристики примерно такие же.
Мне тоже сертао был высоковат слишком с ростом 176. Катался на обычном G650GS - он в самый раз.