К сожалению, мот буду хранить в холодном гараже, теплого поблизости нет в принципе (если только домой затащить). И у меня и у мота это первый сезон. Коняга вообще-то старый уже, но в России впервые.
Подкат для обслуживания и зимнего хранения сначала хотел сварить сам (заодно и поучиться варить :) ) или кому-нибудь заказать. А потом увидел на сайте за 2000 руб. и купил. Какой-то Biltema. Мой мот 230-240 кг он держит. Высота регулируется, но мне достаточно самого низкого положения.
Подкат красивый :) красненький с силиконовой трубкой на перекладине, чтоб не царапалась рама, и на ручке, чтоб не скользила по полу. Очень доволен покупкой.
Собственно, подготовка к хранению:
- Сначала тщательно помыл керхером с шампуником, потом еще губкой нежные места дочистил и дал полностью высохнуть.
- Сиденья и спинку снял, дома на полке пусть лежат.
- Зеркала снял, чтоб не торчали. Боковые пластиковые крышки снял.
- Аккумулятор снял, полностью зарядил и поставил на полку рядом с сиденьями.
- Дальше надо было смазать перья вилки и сальники с пыльниками, но для этого надо снимать защитные щитки. Как их просто снять я не понял и просто набрызгал силиконовой смазки под эти щитки и покачал вилку.
- Весь хром, резинки, болты с мелкими ржавиками и мелкие коцки на краске забрызгал силиконовой смазкой. В итоге практически весь мот в силиконе :)
- Помыл цепь тряпочкой и каким-то очистителем на основе керосина, смазал MOTULем, немного покрутил колесо и дал высохнуть.
- Колеса забрызгал силиконом в надежде, что резина не сильно задубеет. Надо будет весной не забыть его отмыть :) Передний баллон весной собрался все равно менять, но на нем надо еще доехать до шиномонтажки.
- Залил в бак бензина под горлышко. Стабилизатора топлива я не нашел, так что весной весь этот бенз солью.
- Моторное масло на зиму менять не стал, т.к. оно практически свежее и полностью прозрачное - пробег в этом сезоне около 500км всего :)
- Не выкрутил свечи и не залил в цилиндры масла (не знаю, надо ли вообще это делать). Весной надо будет сменить воздушный фильтр (или хотя бы посмотреть в каком он состоянии).
- Выхлопы заткнул промаслеными тряпками.
- Поставил на подкат, накрыл чехлом и попрощался до весны :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии
Поздравляю с дебютом! Отрадно видеть хорошее отношение к технике :)
Жаль, что в статье совсем нет фотографий – кому-то могут быть интересны технические детали, которые текстом трудно раскрыть. И мотоцикл красивый, заслуживает больше внимания! ;)
Спасибо. Техническим деталям мне еще самому бы у кого поучиться :)
Мотоцикл нормально преносит зиму в холодном гараже - ничего ему не будет от этого. Не стоит за это боятся. Некоторые и на улице оставляют на зиму под чехлом.
По опыту - достаточно помыть (кстати, с керхером поаккуратнее на мойках - любят надуть воды куда не надо, например в подшипники ступиц или в электрику), заправить бак, снять аккум, заткнуть выхлоп, поставить на центральную, полиролью пройтись по чистому мотику и накрыть чехлом. Полироль высохнет и создаст защитный и антистатический слой, а вот силикон собирает на себя пыль. Масло в цилиндры - ХЗ, равно как и сливать бензин с карбов - я раз в месяц завожу, так что так не делаю.