В 1969 году Ижевский мотозавод начинает выпуск модели Ш 11. Этот мотоцикл оставил заметный след в отечественном мотоспорте и послужил основой для последующих моделей - Ш 12 и 6.217.
Необходимость такого мотоцикла давно назрела - спортсменам был нужен мотоцикл, выпускающийся пусть не массово, но хотя бы мелкосерийно. Серпуховский завод к началу семидесятых отошел от мотоспорта, а другие производители не проявляли интереса к производству гоночных мотоциклов. Такая ситуация заставляла спортсменов выступать на устаревшей технике или даже использовать самодельные конструкции. Например, в заметке журнала "За рулем" рассказано об одном из таких мотоциклов. Его создатели, великие Юри Рандла и Эндель Кииса в представлении не нуждаются.
Ш 11 представлял собой почти полностью оригинальную конструкцию, с серийными ИЖами его роднил только картер двигателя, коленвалы, и некоторые детали КПП, а так же мелкие детали, вроде рычагов на руле, цепи и тросиков. Рама, колеса, тормозные механизмы, весь обвес были изготовлены именно для Ш 11 и были оригинальны. Нижние стаканы передней вилки были укорочены на 40 мм, уменьшен ее ход. Задние амортизаторы так же были изменены для гоночного использования. Цилиндры и головки, хоть и имели схожую с деталями Юпитера 2 конструкцию, но сильно отличались. Были изменены числа передаточных отношений в КПП. Зажигание оставалось кулачковым, но работало от аккумулятора, генератор был исключен из конструкции.
Иллюстрация из журнала "За рулем" за июль 1970 года.
Мощность двигателя, благодаря применению других фаз газораспределения, головок с повышенной степенью сжатия, других поршней и резонаторов, составляла 35 л.с. , тогда как у Юпитера 2 было 26, но представители завода утверждали, что поднять ее можно до 45 или даже до 50 л.с. На поздних ИЖ - Ш 11 основой для двигателя стал Юпитер 3.
На фотографиях предсерийный прототип ИЖ - Ш 11.
Колеса на 19 дюймов, тормозные барабаны диаметром 200 мм. Двухкулачковые тормозные механизмы, тросики тормозов усиленные.
Выхлопная система состояла только из резонаторов, глушителей завод не предусмотрел. Однако гонщики в рамках правил, конечно, вносили изменения.
ИЖ Ш 11 дал возможность заниматься мотоспортом более широким кругам населения. Лучшие гонщики страны, такие, как Лембит Теесалу, выступали на Ш 11.
Лембит Теесалу на ИЖ - Ш 11. Мотоцикл доработан производственным объединением по выпуску спортивной техники "Вихур" ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине, из того, что можно увидеть на фото - имеет другой обтекатель, бак и хвост.
ИЖ - Ш 11.
Гонщик IVARS BLUMFELDS, 1978 год.
Выпускался ИЖ - Ш 11 до 1974 года, после чего его производство было прекращено и ему на смену пришел ИЖ - Ш 12. Сейчас ИЖ - Ш 11 является очень редким мотоциклом, но его можно увидеть в музеях и частных коллекциях России и за ее пределами.
ИЖ - Ш 11, продавался на E Bay в 2013 году, дальнейшая судьба неизвестна.
ИЖ - Ш 11 из Mootorispordi Muuseum, Эстония.
Еще один ИЖ - Ш 11 из Эстонии.
ИЖ - Ш 11 1972 года выпуска нашего друга из Латвии Эдгарса.
ИЖ - Ш 11 из коллекции музея завода УГМК в Верней Пышме.
О дальнейшем развитии ижевских гоночных мотоциклов, модели ИЖ - Ш 12 читайте в следующих публикациях.
Да уж .. на ижи уже тогда без боли не посмотришь .
The13th, Я бы не сказал, что конкуренты того времени выглядели намного лучше.
The13th, а уж в сороковые годы какие были мотоциклы! Кровь из глаз! Так хочется удалить все эти фото и забыть навсегда.
Да вполне себе годные
deepk, какой ужас, уберите. Не причиняйте боль зе13ому.
oleg_poduzov, ) не могу, он красив и примечателен )
deepk, тогда есть фото М - 35К покрасивее.