Почему-то среди производителей мотоциклов популярно не оборудовать их функцией аварийной сигнализации. Вот и я приобрёл такой современный мотоцикл, в котором такой нужной функции нет.
Долго гуглил решение этой проблемы и находил сплошь индусские лайфхаки, где в разъём сигнализации пихают какое-то устройство, которое делает из твоего мотика цыганскую ёлку. Вместо нормальной и действительно нужной аварийки появляются функции «стробоскопов», «мигалки» и прочей лажы.
Но нашёл на форумах человека из Пскова, который на заказ делает кастомное реле поворотов. Благодаря этому реле у тебя появляется аварийка и ряд других полезных режимов (например, «спасибийка», которая сама три раза моргнёт аварийкой и выключится). Всё без дополнительных кнопок и без врезания в штатную проводку. Просто отсоединяем стоковое реле, разбираем два разъёма, соединяем провода с кастомным реле и собираем обратно.
Итак, реле:
Да-да, корпус напечатан на 3D-принтере. Сначала нам надо снять штатное реле поворотов. На KTM 390 Duke 2017 модельного года оно находится за траверсой под рулём, по правую сторону водителя. Руками вытягиваем реле (оно там висит на «крючке»):
Отсоединяем реле от разъёма.
Теперь нам нужно достать провода из разъёма. Отрезать их вовсе не обязательно, можно с помощью какого-нибудь тонкого пинцета «отстегнуть» защёлку каждого пина и вынуть его. Коричневый провод из этого разъёма мы соединяем с оранжевым проводом из кастомного реле — это у нас +12V после включения зажигания.
Чёрно-жёлтый провод и оранжевый провод из этого разъёма (не путать с оранжевым проводом из кастомного реле) соединяем с зелёным проводом из кастомного реле — это «постоянный ноль».
Примечание: в видео я называю чёрно-жёлтый провод «сине-жёлтым» — это просто я запутался из-за сокращения bl-ye (black-yellow) на электросхеме проводки, которое выглядит так же, как сокращение bl-ye (blue-yellow).
Теперь нам надо соединить кастомное реле поворотов с переключателем поворотников на руле и непосредственно с лампочками поворотников. Из проводки нам нужны зелёный и серый провода, которые идут от переключателя поворотов к лампочкам поворотников. На моей модели мотоцикла они сходятся в разъёме под фарой. Снимаем фару, открутив три болта — по одному с каждого бока и один спереди.
С каждой стороны этого разъёма нам надо вытащить серый и зелёный провода. Одна сторона идёт на лампочки, другая — на переключатель поворотов на руле. Опять же: резать провода не нужно, просто вытаскиваем пины.
В кастомном реле у нас две пары синих и жёлтых проводов. При этом одна из пар — в кембрике (кусочке термоусадки):
Жёлтый провод из пары с кембриком мы соединяем с серым проводом, идущему к переключателю на руле. Синий провод из пары с кембриком мы соединяем с зелёным проводом, идущим к переключателю на руле.
И наоборот, жёлтый провод из пары без кембрика мы соединяем с серым проводом, идущим на лампочки поворотников. Синий провод из пары без кембрика мы соединяем с зелёным проводом с зелёным проводом, идущим на лампочки поворотников.
Укладываем всё обратно и ставим фару на место. У нас в кастомном реле остался один неподсоединённый провод — красный. Его нам нужно через предохранитель на 15A подсоединить к постоянным +12V. Где их брать — дело ваше, лично я протянул до плюсовой клеммы аккумулятора.
Все провода соединены, кастомное реле поставлено на место штатного реле, фара подключена обратно. Включаем зажигание, включаем сначала один поворотник и, не выключая его, сразу включаем второй — вот вам заработала аварийка. Если вы сделаете это быстро, то включится режим «спасибийки» — аварийка моргнёт три раза и выключится. Там есть ещё другие дополнительные, интересные режимы аварийки, я их уже и не помню, поскольку не пользуюсь ими. Можете спросить у производителя.
Я покупал это кастомное реле полтора года назад за 1300 ₽, сейчас оно может стоить и других денег, из-за кризиса и вот этого вот всего. Заказывать у Юрия через e-mail y160914@gmail.com
Видео с объяснением схемы и результатом:
Достойная заморочь, спасибо за отчёт! Интереснее всего было на какую кнопку это всё вешается, тут выходит доп нагрузка на переключатель поворотников, особенно если активно пользоваться «спасибийкой».
Аварийку не ставят, наверное, потому что аппарат бюджетный и экономят даже на кнопках. Не соврать — на всех Ямахах у меня вроде были, харлеи-бэхи тестдрайвовые тоже оснащены, предполагаю что у большинства кубатурных мотиков она есть.
Сам пользуюсь нечасто — с включённой аварийкой перестают отрабатывать поворотники, поэтому в пробке проще кивнуть «спасибо» а ездить с ней постоянно в духе призрачного гонщика некомильфо имхо. Но вещь безусловно понятной необходимости.
Jackson, я тоже предпочитаю спасибо говорить либо кивком, либо рукой. Мне аварийка больше нужна была на случай когда она требуется именно как аварийка: при ДТП, при вынужденной остановке в неположенном месте и т.д.