Давно наблюдал за проектом дружественного Brom Moscow, который тщательно восстанавливал старушку пришедшую с японского аукциона и как только мотоцикл смог передвигаться написал Боре, что бы сделать несколько фотографий. Что тут скажешь, утром снимать куда приятнее, чем вечером: не загруженная Москва, еще осталась прохлада с ночи, да и многие объекты отражают свет в другую, недоступную для заката, сторону, что делает рано встающего фотографа немного разнообразней, чем любителя поспать и сделать фотографии на закате.
Мотоцикл Honda CB 550 F приобретен в 2019 году на японском аукционе, хотя следовало бы искать его на американском. Туда в 70-е их экспортировали в большом количестве. Мотоцикл 1976 года сборки приехал в печальном состоянии, к чему все были готов. Но Honda, как известно, славится своей надежностью и она завелась.
После дефектовки были выявлены проблемные места. Бак был 100500 раз паян-перепаян, но все равно источал бензин струями. В тормозной жидкости плескались японские насекомые, гофры на вилке полностью заполнены эмульсией. Фильтр отсутствовал, как и его бокс. Обилие ржавчины, свет работал, как волшебник в тумане. Всё как мы любим. Но, для 43-летнего мотоцикла, он бодрячком.
В первый год, не получилось восстановить мотоцикл, как планировалось. Был другой проект, который занимал большую часть времени. Плюс надолго встряли с колесами, которые переспицовывали больше 2-х месяцев, а потом со сцеплением, которое никак не хотело работать как надо.
В первый год был поменян бак на другой от модификации СB 550K, он более харизматичен, а 40-летняя патина добавляет ему стиля. Так же сделано сиденье. Совсем немного мотоцикл покатался в конце сезона, а зимой работа снова закипела.
Полная разборка до винтика. Исключение — нижняя часть двигателя. Всё почищено от ржавчины и покрашено. Разобран двигатель, произведена дефектовка и замена колец. Перебраны и настроены карбюраторы, вместо фильтр-бокса поставлены поролоновые фильтры UNI, установлено электронное зажигание. Заменена тормозная машинка и суппорт, установлен армированный шланг. Новые спицы и отреставрированы обода.
Полный список работ:
- Переборка и полировка вилки
- Замена всех колесных подшипников
- Замена всех спиц и порошковая покраска ободов
- Новая ретро-резина Shinko E270
- Новый тормозной суппорт, колодки, армированные шланги, машинка
- Современная лягушка
- Новая фара с желтым оттенком
- Новые компактные спидометр и тахометр
- Замок зажигания перенесен на крепление фары
- Низкий руль, все провода упакованы в него
- Грипсы Biltwell
- Бак от CB 550 K, c обновленным молдингом и крышкой
- Замена всех прокладок, колец, резинок и болтов двигателя
- Покраска двигателя и полировка алюминиевых частей
- Покраска рамы порошком
- Замена сцепления
- Замена всех тросиков
- Новое сиденье
- Замена зажигания на Dynatek
- Новый глушить MAC Performance
- Цепь Fire Power
- Замена звёзд
- Амортизаторы Performance Shocks
В целом, хочу заметить, что 550F редкий гость на московских улицах, ведь от СССР нам не досталось подобных мотоциклов той эпохи в достаточном количестве, а те, что были завезены в 90-х почти не дожили до двадцать двадцать, с удовольствием слежу за проектами Бори и каждый раз радуюсь, когда он выкатывает мотоциклы из гаража. Увидимся на CCR.
Раздельная подача топляка в карбы :) Мда, раньше все было проще