Здравствуйте товарищи мотоциклисты)) Данный пост, написанный давно, я решил перенести с другого ресурса. Всё что написано, было много лет назад, с меньшими заниями и с большими эмоциями! Поэтому добро пожаловать к прочтению)
Я не буду писать что, таких постов милион и я не первый. Но я думаю найдется та аудитория, которой интересен первый опыт и первопосты (я с удовольствием такие читаю xD).
Лирика:
С самого моего рождения (не так давно, всего лишь 1990 год) в нашей семье появился мотоцикл: ИЖ Планета 5.
Его купил отец, дабы передвигаться хоть как-то на дальние расстояния с семьей, ведь в тяжелые времена впринципе небыло возможности купить машину. И я с пеленок в люльке катался). Первое мое осмысленное слово было: сидя на мотоцикле кричал «Тыгыдым».
Так началось мое детсво в мото. Ближе к 10 годам я стал сам ездить на мотоцикле, ну как сам: сначала отец сидел сзади и помогал рулить, а позже годков в 13 уже один садился за руль и ездил. Единственно что у меня не получалось, так это его заводить, так как кикстартер норовил меня пнуть и я его боялся и не дожимал - он меня пинал, замкнутый круг) Чтобы просто так не катался, отец заставлял ездить за свежей травой кроликам, так и прошло мое детсво до 17 лет, пока я не окончил школу и уехал учиться в большой город.
В мечтах я хотел себе японца, это настолько было не достижимой целью, что я даже боялся мечтать, так как думал что никогда себе не куплю. И с радостью приезжал на летнии каникулы домой и катался на своём ИЖаке)).
Шли годы, я учился, встречался с девушками. Увлекся своей любимой профессией. И даже не задумывался о мотоцикле. Но всё когда-то приходит, и мысли, и возможности и желание.
Наступил 2014 год, я окончил магистратуру и устроился на первую работу. К концу лета я устроился на работу, на которой гараздо лучше платили и я меня появились свободные деньги. И тут вдруг я узнал что троюродная сестра купили себе мотоцикл, да не простой а Honda CBR600RR. Ведь за ней вообще не замечалось какое то увлечение мото, а тут на тебе. А еще потом и пару знакомых оказались, что они давно водят мотоциклы.
Это был конец августа, и я вспомнил, что когда-то мечтал о настоящем японском мотоцикле! Я начал изучать эту тему, знакомый мне показал ресурс байкпост, отдельное спасибо). Как же много статей я перечитал, все мое внимание ушло в мотоциклы! Я каждую статью поглащал вместе с коментариями.
Отвлекся…
Естевственно первый впорос: «Какой первый мотоцикл»? И как вы уже догодались — CB400. ДА! он мне навился, классик, ИЖе подбный вид (всетаки детство на ИЖе), он мне нравился всем, хотя немного смущала кубатура. Многие скажут «самый раз для первого мотоцикла в городе», и я соглашусь. Но есть нюанс: во мне 185см росту и 120кг веса)) и сев на его, получилось так что колени согнуты были стоя на земле… Это было разачарование, но до вечера… почитав, я узнал что есть серия мото BigOne и они как раз идут CB750, CB1000, CB1300.
Я начал искать из этих мото в своем городе, подвернулось пару штук 750ток, встретился, сел и да, это мой: большой, тяжелый, мощный и воздушный. Я как влитой сидел, но не сложилось с ним, текло масло черное из двиателя… Позже удалось прокатится на CB1000, теже санки но мощнее)) Я понял, нужен классик литровый, чепперы изначально не прильщали, слишьком старо выглядят)
И в итоге я нашел его: Оражевый Honda CB1300, многие его рекомендуют и новичкам и бывалым, так как он покладист и спокоен, за массу мото не переживал)) так как я сам перекрывал её половину))
Я ждал новго года, так как должна была придти премия и всякие плюшечки с работы, но наступил ноябрь… Я понял что уже торопиться смысла нету и ждал весны изучая всё подноготную мотоциклизма.
Наступил переломный момент, ближе к весне, начитавшись за зиму постов, было решено искать на инжекторе мотоцикл и желательно с АБС. Просто я устал ремонтировать ИЖ и заниматься с корбюраторами, а в сибихе их целых 4! Я нашел сибиху на инжекторе, но хороший знакомый, уже опытный байкер стал подговаривать брать мотоцикл с ветрозащитой — тобишь в пластике. Я сомневался, ведь упаду-сломаю, чинить( Но ведь можно сделать дуги! А мото аля спорт мне нравились куда больше) но вот спорты и поза креветки с моей массогаборитами не шла).
И опять же по совету знакомых было мне представлен такой класс как: Спорт-турист.
Спорт среди туристов, турист среди спортов… Как вы уже догодались, я обратил свое внимание на Honda VFR800. Сначало он мне не понравился, какаято губа рыбья))
Но позже, посмотрев видео на ютюбе и отзывы, я знал мне нужен он)) никогда на нем не сидел но уже хотел. Увидел и новее модель с трубами в хвосте, но такие с АБС стоили после курса, далеко за 350 т.руб. и уже можно было и новый взять по старым ценам (ну найти при желании).
Я сидел и искал выферов по всей России, в разных кузовах. Паралельно просматривая другие варианты: кавы, сузуки, ямахи и… дукати. «Отойдя в сторону» скажу, уж очень мне нравились дукати, за свой звук, за свой цвет, люблю красный. но цены как у феррари, и даже подвернулась возможность взять Монстра 696. но увидев его в живую, понял сибишка, мал и не казист. однако сев на монстра 821, узнал родную душу в этом "мастодонте"
Увидел на все изсвестном ресурсе продажи техники один мотоцикл, а точнее семейство: Ducati SportTouring (ST2, ST4, ST3).
В рунете о них практически ничего нет, хотя на текущий день появились пару видео.
О боже!!! Ведро с болтами! — подумал я, ведь 821 урчал а ЭТО просто громыхало! Но так как я человек технически подкован, начал изучать поднаготную мотоицкла, используя уже иностранную сторону интернета.
Это была специальная серия у DUCATI, спортивно туристические мотоциклы, с двигателями от мотоциклов WSBK, но задушены в угоду эластичности. Выпущено не так много мотоциклов, различие в версиях: ST2 — самый первый, у него всего 2 клапана на цилиндр, ST4 — соотвественно 4 клапана, ну и самый молодой среди них ST3 — угадаете сколько там клапанов?))
Были еще версии, как я понял заряженные, это ST4s и ST3s, отличались форсированным двигателем и аннодированной передней вилкой. Почему ведро с болтами? — десмодромный механизм + сухое сцепление. Два этих фактора делали из мотоцикла грохочущее чудо, но только на холостых оборотах…
Пересмотрев кучу японского видео о мотоцикле, я загорелся покупкой его, ведь я хотел больше всех Ducati… Естевсвенно я знал о самом механизме ГРМ и том, что этот мотоцикл требует особого внимания и денег к своей персоне. Но он удовлетворял всем: У него была и вилка перевертыш, и со многими моделями шла АБС, и спорт турист, и красненький))
Но вот беда, по России их раз, два и обчелся… Но, как бывает в жизни появляется то чего желаешь ооочень сильно, и в Новосибирске объявился на продаже Ducati ST4s ABS красный, все в нем устраивало, кроме одного но, денег то не успел насобирать и он ушел от меня… в Анапу… Я конечно приуныл, и стал искать дальше, но черт побери! На следующую неделю вылазиет еще один в Новсибирске, аукционный лист намного лучше, но вот дилема, цвет то желтый( Но я подумал: «фи беда, цвет желтый и не брать? да я лучше его потом перекрашу или пленкой обтяну, чем упускать такой мот». Сказано — сделано, заплатив полную стоймость за мотоцикл, я стал его дожидаться из Японии…
Собственно почему японоитальянец? Много было прочитано и просмотрено материала, и стало ясно что таких мотоциклов что в Америке, что в Европе почти не продавались (или пользовались никаким спросом), но япония познала внем брата, и основной контенгент спорттуров именно там.
Наступил день Х. Меня уже так трясло, что прыгать хотелось: ведь у меня будет импортный мотоцикл! да и еще Ducati!!! Ааааа, радости нет предела! Но взяв всю свою волю в кулак, я собрал вещи, погрузил новую резину, купленную заранее. Экипировку, так же купленную до мотоцикла, решил что нужно начинать покупку именно с мотоэкипировки. Закинул теплую одежду, дабы вернуться домой уже на нем, и 13 числа я выехал из Омска и поехал на своей машине в Новосибирск, заодно прихватив друга как второго пилота))
14 мая, в 9,00 мне позвонили из «той» компании и сказали, что к обеду я могу забрать мотоцикл, это было тяжелое утро ожидания… и вот я вхожу на склад и вижу его! Стоит ждем меня, желтенький…
Эти чувства не передаваемы, все еще кажется что это не реально, что мотоцикл не мой, а дядечки какого-то и я стою рядом. Но голос извне говорит: «Проверите перед тем как забрать, прокатитесь?» Это… Это… я с трудом осознал, и говорю: «Конечно ДА! без этого никак!».
Вспоминаю как водить мотоцикл, вспоминаю что это все-таки литр, и после ИЖа нельзя многие вещи делать.
Подошел к нему, и сказал: «Давай знакомится, теперь ты мой друг, а я твой» в ответ он мне зажужал бензонасосом, и затих. Я сел, о эта божественная посадка, опустил тумблер двигстоп в низ и нажал на стартер… Из недр раздался скрип, бульканье урчание и загромыхал этот L-twin, даже не так — ЗАГРОМЫХАЛ двигатель, по мотоциклу и по телу побежала вибрация, аж птицы взлетели на ангаре! Я чувствовал эту мощь, прикоснувшись к ручке газа, он громко рявкнул, это было не обычно после совка. Но я сдержал в себе ребенка и с холодным умом выжал сцепление, и тут грохот затих и слышно стало как степление трется, все же больший шум именно оно создает. Включил первую передачу и потихоньку стал подгазовывать и отпускать сцепление, и да!!! Он поехал, передача длинная и сразу с первой почти до 20 км/ч на «холостых 3к оборотов. Он едет, он слушается меня!!! и рулится как я хочу!
Вижу перед собой песок на площадке, думаю: "черт, на песке же сразу падают", и с неопытности схватываю передний тормоз и… ничего, я уже на песке, мотоцикл тормозит и не падает, подергивается переднее оклесо и останавливается. АБС… как я мог забыть. Я так рад был что она есть, всем рекомендую новичкам, да и бывалым).
Сходил в оффисе, подписал ДКП и теперь после мелких япошек))) нужно его везти в Дукати центр, на замену ремней ГРМ, да и впринципе замену всего, куда руки дотянутся. Так как у него пробег уже 26тыс. то пора было менять ремни, я не стал надеется на японца.
Тут то и поджидало меня первое испытание: Из одно конца незнакомого города в другой да и еще с пасажиром, так как он побоялся вести мою машину в чужом городе. Оставил машину на парковке, переоделся в экип, друг напялил подарочный китайский шлем.
И мы поехали, друг никогда не ездил на мотоцикле ни за руем не вторым номером (ну разве что сам водил мокик), я ему объяснил правила: ну свешиваться в сторону, не отклоняться и т.д. Мы выдвинулись, повторюсь опыта езды в городе нету вообще, а тут еще и не знакомый город, собрав всю волю в кулак, выехал на проспект, тут же на светофоре перенерничал и остановился на зеленый, неблагодарные железные коробки стали сигналить, создавая еще более стрессовую ситуацию. Я решил ехать просто прямо, пока не освоюсь чуток, в итоге спустя 5км, я развернулся и поехал уже до пункта назначениея. Чуток осмелел и уже стал перключаться на вторую и третью... Друг первые пять минут трясся но потом затих, позже узнал что он осознал всю бренность жизни и просто ему стало пофигу и он успокоился.
Эти первые впечатления! Как, как можно ехать на мотоцикле с такой скорость, с ТАКИМ ускорение! Я влюблялся каждую секунду в него и в дорогу, как я жил последние 6 лет без мото…
В этот день я еще пару раз пересек город и оставил мотоцикл в мастерской, самому пришлось ехать домой (а так хотелось на нем в дальняк), мне его обслужили и отправили транспортной компанией в Омск, сейчас сижу, пишу этот пост и жду обеда, когда я за ним пойду))
Всем спасибо что прочитали такой длинный пост, я выложил почти все что я чувствовал в тот момент, кому-то было интересно, кто-то не дочитал, но я сам с удовольствим читаю такие посты и радуюсь за людей, честно радуюсь, так как их понимаю…