Выбор первого мотоцикла может показаться делом сложным, но на самом деле всё не так страшно. Этот гид поможет понять, как подобрать байк под ваш стиль езды, рост, опыт и бюджет.
Итак, вы решили приобрести мотоцикл
Понимаем. Разобраться, с чего начать и какой тип мотоцикла для этого выбрать, совсем не просто. Чтобы ваш путь к двухколёсной технике был максимально удачным, мы собрали простую и понятную схему. Неважно, впервые ли вы входите в мир двух колёс или возвращаетесь к нему после перерыва — здесь вы найдёте ответы на самые частые вопросы новичков.
Какой мотоцикл подойдёт именно мне?
Прежде чем выбирать класс или конкретную модель, стоит заложить базовые навыки вождения. Лучший способ — пройти профессиональные курсы.
Правильная подготовка поможет честно ответить на ключевые вопросы:
• Где вы будете ездить чаще всего?
• Хотите облизывать повороты горных серпантинов или просто наслаждаться спокойной поездкой?
• Собираетесь ли съезжать с асфальта?
• Придётся ли часто ездить по городу?
• Нужны ли место для пассажира и багажа?
Когда картина станет яснее, самое приятное — выбор дизайна и типа мотоцикла. Например, в активе QJMOTOR сегодня насчитывается восемнадцать моделей, среди которых найдутся несколько отличных вариантов для начинающих.
Как выбрать первый мотоцикл
Первый байк — это память на всю жизнь. На нём вы будете учиться, поэтому относиться к царапинам и падениям стоит спокойно. Начинать лучше с недорогой модели: чем меньше страха ошибиться, тем быстрее придёт уверенность.
Полезный совет — обратить внимание на технику с небольшой кубатурой: это значит двигатель меньшего объёма и более предсказуемая динамика.
Новый или подержанный?
У каждого варианта есть плюсы. Подержанный — дешевле, но может скрывать проблемы с обслуживанием и прошлым. Новый — дороже, но даёт гарантию, понятную историю и доступ к гибким схемам финансирования.
Мотоцикл какого размера мне подойдёт?
Мотоциклы бывают очень разными, и важно, чтобы техника подходила именно вам. Ли Паркс в книге TOTAL CONTROL называет эргономику «способом, которым человек взаимодействует со своей машиной». И это ключевой момент: вам должно быть удобно.
Советы по посадке:
• Сидя, вы должны доставать ногами до земли. Новичку желательно уверенно ставить обе ступни на асфальт.
• Все органы управления должны быть легко доступны.
• Руки слегка согнуты на рукоятках.
• Колени комфортно прижимаются к баку.
• Ступни уверенно стоят на подножках.
Помните: объём двигателя не всегда означает высокую скорость. Мотоциклы создаются для разных задач, и главный ориентир — честный ответ себе, где и как вы собираетесь ездить.
Как финансировать покупку
Определите бюджет заранее, учитывая не только сам байк, но и экипировку со страховкой. Решите, готовы ли заплатить всю сумму сразу или воспользуетесь кредитом. У официальных дилеров есть спецпредложения и программы финансирования, которые помогут упростить покупку.
Как осматривать мотоцикл
Перед каждой поездкой стоит делать короткий технический осмотр. Инструкции есть в руководстве владельца, но вкратце чек-лист можно свести к следующему:
1. Проверить давление и состояние шин.
2. Осмотреть органы управления, убедиться, что всё работает плавно.
3. Проверить светотехнику — фары, стоп-сигнал, поворотники.
4. Контролировать уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости.
5. У мотоциклов с цепным приводом проверить натяжение и состояние цепи.
6. На ходу — сразу протестировать тормоза.
Лучшие мотоциклы для новичков
Когда стало понятно, где и как вы хотите ездить, можно выбирать класс. У QJMOTOR, например, линейка для новичков самая широкая: от города до бездорожья.
• Лучший нейкед для новичков — QJMOTOR SRK 125 S
Уверенно чувствует себя и в пробках, и за городом, открывая дорогу к новым маршрутам. Удовлетворяет требованиям начальной категории А1.
• Ещё вариант нейкеда для новичков — QJMOTOR SRK 400
Компактный, стильный и манёвренный — характер спортивного нейкеда без лишней агрессии.
• Лучший круизёр для новичков — QJMOTOR SRV 350 VS
Низкое сиденье и дружелюбный мотор, плюс классический круизёрный облик.
• Мотоцикл «следующего уровня» — QJMOTOR SRK 550, QJMOTOR SRV 550 или QJMOTOR SRV 600 V
Для тех, кто уже немного освоился. Удобная посадка и низкий центр тяжести, уверенность и контроль.
Что дальше?
Когда освоили навыки и выбрали свой мотоцикл — пора ехать. Катайтесь, открывайте новые маршруты и новые стороны себя. Форумы единомышленников, как наш QJMOTOR FAN CLUB, помогают находить интересные дороги и единомышленников.
Но учёба на этом не заканчивается. Есть продвинутые курсы, которые поднимут вашу технику на новый уровень. А ещё — масса полезных видео и блогов для новичков.
Поздравляем! Вы сделали первый шаг в мир мотоциклов. Теперь — время получать удовольствие.









)) Как выбрать? Да очень просто, увидел - хочу - выбрал...
За 30+ лет на двух колесах - что бы вы ни выбирали, это не один на всю жизнь ) если вы мотоцилист - вы пройдете путь с десяток мотоциклов разных видов, попробуете все на что сможете залезть.
В итоге "все будут ездить на эндуро" в той или иной степени )))
deepk, поддерживаю. Понравился? Покупай и учись ездить на том, что нравится! А не эти все тупые советы про мелкокубатурки, мот на год поучиться и прочий бред.
Езда на мотоцикле - это навык! Который надо приобретать в самых СЛОЖНЫХ условиях! Так как уровень скила всегда определяется самым плохо отработанным элементом вождения. А самый плохо отработанный, всегда тот, который приобретается в облегчённых условиях.
Чем проще управлять мотоциклом, лёгкий ябрик (90% учатся на нём) тем сложнее перенести приобретённое на свой, будущий мотоцикл. Особенно если это какой-нибудь круизёр!
А почему, как писал выше. Выбирай-тот что нравится СРАЗУ, и учись на нём ездить!
tualatin, Точняк, за 30+ на мото так или сяк, много раз спрашивали что купить, когда то давно советовал все по каноу - купи там 250 ривыкай... а потом то се... херня это все )
К любому мопеду привыкать, моя со стелса спрыгнула на мот в три раза тяжелее, жаловалась дней 5, сейчас через сезон говорит, мол мелкий непонятно едет, слишком легко рулится, не стабильный и так далее, а вот у нее шикардос ) А на мелком надо ручку откручивать, чет там передачи клацать каждую секунду и тому подобное.
Это говорит о чем? О том что человеки адаптируются к чему угодно, и нет каких то лучших или не лучших мопедов для новичков, новички как пластилин, на что сели то и нормально.
Как Цой... (если вы поняли посыл про пластилин)
deepk, советчиков нахрен слал всегда, видал мой первый мот? Во!
И на машине я в 17 лет учился, на классике и зимой! После обучения, было плевать на чем и когда ездить! Кстати, с тех пор предпочитаю заднеприводные автомобили, как лучше управляющиеся и прогнозируемые нежели полнопривод и тем более привод передний!