Bajaj. Кевларовые стопы Индии. Аурангабад, Bajaj Waluj

11

Я взрослая независимая женщина. У меня есть Кот. Я верю в Деда Мороза. Я хочу поговорить об этом.

Континентальная Индия вызывала мой жгучий интерес задолго до того, как индусы в лице производителя Bajaj стали прощупывать увядающую почву российского моторынка на предмет экспансии. В тот момент, когда я получила свежекризисную зарплату и мысленно отложила путешествие до своей следующей реинкарнации, появился Дед Мороз в лице российского представителя Bajaj, и пригласил съездить в командировку на заводы производителя в качестве координатора пресс-группы.

А «Котом» кстати я называю мой КТМ RC390. И он родился там, куда мне предстояло съездить.
 

фото by Dirt&Snow


Организовав кобелевник из лучших представителей отечественной мотопрессы, мы погрузились в транс длительного путешествия. Одно то, что Bajaj решил начать заход на российский рынок со «знакомства с родителями», то есть с посещения своих заводов, несколько подкупал. Между строк читалось «Мы не безымянная китайская сборка. Мы производитель с именем и историей, и нам не стыдно пригласить вас в свой дом, показать кто мы, что мы и как мы танцуем наши индийские танцы».

Для справки: 1926 - год основания Bajaj. Пять поколений семейной преемственности градообразующего предприятия можно было бы выделить в отдельную касту, если бы официально касты не были упразднены в Индии в 1950 году. Всего в Индии 4 фабрики, 2 из которых работают на экспорт. Мы посетили Bajaj Waluj в Аурангабаде и Bajaj Chakan в Пуне.

 

По нашему прилету Индия вступила в свои права внутри наших славянских душ и организмов, потихоньку ассимилируя их к своей действительности. Все шло по плану: акклиматизация, нирвана, понос…

Остатки отечественного алкоголя в организме действовали антисептически и вскоре журналистская субстанция очутилась внутри территории за воротами с масштабной вывеской BAJAJ, состоящей из ангаров, внушительных строений, широких аллей и обволакивающей индийской жары под 40.

 

Политес в виде презентации, конференции и приветственных пиченек был соблюден и мы наконец дорвались до желаемого – нас провели в один из многочисленных производственных ангаров.

 

Начать индийские организаторы видимо решили от простого к сложному, с фабрики Bajaj Waluj в Аурангабаде: нам презентовали конвееры, на которых рождаются мотоциклы Boxer 150, Avenger 220, квадрицикл Qute и трицикл Maxima.





 

На протяжении 20 шагов можно было наблюдать действа, когда скелет мотоцикла обрастает кровеносной системой, мускулами, внутренними органами и кожей. «Создатели» стоят по обе стороны конвеера, движения отработаны до автоматизма, непрерывный созидательный процесс просто завораживает. Когда возникает производственная необходимость (закончились детали, зачесался нос), они нажимают на «страшную» тревожную кнопку, издающую вой сирены, чтобы вызвать менеджера. После чего, для успокоения нервов коллег, звучит успокаивающая классика «К Элизе» Бетховена. Не шутка кстати.

Очевидно, что стоимость продукта зависит от стоимости рабочей силы. При этом считается, что в Индии она невысока. И тут в моей беловолосой голове возникает когнитивный диссонанс, ведь на конвеере Bajaj работают люди с высшим образованием (кто получал – знает, что дешевого в этом только еда в студенческой столовой, но никак не сам процесс).

В радиусе нескольких километров от нас не было ни одного незабрендированного человека (помимо меня, но и меня еще до окончания первого часа скосила фирменная футболка, ибо захотелось кармического единения с окружающей действительностью и перенаправления косых взглядов а-ля «обнаглевшие шпионы среди нас» в сторону шныряющих повсеместно голых бурундуков. О шпионах кстати - отдельно.) Абсолютно все сотрудники ходят в униформе, словно это не производство, а инкубатор, мечта постсоветского маркетолога.

 

Следующий ангар «рожал» трициклы MAXIMA и квадрициклы Qute.


 

Ангаром я назвала бы эти помещения весьма условно. Во-первых в них чисто как в Макдональдсе низкой посещаемости и высокого контроля. Во-вторых, в отличие от простого ангара, это не просто голые стены, а насыщенность техническими необходимостями, обеспечивающими максимальный комфорт производства. Грубо говоря, без термоизоляции крыши под таким солнцем рабочие просто сварились бы. В-третьих, очень хорошая производственная навигация (к примеру разметка «сюда ходи – туда не ходи, хочешь контролировать датчики – встань сюда, смотри туда», все по меткам).

Bajaj Qute, по-нашему «тача на дачу». Такого внимания не привлек ни один мотоцикл за время нашего пребывания в Индии. И такого количества юмора и полета креативной мысли а-ля «руссиан-тюнинг». Мысли пресс-сообщества работали на полную катушку в направлении, как можно со временем прокачать Qute. До матиза. Как можно в суровых российских реалиях занизить, откабриолетить, затурбировать. Тонировка обещала стать дополнительным утеплителем, маркетинговые фантазии дополнялись китами «темные очки от косых взглядов» и специальным выражением лица «когда у всех все есть, у меня есть Qute». Инженеры Bajaj взяли за ручку маркетологов, нервно отошли в сторонку и воскурили чараз и бханг, не забывая при этом делать пометки в забрендированные блокнотики))).


 

Рабочий день сотрудников конвеера достаточно формализован: перерывы согласно строгому расписанию времени для пауз – конвеер останавливается, все «встали и вышли» в отдельное помещение. Хочешь-не хочешь – отдыхай, йаар! На то он и конвеер. На мой взгляд отличается от нашего офисного планктонизма только положение работы – стоя, а не сидя.

Каждые 25 секунд на фабрике Bajaj Waluj рождается новый мотоцикл. В конце каждой производственной линии – «акушерка» испытательного стенда выпускаемого продукта. Не завелся? Назад, на перерождение, реинкарнацию!

Забегая вперед хочу сказать, что посещение фабрики Bajaj Waluj в Аурангабаде было лишь затравкой. Самое интересное ждало нас в следующем пункте (Пуне) назначения - Bajaj Chakan, где находится производственная линия, на которой был создан мой KTM, а так же форвард-модели Pulsar.

Продолжение возможно последует ;)

11
Написалa
rury 28 апреля 2017 в 06:32

Комментарии3

Спасибо за отчёт! Ждём продолжения! :)

Jackson 28 апреля 2017 в 13:45
2

Отличный репортаж! 

Fedotov 28 апреля 2017 в 14:10
2

Отличный слог, прямо приятно читать

NoAdO 4 мая 2017 в 15:39
1
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: