Я этого не планировала…

21

1 января 2009, С-Пб. Семья собралась на праздники со всех концов России. Еду в метро повидаться с бывшей сокурсницей. Радостно-новогодне-шампо-опьянение. Поднимаю глаза - а в них двоится рекламный плакатик оператора сотовой связи с каким-то невероятно красивым спортбайком.

 

Я без понятия, что за аппарат - после первого сезона в лучшем случае могу отличить фэзэху от сибихи. Но моц заворожил. Нахлынуло на меня очередное пьяное озарение - теперь смысл моей жизни - мотоспорт.

Озарение пережило испытание пробуждением. Хм, у меня - и спортбайк. Какая завораживающая мысль. Но как?...

Вернулась в Москву. И вот как я собралась быть мотогонщицей, если не знаю отличие инжектора от карбюратора и вообще белоручка с французским маникюром?

Тут пригодился друг-мотоциклист с подборкой мотожурналов лохматых годов. Брала журнал, читала все подряд, просто сплошняком. Первые три-четыре журнала просто привыкала к терминологии. Так и не привыкнув, стала выписывать непонятные слова и мучить друга-мотоциклиста. Когда хотелось пыток покруче - тащилась в гараж, стояла над душой и мотоциклами на зимнем хранении.

А журнальчики-то мотоциклетные - тот же гламур! Те же глянцевые скользкие обложки, из-за которых они постоянно выпадают из сумочки. Блестящие страницы, красивые фотографии, dainese так вообще полный аналог Armani в мотожизни. Однажды в клабхаузе поставили видюшку с moto gp, и я забыла как дышать...

Февраль. Утро. Объява на форуме. Дешево для "кризисных", взлетевших цен. Хочу. Прямо сейчас. Вынь да положи! Уйдет же! Эрка в предыдущем кузове. Едем. Слепые эмоции. Не вижу ни сварного шва на раме, ни крошащейся из под свежей краски шпаклевки. Аппарат ушатан и держится из последних сил. "На этом аппарате мне будет за тебя страшно. Да и орловские друзья предлагают такой же мотоцикл за те же деньги, но с меньшим пробегом." Я тебе верю, любимый, будь ты проклят за этот выбор. Любимый ушел, а мотоцикл остался. Со всеми косяками, проблемами и кидками "орловских друзей". Но это было позже...

 

 

Когда его привезли, я от счастья кричала! Я пила сутки, то плакала, то смеялась, сходила с ума, не в силах дождаться утра крутила до отсечки посреди ночи, чтобы послушать этот оргазм!

Ямаха р-6 2003 года с пробегом в 17 тысяч. Из-под малолетнего стантера. Половины пластика просто не было. Фара колотая. Банка в глубоких царапинах. Паук вареный. Перо погнуто. Радиатор битый и дырявый. Ограничитель на нижней траверсе отломан (это ж надо было еще постараться). Клипоны вообще от F4. Из заднего баллона торчит корд. Этот мотоцикл никто никогда не любил. Его устантили до состояния усталой, потасканной проститутки.

Начались поиски запчастей и цацок. Работы не было - стало быть режим строгой экономии. Значит ohlins, новая фара и оригинальные клипоны. Женская логика в ее наибредовейшем воплощении - лучше бы резину купила вместо демпфера. Но тогда у меня еще другие приоритеты были. Пупырышки на бак и светоотражающие полоски на колеса, оригинальные пистоны, гламурный, покрашенный по кругу пластик. Познана разборка спортов, освоен форум эр шестых. До сих пор не могу понять, накой я купила лопату с поворотниками – тогда еще можно было ездить без номеров...

Чувство прекрасного и стремление к эстетике развито в любой нормальной самочке - я три дня шлифовала царапины на прямотоке, пока не заработала аллергию во всю мордочку. В ванной комнате сохнущие после стирки лифчики сменились на сохнущие после покраски траверсы, клипоны и паук. Мне внушили, что мотоцикл должен быть максимально приближен к стоковому состоянию. Видимо до конца человек не хотел верить в то, что я хочу именно на кольцо. А когда поверил - ушел...

Вот только мотоцикл мне так и не собрал, упырь...

И тут на меня снизошло благословение, и не слазило до конца сезона. То ли мир не без добрых людей, то ли сиськи действительно правят миром просто благодаря тому, что они в этом мире есть. Одни люди помогли забрать из города Энска мотоцикл и перевезти его в мой гараж в Москве, благодаря другим я перестала переплачивать за расходники. Кто-то подогнал бэушную, но живую трековую резину. "Три дня и три ночи не вылазил старик из гаража". Наконец мотоцикл был приведен в подарок.

Кажется, он просто не мог поверить, что кто-то наконец-то решил о нем позаботиться. Ксенон недоверчиво светил из новой фары. Движок сыто урчал на свежем масле. Глянцевые черные бока щетинились слайдерами, бак играл дизайнерскими узорами, а на хвосте вместо набившей оскомину надписи no fuck no ride светилась размашистая подпись rury.


 

Села я на свое чудо и поехала на первый дальнячок.

... Помню, возжелалось мне месяцем раньше прокатиться до Питера на FZ400. Каждые 50 км приходилось ехать стоя - попа затекала. Тоже мне, дорожник... Хватило меня тогда до Твери.

На эрку села как влитая. Попа ни разу за всю дорогу до С-Пб о себе не напомнила и лишь изредка судоржно сжималась при наиболее дерзких обгонах. Возможно, это особенность именно женской физиологии - на косточке сидеть комфортней, чем на мягком месте.

Километр за километром я прикаталась к аппарату, перестала "висеть на руках", перенеся вес на попу и колени. Отпала необходимость разминать затекающие пальцы. Проехав за три дня полторы тысячи километров, я начала совсем по-другому чувствовать мотоцикл, так на нем стало комфортно и уютно.

 

Вернулась. Дома ни ребенка, ни котенка. Работы нет и не предвидится. Решила прокатиться на Лидер.

Приехала. Никого не знаю. Сижу на мотике в сторонке, курю, наблюдаю. Кругом спортбайкеры, крутые, серьезные, подойти с вопросом страшно. Думаю, сейчас вот попробую прокатиться - засмеют к чертям девку. А что собственно мне терять, когда у меня ничего нет? Ну и поехала...

 

Ну как поехала - потошнила. Чуда не произошло, талант не проснулся. Зато его вполне заместило любопытство и упрямство. Так и понеслось день за днем: приезжаю-сижу-курю-наблюдаю-подслушиваю-еду-пробую. Чей-то тренер, проходя мимо меня, бросил: "Расслабь руки". Какие-то ребята рядом обсуждали, в каком месте начинать тормозить в повороте и где у них начинает "сносить жопу". Хм, у меня наверно тоже вот это самое "сносит жопу", ибо странные ощущения иногда испытываю, не особо приятные. Решила поинтересоваться. "Давление в колесах какое?". Ээ... А какое должно быть? А это разве важно? Объяснили терпеливо и доходчиво. Сорвались на хохот только когда стали мерять давление в заднем - 2.85. Оборжали так, что меня после этого можно было среди ночи разбудить, я как отче наш выпалю "зад 1.9, перед 2 на горячую".

Почему упала в первый раз - я не знаю. Наверно из-за малой скорости в повороте слизнуло не самый трековый и не самый новый данлоп. Скольжу я по асфальту, а сама на летящий мотик смотрю и думаю "только бы ничего с ним не случилось"... Он в траву - я поднялась и за ним бегу. Поднять не могу. Останавливаются ребята, помогают поднять, а у меня в голове "идиотка, лошидзе, людям сессию обламываю". Откатили, ползаю вокруг, диагностирую. Поворотник жалко болтается на проводке, бок под покраску не смотря на слайдера. И так мне радостно от чего-то стало, словно боевое крещение состоялось!

Подошел парень - хорошо ехал, наблюдала за ним - подает инструмент какой-то и спрашивает: "А почему ты плечами не работаешь?" Ну наверно потому, что понятия не имею о том, как это... "Свешиваться должна не только жопа, а весь корпус, а ты колом сидишь. Потому быстрее минуты семнадцати и не едешь."


 

Опа. Кто-то засек мое время. За мной оказывается тоже подсматривают. А я на людей не смотрю, только на мотоциклы. Пора и на людей начать внимание обращать. Оказалось очень продуктивное занятие - можно не только подслушивать, можно и спрашивать.

Прошел месяц. Особого прогресса не наблюдалось. Да и откуда ему взяться без тренера. А откуда взяться тренеру, если работы как не было, так и нет. Но особого переживания по этому поводу не было - настолько всецело меня поглотил картодром.

 

Приехав на очередную тренировку, обратила внимание на правый мотобот, забрызганый маслом. Пошла искать мотосервис среди боксов. Захожу, робко вожу жалом. "Здравствуйте. А кто может с мотоциклом помочь?" Челентанообразный дядька улыбается как чеширский кот. Второй в полную противоположность хмурится. Пошли с улыбчивым смотреть мотоцикл - доливала масло и сорвала резьбу на щупе. Успокоилась. Рядом с сервисом стоит какой-то стрит с консольным маятником. Не удержалась, засыпала вопросами, разговорились. Хмурый дядька обронил "У нас завтра мотошкола с утра, если хочешь - подтягивайся к девяти". - "У меня денег сейчас на тренера нет." Признаваться в этом было стыдно. "Не все в этой жизни измеряется деньгами. Ты тут уже месяц круги наматываешь. Будет желание - подтягивайся утром. Посмотрим за тобой."

Так у меня появились няньки.

Ден и Джоник стали за мной приглядывать. Давать подсказки. Вывесили мотоцикл на подкат и заставили полчаса прыгать на нем из стороны в сторону, имитируя свешивание. В статике виселось мне отлично, но как только дело доходило до динамики, голова не желала отрываться от приборки, а плечи тянуться в поворот. Оказалось, что я сижу слишком близко к баку и потому не могу уцепиться за него внешним коленом. Няньки торжественно вручили мне странную конструкцию и моток скотча. "Писькин домик" имел богатую историю и передавался из поколения в поколение. "Бывалые" спортсмены, тренирующиеся не первый сезон, проходя мимо, бросали грустные взгляды на обмотанный грудой скотча холмик на баке и ностальгически вздыхали.

На первом кругу с этой конструкцией я чуть не грохнулась. На четвертом забыла о ней. На вторую сессию поехала на две секунды быстрее.

Периодически ребята заставляли отрабатывать какой-либо один поворот из всей трассы. Крайний круг каждой сессии стала ездить с левой рукой на баке. Поначалу было страшно забавно, а потом оказалось, что действительно, мотоцикл рулится совсем не руками и стало просто забавно.

А на день рождения няньки подарили мне армированные тормозные шланги.

Потихоньку мотоцикл начинал "мутировать". С миру по запчастюльке - Руряше спортивный тюннинг. От кого-то в наследство достался спортивный пластик, пусть и вареные, но спортивные подножки. Новая "шкурка" убавила еще две секунды. Царским подгоном стала немного поюзаная суперкорса, позволившая ехать еще на две секунды быстрей.

 

Но открываться я все равно боялась, и коленные слайдеры так и оставались нетронутыми. Джоник успокаивал, говорил, что успею, что всему свое время, скорость еще придет, только она все не приходила. Два месяца, каждый день по три-пять сессий, мокрый насквозь подшлемник, а быстрее минуты-десять так и не ехалось...

Пока однажды я не приехала с друзьями. Оба парня впервые выехали на Лидер. В первую сессию, зная эту трассу как свои девять пальцев, я тешила свое самолюбие. Во вторую сессию поехал только один. С удивлением обнаружила его у себя на хвосте. Когда на третью сессию он обошел меня и привез минуту-восемь, я ушла реветь на трибуны. Не получалось у меня понять, почему спустя два месяца я еду хуже такого же второсезонника, как и я, впервые видящего эту трассу. Наверно это просто не мое и место мне у плиты в переднике...

Обидно, досадно, но на следующий день я легла на колено и привезла минуту-восемь. А он - минуту-шесть... Когда через день я привезла минуту-шесть, надо говорить, сколько привез он? Так бы и размазывала дальше сопли неполноценности, но товарищ признался, что имеет спортивное прошлое и скромное звание МСМК по авторалли...

 

С тех пор даже худшие свои тренировки я проходила на колене. Правда только на правом - левый слайдер долгое время оставался "нецелованым" - специфика трассы и собственные страхи. Хрустящий звук "чешущегося" об асфальт коленного слайдера - это же песня!

 

Сезон подходил к концу. Лидер стал для меня роднее дома. Примелькалась, прижилась, подружилась с такими же одержимыми. Когда повесили объявление о любительских соревнованиях, я решила, что участие в них будет логичным завершением тренировочного сезона. При стабильном круге в минуту-семь я понимала, что конкуренцию составить не смогу тем, кто уже давно и стабильно едет быстрее минуты. Но я не за временем ехала.

Народу заявилось 18 человек. Я когда глянула на этих "любителей" - мне чуть плохо не стало. Половина - спортсмены. На стартовой решетке вместе со мной стояли Сергей Власов, Кирилл Иванов (через пару лет о них заговорит все российское и не только кольцо). Техника в основном заряженные, литровые спорты. Мамо, оно мне надо? Партия сказала "надо", и я поехала мешаться им всем на траектории.

 

На первой разминке обратила внимание на то, что спортсмены останавливаются посередине самого скоростного прямика. Ушла узнавать, что они делают. Тренируют старт. Ага, мне значит тоже зачем-то надо. А как? Объясняют: с выжатым сцеплением доводишь обороты до 6-8 тысяч, отпускаешь сцепление, стартуешь, переключаешься на вторую. Ага, сделаю. Только меня забыли предупредить о том, что при этом необходимо загрузить вилку. Ну мотоцикл на заднее колесо и встал… Картина маслом - визжащая стантерша. Мой визг было слышно даже в боксах, а смех нянек - наверно даже в Подольске. Ну конечно, грех не поржать над единственной девкой в заезде, у остальных барышень ума хватило выйти замуж, нарожать детей и тихо-мирно развлекаться кройкой и шитьем.

 

Старт. Флагами какими-то машут... Расплакаться чтоль... Страшно. Волнуюсь. Некогда реветь, тут флагами какими-то машут. Смотрим, как на них реагируют остальные. Ага. Поехали.

 

...Мне нравится, как на тренировках обгоняют спортсмены - очень быстро и очень аккуратно. Ты и заметить не успеваешь. Не профессионалы делают это опасно и неуклюже - однажды напугалась такого, пришлось кувыркаться по траве. В память о сломанном ребре стараюсь на тренировках пропускать, ведь если догнал - значит быстрее тебя едет. Вот эта порочная вежливость и сыграла против меня на соревнованиях. Долго держала какую-то хонду, перекрывала траектории, могла бы хоть не последней приехать... Я позже, зимой, узнала, что хонда та была литровая. Подловил он момент, открылся, и все. Я последняя... А тут мне еще синим флагом машут. А я только желтый знаю, красный и в клеточку. К чему синий? Остановилась, спрашиваю. На меня смотрят как на блажную, орут "езжай!".

Теперь я знаю, синий флаг означает "блондинка на трассе".

Жаль, не засекли тогда мое время - по ощущениям ближе к минуте я еще не была. Увезла я в тот день с собой приз зрительских симпатий - пару маленьких лаптей на подставочке. Приехали мы с мотиком в гараж, открыли бутылку шампанского и облились ей как самые настоящие чемпионы!

Вот такое начало. Перед закрытием сезона я нашла работу, покаталась в брачный период вторым номером и теперь зимой, когда возвращаюсь в три часа ночи из Форзы с тренировки на миниках, удовлетворенно урча ныряю в теплую койку к своему МСМК по авторалли...

 

 

А снилось мне в ту зиму Мячково. И думала я лишь о том, как же я там без мотонянек своих управлюсь... Кто бы мог подумать, что няньки мне скоро будут нужны уже совсем не мото ;)

 

21
Написалa
rury 28 мая 2017 в 19:52

Комментарии14

Круто! Так держать, побольше бы девушек на спортах в твоем стиле, а то все про понты и косметику на лице :))

Завидно. За прошлый сезон буквально 2 раза заезжал на Фирсановку, но, как понимаю, Мячик - совсем другая история. Нужно вливаться, хоть и далеко ехать. Пользуясь случаем, сколько стоит трек день?

tonyavec 29 мая 2017 в 10:39
3

tonyavec, я уж и не помню))) информацию несложно обновить, если позвонить. Куда позвонить? Фирса, Лидер, Мячик? В этом сезоне еще не ездила топтать слоников на своем мецелере))

rury 29 мая 2017 в 12:05
0

rury, ахах, про слоников сразу подумал о дукатистах. Но нет, показалось, фух

tonyavec 29 мая 2017 в 16:04
0

tonyavec, не знаю ничего о дукатистах. Знаю, что на резине метцелер - слоники. И я их топтала )))

rury 29 мая 2017 в 19:43
0

Лайк. Жалко,что не все так написать могут...

Fedotov 29 мая 2017 в 12:11
3

Fedotov, И Ездить ))

The13th 5 июня 2017 в 16:44
0

Fedotov, че за грязные намёки? У нас вообще-то свобода слова. Удоли комент!

Jackson 6 июня 2017 в 23:26
0

Jackson, свобода слова-свободой слова, а самарских алкашей на смех подняли!

Fedotov 7 июня 2017 в 01:06
0

Fedotov, то была несанкционированная свобода слова, несогласованная.

Jackson 7 июня 2017 в 01:13
2

отличная история! И очень воодушевляющая.

я вот пока не решаюсь ехать на трек. не понимаю, как туда попасть, записываться, куда лучше ехать. Никто не хочет присоединиться?)

theGingerHAL 19 июня 2017 в 23:34
2

theGingerHAL, я вот не то, что хочу, мне надо! :) Но какой-то сезон не сезон, а сидеть подгадывать погоду с работой как-то не стыкуется... Да и мотик жалко, нужна альтернатива.

Кстати, Дима сейчас занялся индивидуальными тренировками, он научит и подскажет!)

Jackson 20 июня 2017 в 16:04
0

Jackson, о, надо поспрашивать. спасибо.

Разложился красиво, извини) работу с учебой и погодой. но надо просто начать. на самом деле у меня остались еще несколько часов сна, которые можно отвести под практические вещи. напрокат же вроде можно брать моцык на треке, разве нет?

theGingerHAL 20 июня 2017 в 22:42
0

theGingerHAL, Jackson, парни, я с вами!

snt 21 июня 2017 в 11:25
0

snt, го!

theGingerHAL 30 июня 2017 в 13:13
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: