Не стоит рассказывать о первом опыте чистки и смазки цепи первосезонника. В радиусе 10 километров всё было в масле, керосине, грязи и всяких бранных словах:) Даже птицы, пролетая мимо выражали своё недоумение и каркали: "Первосезонник, первосезо-о-онник!"
Во второй раз я закупился более обдуманно. В главных ролях: средство для чистки цепи немецкой марки, средство для смазки, вэдэшечка для удаления маслогрязи с пластика и других деталей и т.д. Работа предстояла нелегкая, в первый раз смазал слишком обильно, поэтому грязь налетела значительно.
Жидкость для чистки понравилась, она легко смывала засохшую масляную грязь и всё лишнее, но как-то я увлёкся, что не заметил, как целый балон опустел. Тут я и понял, почему во многих видео на youtube чистят керосином:) Смазывал максимально аккуратно, дабы не разлетелась потом вся смазка в разные стороны. Получилось как-то так:
Пока всё это дело впитывалось, выкрутил болт из левой дуги Crazy Iron, который наровил выскочить от вибраций (описывал в прошлой статье).
Зачистив, обильно смазал гелем для фиксации резьбы. Мотобратья советовали все детали, которые могут открутиться, зачищать, обрабатывать гелем, только потом вкручивать.
Крайне советую всё делать в резиновых перчатках. Вышел, практически, сухим из воды:)
P.S. когда я всё закончил и открыл банку колы, решил взглянуть, как поживает задний балон.
Не буду комментировать. Просто поеду подбирать новый:)
__________________________________________________________________________________________________________
Средство для чистки цепи - 580 руб.
Смазка приводной цепи 400 мл. - 700 руб.
Ключ на 17 -120 руб.
Гель для фиксации резьбы -280 руб.
Набор щеток -130 руб.
Остальное уже было в кармане.
если вообще цепь моешь, то лучше вайт-спиритом. он менее агрессивен к резине и вообще в принципе помягче. хотя в хороших японских цепях сальники вообще не боятся ни керосина, ни бензина (я проверял), однако бензином например мыть цепь не стоит - у него высокая проникающая способность и он вымывает смазку из цепи. у керосина и вайт-спирита проникающая способность ниже.
я, кстати, с некоторых пор вообще цепь мыть перестал. на ресурс это не влияет. только на внешний вид.
что касается смазок, то если ты ездишь только в сухую погоду, то рекомендую брать смазки на основе PTFE, например Eni/Agip. они отлично работают в сухую погоду и на них совершенно не липнет грязь и они не разлетаются по колесу. правда в дождь они смываются моментально, в мокрую погоду лучше брать что-то другое или чаще смазывать.
Cyrix, ну, по хорошему, смазывать надо после каждой поездки в дождь и каждые 500км. К слову, так я делал только в первый сезон, дальше интервалы определялись "на глаз".
snt, я интервалы тоже "на глаз" определяю или по ощущениям. на моей уставшей дефорсированной одноствольной чекушке требуется смазать цепь или нет ощущается по разгонной динамике. как известно, сальники в цепи не только защищают смазку внутри звеньев от вымывания, но и увеличивают потери крутящего момента за счёт трения резины о щёчки звеньев. именно поэтому кроссмены на безсальниковых цепях ездят.
У меня сейчас интервал был почти 800 км, хотел понять, как цепь ведет себя грязной и чистой) Ощутимо пропадают вибрации с подножек, и скрежет ушел на 4 тысячах оборотах о_0