Привет, мистер Цепь

7

Не стоит рассказывать о первом опыте чистки и смазки цепи первосезонника. В радиусе 10 километров всё было в масле, керосине, грязи и всяких бранных словах:) Даже птицы, пролетая мимо выражали своё недоумение и каркали: "Первосезонник, первосезо-о-онник!"

Во второй раз я закупился более обдуманно. В главных ролях: средство для чистки цепи немецкой марки, средство для смазки, вэдэшечка для удаления маслогрязи с пластика и других деталей и т.д. Работа предстояла нелегкая, в первый раз смазал слишком обильно, поэтому грязь налетела значительно.

Жидкость для чистки понравилась, она легко смывала засохшую масляную грязь и всё лишнее, но как-то я увлёкся, что не заметил, как целый балон опустел. Тут я и понял, почему во многих видео на youtube чистят керосином:) Смазывал максимально аккуратно, дабы не разлетелась потом вся смазка в разные стороны. Получилось как-то так:

Пока всё это дело впитывалось, выкрутил болт из левой дуги Crazy Iron, который наровил выскочить от вибраций (описывал в прошлой статье).

Зачистив, обильно смазал гелем для фиксации резьбы. Мотобратья советовали все детали, которые могут открутиться, зачищать, обрабатывать гелем, только потом вкручивать.

Крайне советую всё делать в резиновых перчатках. Вышел, практически, сухим из воды:) 

 

 

P.S. когда я всё закончил и открыл банку колы, решил взглянуть, как поживает задний балон.

Не буду комментировать. Просто поеду подбирать новый:)

 

__________________________________________________________________________________________________________

Средство для чистки цепи             - 580 руб.

Смазка приводной цепи 400 мл. - 700 руб.

Ключ на 17                                          -120 руб.

Гель для фиксации резьбы            -280 руб.

Набор щеток                                       -130 руб.

Остальное уже было в кармане.

 

7
Написал
Peronium 16 августа 2017 в 14:16

Комментарии4

если вообще цепь моешь, то лучше вайт-спиритом. он менее агрессивен к резине и вообще в принципе помягче. хотя в хороших японских цепях сальники вообще не боятся ни керосина, ни бензина (я  проверял), однако бензином например мыть цепь не стоит - у него высокая проникающая способность и он вымывает смазку из цепи. у керосина и вайт-спирита проникающая способность ниже.

я, кстати, с некоторых пор вообще цепь мыть перестал. на ресурс это не влияет. только на внешний вид.

что касается смазок, то если ты ездишь только в сухую погоду, то рекомендую брать смазки на основе PTFE, например Eni/Agip. они отлично работают в сухую погоду и на них совершенно не липнет грязь и они не разлетаются по колесу. правда в дождь они смываются моментально, в мокрую погоду лучше брать что-то другое или чаще смазывать.

Cyrix 17 августа 2017 в 00:33
0

Cyrix, ну, по хорошему, смазывать надо после каждой поездки в дождь и каждые 500км. К слову, так я делал только в первый сезон, дальше интервалы определялись "на глаз".

snt 17 августа 2017 в 00:59
1

snt, я интервалы тоже "на глаз" определяю или по ощущениям. на моей уставшей дефорсированной одноствольной чекушке требуется смазать цепь или нет ощущается по разгонной динамике. как известно, сальники в цепи не только защищают смазку внутри звеньев от вымывания, но и увеличивают потери крутящего момента за счёт трения резины о щёчки звеньев. именно поэтому кроссмены на безсальниковых цепях ездят.

Cyrix 17 августа 2017 в 14:07
1

У меня сейчас интервал был почти 800 км, хотел понять, как цепь ведет себя грязной и чистой) Ощутимо пропадают вибрации с подножек, и скрежет ушел на 4 тысячах оборотах о_0

Peronium 17 августа 2017 в 10:56
2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: