Медведь шатун 2018: всем шатаца!

8

Ралли «Медведь Шатун», которое проводит ярославский мотоклуб Black Bears, уже давно стало легендарным. Здесь нет, вернее почти нет спортивной составляющей, зато есть дух настоящих приключений, за которым все и едут. Мероприятие стало культовым и для меня, ведь именно с него началось увлечение советскими оппозитами и страсть к внедорожным покатушкам.


Первое ралли запомнилось на всю жизнь. 2010-й год, я совсем зеленый готовлю с приятелем старенький Урал к гонке, поездка в Ярославль, снег, много снега и первый «суровый» Шатун. Он оказался настолько суровым, что организаторы решили больше не экспериментировать с экстримом – ночевки на морозе в палатках оценили не все.

Впрочем, если спать при минус 15 градусах ещё можно было, то ехать по снегу, глубина которого местами достигала 40 сантиметров – нет. Нам повезло – мотоцикл, который так трепетно готовили к гонке, сломался ещё до старта. Такие звоночки судьбы нужно слышать, однако, тогда я ещё не постиг это искусство, поэтому вместо того, чтобы открыть баночку пенного и подождать всех на финише, напросился в другой экипаж.



Моя первая поездка на мотофестиваль Медведь-Шатун в 2010 году


Тезка с радостью принял меня на борт своего колясыча, где как раз пустовало пассажирское место, и мы рванули навстречу приключениям. Их, надо сказать, было достаточно. Моноприводный «Урал» не хотел ехать по целине так, что последние семь километров мы фактически несли его на себе четыре часа, утопая в снегу и грязи.

Из экипировки – косуха и джинсы, а как ещё мог ездить настоящий начинающий байкер в 2010? Экипировка не помогла бы, даже если бы была – битва со стихией закончилась ещё до середины трассы – вытаскивал нас на дорогу 70-й крузак, к слову, не без нашей помощи. Для кого-то это ралли стало бы настоящим кошмаром, обморожения, безысходность, грязища и бесконечный снег – меня зацепило.



Регламента нет – на «Шатуне» можно встретить любые конструкции, от самодельных колясок до полноприводных мотоциклов


Именно тогда я решил купить «Урал» и обязательно вернуться сюда еще. И возвращался же! Раза четыре, на скутере, на квадроциклах. Каждый раз «Шатун» был чем-то ярким, непредсказуемым и неимоверно интересным. А потом что-то пошло не так – дела, заботы, последние четыре года я пропустил по каким-то неимоверно уважительным причинам. Самое время вспомнить молодость.



Дорога в Рыбинск сама по себе приключения – количество красивых мест по пути запредельное


За эти годы изменилось все. Никаких долгих подготовок техники, никаких поисков попутчиков на микроавтобусах и долгих ожиданий, билет оплатили перед самым стартом, квадроциклы загрузил в кузов накануне выезда. На суету времени нет! Экипировка? С опытом вопрос закрылся радикально – тёплый комбинезон и перчатки Revit из Promoto, снегоходные сапоги, добротное термобельё Osa…

Комплект, в котором не то, что замерзнуть нельзя, в нем можно комфортно засыпать в сугробе и просыпаться живым, что я несколько раз и проворачивал в состоянии подпития. Никаких джинсов! Это же касается и техники – советские оппозиты прекрасны до последней гайки, когда они у кого-то другого. С возрастом приятнее помогать романтикам, дергая их на веревочке, чем самому ходить и клянчить «подтолкнуть».


Советские оппозиты прекрасны, когда они у кого-то другого
Советские оппозиты прекрасны до последней гайки, когда они у кого-то другого


Конечно, техника. Квадроциклы Yacota уже давно стали брендом, которому я доверяю безоговорочно. Это восемь лет назад китай был говном, а теперь… Теперь на Yacota Cabo 200 я проехал экспедиции в Северодвинске и Чухломе, забирался на гору Воттаваара в Карелии и делал пару других приличных вылазок без единой поломки. С японско-американскими брендами проблем было больше!



Мероприятие, задуманное как ралли для мотоциклов с коляской, остается верным первоначальной идее


Впрочем, именно Cabo 200 досталась приятелю, я же поехал на модели, появившейся в нынешнем году – Yacota 250. Она, помимо большого мотора, отличается и наличием традиционной механики вместо вариатора – хорошей трансмиссией для продубасов по ровным грейдерам, не лучшим образом показавшей себя на снегу.


Главные герои моего ралли квадроциклы Yaсota Cabo 200 и Yacota 250
Главные герои моего ралли – квадроциклы Yaсota Cabo 200 и Yacota 250


В любом случае заднеприводные квадроциклы, которые многим хочется назвать детскими, оказались куда проворнее многих полноприводников. Спасибо массе – там, где тяжёлая шестисотка или литр садится на брюхо и беспомощно крутит колёсами, двухсотка пролетает. А если не пролетает, её можно подтолкнуть, цинично объехав всех проходимцев исповедующих принцип «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».



Без помощи экипажа в таком деле не обойтись


Конечно, в какой-то момент монопривода не хватает – не взобравшись на подъем после брода я не успел откатиться назад и просто перевернулся через голову. Падение в реку, придавливание квадроциклом – звучит страшно, но снова хорошая экипировка и малый вес аппарата, не успел промокнуть, ничего не сломал, можно смело наваливать дальше.



Проезды по бревнам, броды, крутые подъёмы и спуски –  организаторы делают всё, чтобы участникам было весело и страшно
 

Погода на «Шатуне» в нынешнем году была феноменально хорошей – мороз чуть больше десяти градусов, солнце и совсем немного снега. Большинство бродов замерзло так, что продавить лёд не могли даже тяжёлые мотоциклы с колясками, отчего вместо борьбы с русскими морозами и распутицей добрая половина ралли превратилась в расслабленные покатушки.



Двухколёсные на «Шатуне» в традиционном меньшинстве, хотя и им на трассе скучать не приходится.


Впрочем, были и действительно засадные места, откуда люди не могли выбраться часами, но они касались лишь тяжёлых аппаратов и, вероятно, не самых опытных пилотов. Дима, с которым мы прошли мой первый «Шатун» в 2010-м году, в этот раз ехал на том же самом «Урале», и большую часть гонки мы ехали недалеко друг от друга.


Именно с этого мотоцикла и экипажа восемь лет назад все началось. И снова мы встретились здесь!


В нынешнем году, к слову, помимо спортивного зачета для двухколесных мотоцклов, появился зачет и для колясычей. Раньше для них победой считалось просто пройти трассу. Увы, квадроциклетный зачет, видимо, вопрос далекого будущего – а ведь и здесь можно было бы выступить. Впрочем, стоит признать, что нынешний расслабон обусловлен, в первую очередь, хорошей погодой, было бы чуть больше снега – пришлось бы попотеть.

Мотоцикл? Наверняка. Когда-нибудь потом. В следующий раз я наверняка снова выберу квадрик – очень уж хорошо они сочетаются с любыми моими вылазками.


Благодарим компанию Yacota за предоставленную технику

Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов  |  dns@omoimot.ru  |  +7 (999) 851-49-71​​​​​

 

8
Написал Fedotov 4 декабря 2018 в 11:47
Рассказать
Комментарии1

круть и ещё раз круть.

STALKER1978 6 декабря 2018 в 18:16 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии