Новые звезды мотофристайла в Motul Kolesnikov FMX Camp

7

В городе Коломна в начале августа проходил летний лагерь Motul Kolesnikov FMX Camp. Уже много лет в своем родном городе его организует Алексей Колесников – родоначальник мотофристайла в России.  На этот раз уникальный шанс прокачать себя в этом виде экстремального спорта выпал двадцати новичкам из Краснодара, Пятигорска, Коломны, Москвы и близлежащих регионов.

Видеоотчёт о Motul Kolesnikov FMX Camp 2019:


 

Предыстория

Первый кэмп Алексей Колесников организовал еще в 2011 году собственными силами, чтобы привлечь молодых людей к любимому спорту и воспитать новое поколение райдеров.

Нашим журналистам спортсмен рассказал, что фристайл-мотокросс начал развиваться в России в 2005 году. Именно он был первым, кто начал делать первые шаги для развития этой дисциплины в нашей стране. Вначале у Алексея и его товарищей не было самой базовой информации: как построить рампы, настроить мотоцикл, выстраивать тренировки и пр. В 2011 году появилась идея организовать подобный лагерь, где такие же неопытные, но мотивированные спортсмены обменивались бы опытом и популяризировали фристайл-мотокросс. На этом же месте, в Коломне, собирались все лучшие райдеры России и Украины.


 

Нынешний лагерь – наследник прошлого. Все популярные и действующие спортсмены вышли из кэмпа Алексея Колесникова. Нынешний лагерь преследует немного другие цели: аккумулировать все базовые необходимые знания начинающим спортсменам, вырастить профессионалов, а в будущем собрать полноценную команду из самых талантливых ребят, которые будут показывать результат на международном уровне.

Возможным это стало, благодаря компании Motul, потому что без спонсорской и организационной поддержки сложно подготовить подобные мероприятия.



Отбор и расписание

Прежде чем попасть на кэмп, участники прошли жесткий отбор: записали видеовизитку с заездами на трассе, заполнили анкету, отправили ссылки на социальные сети. Из 38 участников в лагерь пригласили 20. Самому старшему – 26 лет, а младшему – 10! Неплохой разброс.

«Отбор в лагерь был жестким. Здесь не школа, мы прокачиваем их во всем, поэтому разбирали ребят буквально до запчастей, чтобы понять, какой образ жизни они ведут, чем занимаются. Через видео мы оценили их профессиональный уровень. Конечно, за пять дней невозможно узнать все, но мы выжали из них максимум. Это идеальная платформа для того, чтобы они взлетели. Наша основная цель – развитие фристайла в России. Поэтому нам важны эти ребята», – рассказывает Алексей Колесников.


 


Пять дней лагеря прошли максимально разнообразно и продуктивно. Ребята начинали день, как полагается спортсменам, c зарядки. Продолжали техническими уроками о тонкостях и настройке «железных коней», слушали лекции по медицине, физической подготовке. Делали перерыв на обед (война войной, как говорится), а примерно в 15:00–17:00 начинали FMX-тренировку на трассе, где будущие прорайдеры практиковали прыжки с 12-метровых рамп и сальто назад в поролоновой ванне.

Схема тренировок построена так, чтобы менее опытные атлеты не тормозили сильных, а сильные развивали молодых. Было несколько видов трамплинов: 12–14 метров, 16–18 и выше. Если спортсмен показывал результаты на «низких» трамплинах – переходил в группу «постарше». И так далее. За пять дней из ребят выжали максимум – как физически, так и интеллектуально. Для них даже организовали лекцию, где спикер рассказал, как правильно вести свои соцсети и блог на YouTube. Ибо если не запостил – значит, не райдер. После завершения кэмпа, инструкторы выбрали трех самых перспективных спортсменов наградили кубками лагеря и подарили сертификаты на экипировку.


 


Прошлое и будущее мотофристайла

Что касается самой дисциплины мотокросс-фристайла, то это не просто спорт, а скорее субкультура или группа людей, которые получают удовольствие от любимого дела и в целом от жизни. Это одна из самых зрелищных мотодисциплин в мире, которая родилась в 1980-х. Спортсмены «суперкросса» ради развлечения публики начали делать несложные трюки типа разворота мотоцикла на 90 градусов во время полета. Так и началось движение «мотофристайла».

И на Западе оно постоянно развивалось. Когда в 1998 году там начали проходить первые соревнования, у нас об этом только узнали. Благодаря спортсменам и таким компаниям, как Motul, наша страна тоже не стоит на месте и начинает развивать это направление. Кто знает, может, через несколько лет эта дисциплина войдет в программу Олимпийских игр и будет поддерживаться государством. Вот тогда и попрыгаем. 

Фотографии с Motul Kolesnikov Camp 2019:

 

Фото: Денис Клеро
Источник —  Motul Россия

7
Написал Omoimot 29 августа 2019 в 13:56
  • 477
Рассказать
Комментарии12

Мотофристайл это жутко захватывающее зрелище, когда ребята приезжали в Севастополь на байкщоу и крутили свою сальтухи, это порой страшно смотреть, не веришь что вот так он летит спиной в землю и что можно успеть выкрутить и стать на колеса. Прыжки дикой высоты, уже и не понятно это мотоцикл или уже летательный аппарат.

Groommer 31 августа 2019 в 20:26 Ответить
1

Groommer, ребята в субботу выступали в подмосковной Коломне, было супер. Особенно доставили парни крутившие сальто на самокатах.

Dns 2 сентября 2019 в 13:53 Ответить
0

Малой уже в своих мечтах, летит сквозь время и пространство

Groommer 31 августа 2019 в 20:31 Ответить
0

фест отличный, но сам мотюль по содержимому канистры все больше напоминает ОбненZг уж извините за прямоту. 

Dream_Mechanik 7 сентября 2019 в 12:12 Ответить
0

Dream_Mechanik, К сожалению это так, раньше использовал только мотюль, теперь только ликви моли, они хоть держут свою марку, при чем очень даже хорошо.

Arian90 27 сентября 2019 в 14:27 Ответить
0

Мотюль действительно сдал в последние годы, сейчас только топовая линейка из себя что-то представляет, и то ценник завышен явно, у нас многие, включая меня с него уже соскочили. Сейчас Ликви тестирую, если более конкретно, то мне интересна разница между топовой синтетикой и бюджетными продуктами. Пока всё устраивает.

OboRmoT 29 сентября 2019 в 03:15 Ответить
0

Разница в том, что топовая синтетика для спортивного применения, бюджетная - для "гражданского", повседневного. У ликвимоливской топовой синтетики дорогие высококачественные компоненты, которые могут дать те самые секунды для победы. Минералка, полусинтетика, НС-синтетика (всё, что не дорогое) - просто хорошее масло для обычной езды

PlzPetTheCat 30 сентября 2019 в 18:28 Ответить
0

PlzPetTheCat, для меня в мотоспорте есть чёткое разделение на рекламу и репутацию. Так вот топовая линейка синтетических масел, которые обычно заливают на соревнованиях - это реклама, показатель максимальных возможностей бренда. А самые бюджетные линейки - это уже репутация, показывающая как низко бренд может опуститься в желании заработать денег на своём имени. И если у Ликви репутация хорошая, то Мотюль пробил очередное дно, по крайней мере для меня и моих товарищей.

OboRmoT 7 октября 2019 в 03:43 Ответить
0

Очень легко потерять репутацию и так трудно её заработать и сохранить. Наверное потому, что ликви моли не делает каких-то сомнительных шагов, вроде размещения производства в других странах, им удаётся держать репутацию на высоте, не говоря уже о качестве

PlzPetTheCat 8 октября 2019 в 04:36 Ответить
0

PlzPetTheCat, полностью согласен. Весь мир знает строгость немецких законов, и производя масло у себя в Германии, Ликви дают понять всему миру, что они не боятся самых строгих проверок и не хотят сэкономить на зарплате персонала. Вот за это я их ценю.

Кстати хотел спросить, как консервируются спортивные мотоциклы, то же химией, что и обычные или там что-то особенное придумано? То видел у Ликви богатый ассортимент консервирующей химии, а пользовался пока только частью её.

OboRmoT 14 октября 2019 в 22:16 Ответить
0

Двигатели спортивных мотоциклов, очевидно, работают на предельных режимах, с высокими оборотами и температурами, поэтому для них и масла специфические. Что касается хранения, то тут "солнце светит всем одинаково", так что всё что есть у ликви моли для "зимовки" мотоциклов: присадки, промывки, стабилизаторы топлива, силиконовые спреи, консерванты двигателя, средства защиты кожи сидений и резины шин - подходит и для спортивных мотоциклов

PlzPetTheCat 2 ноября 2019 в 01:25 Ответить
0

PlzPetTheCat, спасибо за ответ, я так и думал, что у Ликви средства для консервации и ухода и для неспортивных мотоциклов подходят, просто сомнения были. Спортивные же в основном маслом отличаются, да конструкцией, а материалы зачастую одни и те же применяются. Кстати, мне в прошлом году дарили их набор для консервации, отработал хорошо, никаких последствий зимовки не обнаружил, кроме небольшого слоя пыли. Я только сейчас про него вспомнил, когда в гараже коробку увидел.

OboRmoT 10 ноября 2019 в 02:34 Ответить
0
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии