Две недели назад принял участие в эндуро соревнованиях. Гонка "В щепки", что под Зарайском Московской области. Немного мыслей и эмоций для тех, кому интересно.
Я эндурист, хоть и не юный, но всё ещё продолжающий подавать надежды. Во всяком случае для себя. После покорения всех окрестных лесов и полей моя следующая цель - покорить гоночную трассу. В этом месте можно представить человека на подиуме с новой покрышкой на шее, но в моём случае просто доехать до финиша по спортивной трассе, уложившись в отведённый лимит времени - заветная следующая цель.
До этого я дважды участвовал в похожих мероприятиях, но успеха не достиг. Хотя и научился чему-то. После первой гонки я поменял старый японский софт-эндуро на новый китайский хард. И стало ездить намного интересней. После второй я понял, что езда по трассе мне нравится больше, чем спортивное ориентирование и стал по мере возможности активней тренировать стандартные элементы эндуро-стадиона.
Мы живём в славное время. Количество всевозможных соревнований в этой дисциплине сейчас позволяет практически в любой выходной с марта по ноябрь найти интересный вариант для участия. При этом стоимость участия прежде всего зависит от расстояния до места проведения. Взносы невелики, регламент лояльный, классы разные. У меня выдались свободные выходные, в 150км от меня как раз выдалась гонка "В Щепки". Еду в самом лёгком классе "Новичок", да ещё и с товарищем.
Перед выездом мы ещё думали, что возможно стоит попробовать средний класс "Хобби", но, приехав на место и увидев стадион, поняли, что и в новичках придётся не сладко. Откровенно говоря, один вид препятсвий в самом начале гонки испытывал выносливость начинающего эндуриста ещё до старта.
Организация была на высоком уровне. Атмосфера очень домашняя, хотя количество участников было под 2 сотни. Ну и погодка. Солнце и +30. Были даже зрители.
Старт по 3 человека согласно номерам растянулся на приличное время. Я регистрировался одним из последних и успел понаблюдать успехи и неудачи на стадионе начавших раньше. Вышел на старт очень зажатым. Но, как и наставлял меня товарищ, после первого падения волнение ушло совсем. С неожиданным для себя упорством и даже успехом стал проходить стадион, но участок с камнями остановил мой "полёт" и забрал много сил. После сложные элементы объехал, чтобы хватило энергии на основную трассу в 2 круга по 26км, ведь это самое начало.
Первый же сыпучий подъём прямо из ручья без разгона дал понять, что и в лесу "новичков" жалеть не будут. Но поехалось. Дальше шёл довольно уверенно и даже обгонял. Очередной подъём, на вид не сложный, меня остановил. Никак не удавалось заехать, приходилось раз за разом стаскивать завалившийся мот с середины скользкого склона обратно в низ, чтобы заново брать разгон. Если до этого я всерьёз расчитывал проехать 2 круга, то тут я понял, что и один меня в принципе устроит. В какой-то момент я остался один в этой лесной канаве почти без сил и первый раз со времён начала освоения внедорожного мотоцикла словил неприятное ощущение, похожее на панику. Это меня и сгубило.
И всё же я выехал и снова поехалось. Но теперь постоянно думал, как бы не застрять так в одиночестве снова. В какой-то момент догнал группу из двух девчонок (да их стартовало немного, но они ехали вместе со всеми), пытавшихся тянуть парнишу на сломавшемся моте. Они приняли решение сходить с трассы и искали съезд. Вспомнив себя немногим ранее решил им помогать.
Прохождение трассы + толкание мотоцикла неожиданно оказалось сложнее, чем просто прохождение трассы. Поэтому, спустя недолгое время, силы меня покинули окончательно. В этот момент мы добрались до явно затычного места, судя по проклятиям летевшим из глубины очередной канавы с ручьём. В этот момент я тоже решил сойти. Но выезда с трассы по-прежнему не было. Мы долго стояли не зная, что делать, изучая карты и собираясь с силами. Добрым советом нам помог Андрей Ыть, который проходил уже второй круг - выезд будет за этим ручьём, сломаный мот толкать не надо, его помогут вытыщить после гонки организаторы.
Чётко понимая, что теперь делать, даже без сил, вчетвером мы смогли преодолеть последнее для нас испытание и выбрались. Не смотря на то, что свою заветную цель не достиг, подъезжая в лагерь я был счастлив. Прежде всего от того, что смог венуться).
Ну и эта 5ти часовая гонка стала всё же победой меня над собой и снова помогла сделать некоторые пусть и банальные, но вышедшие с собственным потом выводы.
1. Главное, чего мне не хватило это физухи
2. Физуха кончилась, потому что навыков прохождения элементов эндуро-стадиона недостаточно
3. Нужно думать не о том, что будешь делать, когда застрянешь, а о том, как проехать)
Похоже на план подготовки к достижению по-прежнему заветной цели.
Ну и благодарности:
Артём Гончаров - за организацию пусть и очень сложной гонки для новичков. Думаю, сделав трек чуть проще в начальном классе, можно привлечь больше участников
Юлия и Иоланта - за мотивацию, терпение и помощь с поиском выхода
Анатолий - за выдерженность и недюжинною силу
Лев - за товарищеский дух
Андрей Ыть - за совет
Саня - за моральную поддержку)