Продолжаем графоманить?) Однажды я уже ездил на фестиваль под названием Шокофест, но поскольку вы не обязаны помнить всех кто что-то пишет, скажу кратко: тогда было много грязи, разных групп и очень бюджетно. В тот раз мне понравилось. А в этот? О том и сказ.
Что же вообще предлагает фест? А фест предлагает в зависимости от года бесплатный или очень дешевый вход на территорию и множество малоизвестных групп, в основном рок и фолк. Множество людей слушают группы «дискографиями», но я как и другая половина любителей музыки, предпочитаю «надёргивать» песни у разных исполнителей. Буду честен, малоизвестные группы часто означает и не особо яркий талант, но это не значит что вы не найдёте себе что-нибудь, как нашёл в этом году я. Не буду забегать вперёд.
В этом году Шокофест проходил на территории парк-отеля Софрино. Это где?) Для любого жителя нашей необъятной родины не секрет, что Москвичи — зажравшиеся эгоисты и почему-то считают по умолчанию что их собеседник тоже из Москвы. Тому есть две причины — во первых, доступный интернет в крупных городах появился всё же раньше и когда-то с собеседником так и было, а во вторых парк-отель Софрино в 30 км. от Москвы. То есть натурально мне по городу 40 км ехать, а потом 30 по трассе :D И если в 2015м году территорией феста было по сути просто поле и озеро, в 2017м это закрытая территория, 5-этажные корпуса отеля и ночёвка в палатках «во дворе». Это весело) Однако можно было и заплатить за отель, почему нет.
Случайные люди идут на случайном фото из группы
Мы люди рабочие по самое 5/2, поэтому выезд состоялся только в субботу утром. Москва имеет интересную специфику — вечером в пятницу из города ломятся не только жители области, челноками таскающие свои бренные тела на работу, но и сами москвичи по дачам и в отпуска. Этот исход происходит каждый год с момента, когда температура поднимается выше 10 градусов. При этом «дачники» делятся водителями на несколько групп:
- мажоры — едут в четверг, их мало т.к. не все себе могут позволить прогуливать пятницу
- ранние — в пятницу после обеда
- обычные — в пятницу после работы
- типа умные — в пятницу после 22
- ленивые — в субботу в первой половине дня
Выехав в субботу, мы попали в типичную пробку. Первым — я на Триггере (это у моего Tiger 955i прозвище такое, я об этом писал) с ящиками, за мной — сибиха товарища. Поскольку ящики у меня самодельные и защитным конструктивом не обременены, снять походя лакокрасочное с чей-то легковушки ничего не стоит, а вес пассажирки и килограмм 20 груза (из которых 12 только вода) ввиду отсутствия существенного опыта рулёжки (в смысле гружёная турында, яж только поменял класс весной) тоже не добавляли скорости.
Как результат, мы регулярно собирали «хвостик» из более расторопных мотобратьев. Уважаемые мотобратья! Обращаюсь к вам, пользуясь моментом! Ну видите вы медленный гружёный мот — ну бикните вы пару раз коротко! Я же не по зеркалам смотрю, а вперёд — чтобы не перестроился в меня никто, чтобы не зацепить угловатым металлом чужое авто. Мне не трудно, я сдвинусь в полосу как сдвигался каждый раз как замечал что за нами «хвост». Но нет, не слышат братья, лезут в соседний междуряд, обходят там нас, пугая авто. Нас реально обматерил водитель фуры, на моих глазах крутанувший руль 3-4 раза в разные стороны — я-то не лезу, мало ли чего он там рулит, а он и в левом и в правом зеркале мотоциклы видит, вот и занервничал человек.
Но тут всё же байкеры собрались, так что скажу хотя бы пару слов о своём Триггере. Поведение с грузом — предсказуемое. Работа подвесок по пробке — иногда даже излишняя. Температура двигателя — ножки на медленном огне. Тут остановлюсь поподробнее, поскольку о практике я писал пока только в комментах про «мотоцикл на мягких лапах» на байкпосте: концепция охлаждения 955го сильно отличается от концепции Shadow Sabre. Для Огнетанка это выглядело так: «хм, похоже температура выше нормы. Продуть радиатор!» И я получаю порцию раскалённого воздуха прямо по колокольчикам. Плюс имеется граничный момент когда двигатель уже сильно нагрет но вентилятор ещё не срабатывает и он становится чуть «ватным». У Триггера — другой подход. «Хм, двигатель нагревается? Включу-ка вентилятор заранее». То есть вентилятор работает чаще, дольше и срабатывает на более ранних температурах. Плюс масляное охлаждение ещё одним радиатором. Это же турэндуро) По сути — двигатель постоянно находится в оптимальном температурном режиме, хоть +3 на улице хоть +25. Ну и дует скорее по ногам. Так что разок нам пришлось остановиться, потому что воздушная сибиха начала перегреваться, а я как ехал так и еду.
Добрались мы до точки, заплатили за паркинг (забегая вперёд — весьма условный) и выделили нам место не в поле как всем авто, а как царям, на дорожке возле одного из корпусов. Заброшенных корпусов. Представьте: старый слегка потресканый асфальт, серая глыба здания с пустыми чёрными глазницами окон, заросший травой и кустами вход с разделёнными стволами ступенями и мы такие на позитиве, врум-врум. В общем атмосферное место =)
Сама территория парк-отеля находится на этапе перестройки-восстановления — есть как и живые корпуса, так и здания разной степени обветшания. Мы, повторюсь, устроились в поле, в тени деревьев, наученные горьким опытом малоярославца о том как не надо ставить палатку. Но это не помогло — если в субботу было ещё достаточно тепло и мы лишь слегка погуляли по территории, то ночью все слаженно отбивали чечётку зубами — температура провалилась куда-то в сторону заморозков, заявила что так и надо и возвращаться к климатической норме не собирается.
С огромным трудом дотащенные ящики послужили нам на все 100 — они были и столом и стульями, да и ящиками для вещей тоже быть не переставали. А вот купленные колченогие табуреты оказались одноразовыми — один из них не дожил до рассвета и был расплющен пятой точкой владельца, сломав ногу (табурета конечно же).
К стыду моему поездка вроде на музыкальный фестиваль до утра воскресенья упорно напоминала мне обычный выезд на природу. Зато в воскресенье, потянувшись на тёплую калорийную пищу мы попутно послушали пару групп. И если одна ничем не запомнилась, то вторая — «Джин-Тоник» сильно зацепила меня песней «Рок-музыканты». Предлагаю ознакомиться:
Вступление слегка медленное, но после 0:50 начинается основное действо.
По причине, оставшейся для нас загадкой, две ключевых группы были оставлены как закрывающие. Вообще на фестах так не делается, видимо кто-то хотел максимально долго удержать людей. И действительно, выступление собрало наибольшую аудиторию из всех которые я видел на этом фесте.
К началу выступления мы были уже на низком старте — все вещи собраны и лежат неподалёку от сцены чтобы стартовать сразу как дослушаем. Кофры мои странные оказались весьма полезны в качестве стола и табуретки, однако таскать их очень неудобно — угловатые, ручек нет, да и тяжелые. Недавно я уже писал в комментах что буду их менять — этим я сейчас занят, но пока что-то выкладывать рано. В результате пока товарищ не сбежал окончательно (ему на машине ехать) я его подрядил мне помочь и мы дотащили кофры до мотоцикла. И если когда мы ставились на парковку при входе у нас проверяли талончик, то к вечеру воскресенья ворота были уже открыты, а «парковщик» — исчез. Мда… Вернёмся к музыке!
Первые — старые и любимые знакомые, Тролль Гнёт Ель. Собственную музыку они именую как пивной фолк, по факту это фолк-рок. Я дам вам для понимания 2 песни — обычную и живую:
Кстати эти ребята мало того что вплетают в песню название феста, так ещё и делают неожиданные каверы. А народ на полном серьёзе и с энтузиазмом водит хороводы. Точнее - бегает их.
Ну а вторая группа ну вообще не вписывается в формат фестиваля — Нейромонах Феофан. Если следовать жанрам, то это драм-н-бейс и славянский фолк, смешанные вместе. Странное и противоречивое сочетание, но многим нравится.
Начало песни на 0:30, драм на 0:58
К тому моменту как выступление закончилось исход стал практически массовым — при том как с территории парк-отеля, так и в сторону Москвы на трассе. Удивили открытые ворота на «парковку» и отсутсвие сотрудников феста в принципе — ведь за охрану мы заплатили деньги и впускать должны были только по специальным талончикам с номерами. Поскольку это было воскресенье и вечер, обратно мы тоже продирались по пробке, которая на какой-то крупной развилке за 10 км до Москвы внезапно кончилась. Разъехались на МКАДе, а в районе Белорусской меня видел товарищ, уехавший на попутной машине на час раньше — он высаживался, а я его догнал.
Что же я могу сказать об этом фестивале в целом?
На мой взгляд в этом году он прошёл хуже чем в 2015м — разницы по удобству не было, но цена поднялась. Самые «вкусные» группы запихали в самое неудобное время. Но в этот раз была в продаже еда. Погода несколько подвела, но к организаторам феста это, конечно, отношения не имеет. Общая организация не слишком понравилась, да и фест не мотоциклетный, а скорее просто бюджетный. Так что если вы живёте в доступности, имеете ограничения в средствах, любите фолк, рок и хотите послушать малоизвестные группы — то добро пожаловать. Если же вы хотите мощную организацию, именитые группы и т.п. то можете ехать на нашествие, а мне и так весело :P